Информационное освещение кризиса COVID-19 было, по большей части, апокалиптическим. В значительной степени, причина этого в том, что “плохие новости хорошо продаются”. Другой причиной является то обстоятельство, что некоторые медицинские эксперты, вооружившись медиа-мегафонами, бросились популяризировать катастрофические сценарии и радикальные планы по их решению, подкрепленные утверждениями о том, что все остальные должны “прислушиваться к экспертам”, потому что только они знают достаточно, чтобы определять действия властей. К сожалению, на самом деле, эти эксперты не знают достаточно, для того, чтобы определять соответствующую политику.
Врачи, специалисты по инфекционным болезням, эпидемиологи и т. д. знают о болезнях, их течении, о том, что увеличивает или уменьшает скорость их распространения и так далее, больше, чем большинство людей. Но самая важная часть этой информации уже дошла до потребителя. Кроме того, ограниченное и несовершенное тестирование означает, что доступная статистика может вводить в заблуждение (например, является ли увеличение количества зарегистрированных случаев просто результатом увеличения скорости и большей точности тестирования, что имеет решающее значение для понимания того, как будет распространяться COVID -19). Наконец, поскольку характеристики вируса уникальны, никто точно не знает, что именно произойдет. Все это делает совет «заткнись и слушай» менее убедительным.