комментарии Роман Ранний на форуме

  1. Логотип НМТП
    #TRNFT
    🛢 ПОГРУЗКА НЕФТИ В ПОРТУ НОВОРОССИЙСК И КОЗЬМИНО ПРИОСТАНОВЛЕНА ИЗ-ЗА ШТОРМА — ТРАНСНЕФТЬ (TRNFP)
  2. Логотип АФК Система
    #AFKS #buyback
    🔥🇷🇺АФК «Система» приобрела более 6 млн акций в рамках программы выкупа

    Программа действует до 17 сентября 2022 года. Бумаги приобретены на Московской бирже, с начала программы выкуплено более 195 млн акций.
  3. Логотип Газпром
    💥🛢🇷🇺#GAZP #аукцион #россия
    «Газпром» выиграл аукционы на 2 газовых участка в ЯНАО за более чем 17 млрд рублей — Роснедра — ТАСС
  4. Логотип Газпром
    #GAZP
    🔥ГАЗПРОМ УСТАНОВИЛ ОРИЕНТИР СТАВКИ 1-ГО КУПОНА БЕССРОЧНЫХ ОБЛИГАЦИЙ ОБЪЕМОМ ОТ 30 МЛРД РУБЛЕЙ НА УРОВНЕ 8,60-8,75% — ИСТОЧНИК
  5. Логотип ДВМП
    пишет
    t.me/zloyinvestor/1165

    [ Фотография ]
    Перевозка контейнерных грузов из Китая в Европу ж/д транспортом обходится сейчас в несколько раз дешевле стоимости морского фрахта.

    👉🏻инвестидея FESCO (https://t.me/zloyinvestor/1159)

    ДВМП

  6. Логотип ДВМП
    пишет
    t.me/zloyinvestor/1164

    Северный морской путь(СМП) и FESCO

    Как известно, ВМТП группы FESCO должен стать опорным хабом для перевозки контейнерных грузов между Азией и Европой по Северному морскому транзитному коридору(СМТК), проходящему по Северному морскому пути(СМП).

    💡В рамках СМП Росатом планирует развивать новый контейнерный маршрут(Северный морской транзитный коридор), который призван соединить Европейские и Азиатские рынки и переориентировать на него часть грузов с более длинного южного морского пути(ЮМП), проходящего через суэцкий канал. Оператором СМТК выступает подконтрольная ГК «Росатом» «Русатом Карго».

    ▪️Ключевые преимущества СМТК:
    ▫️сокращение сроков доставки по сравнению с ЮМП;
    ▫️проход вдоль территории одного государства;
    ▫️отсутствие рисков пиратства;
    ▫️дешевле ж/д транспорта
    💡уже сейчас путь из Азии в Европу через дальневосточные порты + ж/д транспорт в 2 раза быстрей ЮМП, узким горлышком выступает только пропускная способность портов и ж/д линий.

    ▪️Планы «Русатом Карго» по объемам контейнерных перевозок через СМТК:
    ▫️в 2026г. 0.5 млн.TEU
    ▫️к 2028г. до 1.38 млн. TEU
    ▫️потенциал СМТК = 4.5 млн. TEU
    💡При контейнерном грузопотоке ЮМП в ~26 млн.TEU в год перенаправление на СМТК даже 1 млн.TEU не выглядит фантастически. Для примера, еще в 2019г. FESCO оценивало потенциал переориентации грузопотока с морского маршрут только на ж/д до 3 млн TEUs в год.

    ▪️Для обслуживания будущего грузопотока ВМТП к 2025г. планирует удвоить свои портовые мощности и построить глубоководный причал:
    ▫️«Мы построим для госкорпорации отдельный причал в порту, – подтвердил Северилов планы, озвученные на ВЭФ. – Это будет гигантская стройка. Рядом с этим причалом у нас будет площадка для перевалки грузов из АТР, которые дальше пойдут на Севморпуть.
    ▫️«Март 2026 года — крайний срок, когда мы должны его построить. Это будет полностью выносной в море причал, поскольку нам уже в порту, к сожалению, расти некуда».
    ▫️«Мы верим, что с 2025 года Севморпуть заработает. Безусловно, первые годы будут непростыми – грузоотправителей нужно будет научить пользоваться этим маршрутом, показать его преимущества. Для нас как для порта ситуация абсолютно беспроигрышная, потому что мы одновременно являемся началом пути и для движения по Севморпути, и для движения по Транссибу».

    👉🏻инвестидея FESCO (https://t.me/zloyinvestor/1159)

    ДВМП

  7. Логотип Мечел
    пишет
    t.me/cbrstocks/26161

    [ Фотография ]
    Изменение в НДПИ — удар по угольщикам

    Аналитики из БКС считаю, что от изменения подхода (https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2021/09/19/887330-vlasti-pereformatiruyut-nalog) для расчета НДПИ сильнее всего пострадают угольщики. Теперь налог будет считаться исходя из экспортного бенчмарка (цене коксующегося угля в США), а не себестоимости добычи. Этот бенчмарк значительно выше внутренних цен.

    От изменений в НДПИ больше всех пострадают угольщики: Мечел, Распадская и Евраз.

    Мозговой центр Сигналов считает, что для Мечела увеличение НДПИ скажется сильнее всего. Потери Мечела от нового подхода к НДПИ могут составить $130 млн или 10% от прогнозного EBITDA в 2021.
  8. Логотип Русал
    Два грузовых состава, принадлежащие филиалу «Русала», столкнулись в Гвинее.

    XAOC-TV Киренский, судя по рынку новость оч положительная…

    Bowman, так это вчера было

    Роман Ранний, вчерашнее падение с ней не связано.

    Bowman, сегодняшний рост, тоже.
  9. Логотип Акрон
    Для «Акрона» (MOEX: AKRN) фискальная нагрузка существенно не поменяется: новый НДПИ будет равен около 1% EBITDA компании, что примерно соответствует текущему уровню, подсчитали аналитики «ВТБ Капитала».
  10. Логотип ФосАгро
    Затраты «ФосАгро» (MOEX: PHOR) на НДПИ могут вырасти до 2-5% EBITDA, если формула его расчета будет изменена в соответствии с предложениями Минфина, подсчитали аналитики «ВТБ Капитала».
    Оценка дана для сценария с привязкой НДПИ к мировым ценам на руду и повышением ставки до 6% (такой вариант на прошлой неделе представил майнингу Минфин).
    В этом случае НДПИ составит 5% средней EBITDA «ФосАгро» за последние 5 лет или около 2% EBITDA-2021 по спотовым ценам против 1% при существующем режиме, оценили в «ВТБ Капитале».
  11. Логотип Роснефть
    📈Роснефть растёт на 2.5% после новостей о возможном экспорте газа

    📈Роснефть растёт на 2.5% после новостей о возможном экспорте газа
    Правительство РФ в целом готово «в качестве эксперимента» разрешить «Роснефти» экспортировать в Европу 10 млрд кубометров газа в год через агентское соглашение с «Газпромом», пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на проект доклада вице-премьера Александра Новака президенту.

    Но поскольку позиции «Газпрома» и «Роснефти» кардинально расходятся, принципиальное решение, согласно докладу, примет президент Владимир Путин.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Русал
    Два грузовых состава, принадлежащие филиалу «Русала», столкнулись в Гвинее.

    XAOC-TV Киренский, судя по рынку новость оч положительная…

    Bowman, так это вчера было
  13. Логотип Детский Мир
    Три года прибыль Детского мира стояла на месте. Интересно, из-за чего так стрельнули за последние 12 мес?
    smart-lab.ru/q/DSKY/f/y/MSFO/net_income/


    Тимофей Мартынов, с EBITD-ой у них всё хорошо

    smart-lab.ru/q/DSKY/f/y/MSFO/ebitda/
  14. Логотип ДЭК
    пишет
    t.me/moexwolf/403

    [ Фотография ]
    Весь мир падает из-за Китая:

    В это же время в Дагестане:
    Какая-то итальянская компания решила вложиться в мини ГЭС в Дагестане (норм инвестиция)
    Растет сбытовая компания, которая не имеет ваще никакого отношения к производству электроэнергии
    🐺 Мутная темка, ничего не скажешь 🐺


  15. Логотип Газпром
    #GAZP
    ⛽️ Газпром
    с начала года поставил рекордные объема газа в Турцию — 20.3 млрд кубометров
  16. Логотип ИнтерРАО
    💥🇷🇺#IRAO
    «ИНТЕР РАО» ГОТОВО ВОЗОБНОВИТЬ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА УКРАИНУ ПОСЛЕ 1 ОКТЯБРЯ, ЕСЛИ ЗАПРЕТ НЕ БУДЕТ ПРОДЛЕН

    «ИНТЕР РАО» СОХРАНЯЕТ ПРОГНОЗ ПО ЭКСПОРТУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ РФ В 2021 ГОДУ, ОЖИДАЕТ ЕГО НА УРОВНЕ 2019 ГОДА

    — ТОП-МЕНЕДЖЕР — ПРАЙМ
  17. Логотип МТС
    BCS GM поднял оценку акций МТС на 5%, подтвердив рекомендацию «покупать»
  18. Логотип НМТП
    Что за обвал пошел???-7%

    Николай, китайский строительный
  19. Логотип VEON
    пишет
    t.me/borodainvest/929

    VEON отчитался за 2 квартал 2021 года. Международный конгломерат телекоммуникационных компаний, в России известный под брендом Билайн, уже несколько лет пытается выбраться из операционных и финансовых проблем. Кажется у менеджмента наконец начало что-то получаться:
    — выручка выросла на 9%;
    — EBITDA +8,7%;
    — чистая прибыль сократилась на 27%;
    — общее количество абонентов выросло на 4,5% и достигло 213 млн человек;

    Впрочем объективный взгляд на результаты, подсказывает, что проблем у VEON все еще хватает:
    — восстановительная динамика показана только относительно супер низкой базы худшего пандемийного квартала;
    — ключевой рынок — Россия — продолжает стагнировать, а маржа по EBITDA снижается!!! Скорее всего падение доходов связано с острой конкурентной борьбой за клиента, которую Билайн пока проигрывает.
    — довольно неплохо растет выручка в Украине, Пакистане (скоро станет №2 по доходам) и прочих развивающихся странах. Но!
    — что бы поддерживать уровень доходов, компания очень много инвестирует! Операционный CAPEX достиг 500 млн долларов в квартал!
    — логично, что при таком размере инвестиций у VEON почти не остается свободных средств на дивиденды и гашение долга;
    — более того, несмотря на отсутствие дивидендов, чистый долг компании продолжает расти и достиг уже 8,5 млрд долларов! О каком возвращении к дивидендной политике можно говорить, когда сегодня денег едва хватает на текущие расходы?

    С прошлого отчета дела VEON улучшились (есть разворот в выручке и операционных показателях), но не сильно. Если предположить, что огромный CAPEX найдет отражение в будущем росте доходов, то все не так уж и плохо. Но это весьма спорное утверждение, так как инвестиции в строительство сети у всех телекомов всегда были на высоком уровне. То есть можно предположить, что без огромных инвестиций в сеть компания просто не сможет поддерживать стабильную ее работу и это неотделимый элемент бизнеса. Обратите внимание на интересный момент — в последние кварталы CAPEX почти ровно совпадает с амортизацией! Тот случай, когда эту статью расходов нельзя считать «нематериальной»!!!

    Менеджмент телеком компаний кажется тоже увидел порочный круг постоянных инвестиций в обновление сети и даже придумал выход! Компания объявила о сделке по продаже башенного бизнеса в России почти за миллиард долларов. Кажется, что такая сделка выгодна как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.
    Краткосрочная выгода очевидна: башенный бизнес имеет очень низкую EBITDA (в районе 3% от EBITDA холдинга), зато продается за 11 EBITDA (в 3 раза выше оценки самого холдинга!) или аж за 27% его текущей капитализации!!! Поменять 3% операционной прибыли на четверть капитализации это очевидно хорошая сделка и бонус к рыночной оценке. Я даже спекулятивно покупал акции после выхода новости, но неудачно. Как это принято в нашем Отечестве, котировки выросли до ее появления. «Лучшим корпоративным практикам» не помешал даже листинг на NASDAQ)))
    Долгосрочные выгоды сложнее: теоретически при меньших инвестициях в сеть телекомы смогут увеличить маржинальность и FCF, что повысит мультипликативную оценку всего бизнеса. Но тут появляется и долгосрочный риск. Если раньше выход на рынок фактически был заблокирован для новых игроков (слишком большие инвестиции в строительство своей сети), то теперь каждый сможет закупить сервера и за разумную плату пользоваться услугами оператора башен. Олигополия большой четверки может потерять свое доминантное положение!!! Впрочем это долгосрочный риск, который пока никак не влияет на капитализацию.

    Форвардные мультипликаторы VEON с учетом продажи башен значительно улучшатся: EV\EBITDA = 3,3; Debt\EBITDA = 2,17; P\E fltm = 7,2. Вероятно, компания отправит полученные средства на снижение долговой нагрузки и дальнейшее развитие бизнеса. Но ждать возвращения дивидендов пока не приходится — у VEON просто нет для этого достаточного операционного потока.

    Вывод. Даже после недавнего роста котировок, акции VEON все еще дешевы, а продажа башенного сегмента должна значительно улучшить баланс. Но главное это динамика! Относительно низкой пандемийной базы выручка выросла, но сможет ли компания и дальше поддерживать приличные темпы роста (например относительно 3го квартала 2020 года наблюдается стагнация)? Это большой вопрос, ответ на который мы узнаем только после выхода отчета за 3 квартал. Ключевым драйвером переоценки по прежнему остаются дивиденды и вот тут все плохо. Текущего денежного потока на сколько-нибудь приличные выплаты не хватает. Что бы VEON смог платить дивиденды, нужно снижать CAPEX, но может ли компания себе это позволить?
    Думаю, что сегодня VEON оценен примерно справедливо и максимум котировки могут вырасти до 2,5 долларов, что дает весьма скромный апсайд. Подождем следующих отчетов. Если у компании появится возможность платить дивиденды, вот тогда акции может будет купить под будущую переоценку.
  20. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    📈Globaltruck растёт на 2.3% на восстановлении автомобильной грузоперевозки в 2021 году
    📈Globaltruck растёт на 2.3% на восстановлении автомобильной грузоперевозки в 2021 году
    Под влиянием восстановления рынка после пандемии средняя цена автомобильной грузоперевозки в 2021 году выросла на 20%, подсчитали во входящем в ВЭБ.РФ VEB Ventures.
    На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Краснодарским краем, цены увеличились на 50–100%. Причина — дефицит транспорта, вызванный множеством факторов, в том числе нехваткой водителей

    подробнее https://www.kommersant.ru/doc/4995277

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: