Вы знаете мое отношение к Яндексу. При всех перспективах компании, сам бизнес имеет множество противоречивых паттернов. Так называемые бизнес-юниты, включающие сегмент e-commerce, забирали часть эффективности у классических направлений рекламы и такси. В добавок не все брокеры дают доступ к торгам расписками Яндекса. Однако лучше оставаться в курсе финансового положения Яндекса, которое разберем на примере отчетности за 21-й год.
Итак, консолидированная выручка Яндекса за период выросла на 63% до 356,2 млрд рублей. Вклад в рост внесли почти все сегменты бизнеса. Основной, по-прежнему, приносит Поиск и портал (165 ярдов) и Такси (132 ярда). С эффективностью тоже все в порядке. Скорректированная EBITDA рекламного сегмента составила 79,6 млрд, увеличившись на 31%, а EBITDA такси взлетела на 248% до 12 млрд рублей.
Бизнес-юниты
Яндекс-Маркет, как основа сегмента e-commerce, прибавил в выручке всего 22%. И это на фоне роста товарооборота (GMV) на 180%. К слову, он составлял на конец года 122 млрд рублей. Если сравнить с динамикой прочих компаний сектора, не выдающиеся показатели. Еще хуже дела обстоят с эффективностью. Отрицательная EBITDA в 40,5 млрд рублей утянула чистую прибыль компании на отрицательную территорию.
Авто-репост. Читать в блоге >>>