Александр спасибо за статьи очень полезно. Хотелось бы узнать как научиться так анализировать компании.
Андрей Зюзько, Благодарю) Я сам нахожусь в процессе постоянного обучения, но есть ряд ключевых метрик в любом бизнесе, на которые следует обращать внимание, чтобы понимать хотя бы на доступном для нас уровне, что это за компания. В ближайших постах я буду более детально писать об этом на примере конкретных компаний.
Мне бы хотелось популяризировать идею, что за графиком цены стоит реальный бизнес компании и определенные показатели. Участники рынка слишком зациклены на ценовом графике и часто не вдаются в то, что стоит за ним.
Александр, Все это хорошо. А Вы не пробовали просто сходить и купить что-нибудь в Магните?
— В Магните процветает недобросовестное отношение к покупателям. Манипуляции с ценниками. Я их каждый день ловлю за руку как они на ценниках пишут одно, а пробивают другое (дороже чем на ценнике). На лицо введение в заблудеждение покупателя. Когда им об этом говоришь, то они просто смеются и возвращают лишние деньги. Проверял в разных магазинах — это у них везде такое творится;
— Магазины стоят друг от друга не то, что-бы в шаговой доступности, а реально почти в двух метрах. Получается собственный канибализм продолжается;
— Обновление магазинов заметили только сами работники Магнита. Их новые таблички над продуктами никто не читает т.к. слишком высоко. Продукты по торговому залу порой не найдешь;
— Был в Гипере, так там исскуственно создают очередь. Из восьми касс работают три. Все люди щимятся в эти три кассы вместо того, чтобы открыть остальные;
— Хотел купить вино ( в гипере), так там полный бардак на полках. Ценники живут своей жизнью, бутылки своей. Все перемешанно нигде ничего не найдешь;
Вообщем, можно сколько угодно рассуждать о мультипликаторах, но Магнит явно уже не тот и людей туда ходит все меньше и меньше.
Это так, взгляд на уровне простого покупателя.
плюс-трейдер, Отличное замечание. По поводу каннибализма… магазины, про которые Вы говорите, открыты были недавно? В целом, очевидно, что каннибализация негативна. Наумова затрагивала и этот момент в октябре, отмечая, что проблема имеет место быть. Но в любом случае нужно смотреть и анализировать конкретную локацию. Если локация, про которую Вы говорите, плотно заселена и в ней присутствует конкуренция, то в размещении магазинов на небольшом расстоянии друг от друга есть позитивный момент, а не негативный, ибо в таком случаете вы поедаете не только себя, но и конкурента. Если локация не заселена плотно и отсутствует конкуренция, то это уже очевидный промах регионального менеджера. По-поводу трафика в Вашем городе я ничего сказать не могу, ибо смотрю в макромасштабе исходя из данных общих по стране. Очевидно, что где-то отмеченное снижение трафика не вернулось на прежние показатели, но если мы оцениваем картину в полном масштабе, то видим сигналы, которые дают нам основания предположить, что можем наблюдать переход ряда показателей к росту уже в ближайший год.
Александр, Новый Магнит открыли несколько месяцев назад. Вот лично мне стало лучше т.к. он ближе к моему дому. Но этот новый Магнит находится от старого в где-то 250м ( совсем рядом ), а старый Магнит находится в 50м от гипера Магнита ( у них даже парковка общая ). Всего вдоль дороги около 3-4 км с разветвлением до о,5км ( микрорайон 30 тыс.чел ) находятся два гипера Магнит и 6 магазинов Магнит. Я не против если откроют Магнит у меня на выходе из подъезда, но по факту с открытиями магазинов перебор. В новом Магните плюс только один — это нет очередей от слова совсем ( нет трафика ). Суть, что отношение к покупателю ухудшилось: Недавно брал там водку на 9 мая «Русский стандарт» на ценнике 499р., а мне пытались впарить за 599р. Я сказал о проблеме, так заведующая магазином на меня наорала и сказала покупайте как по компьютеру ( на 100р дороже ). Я тоже наорал и хотел все снять на камеру. В итоге с недовольными лицами мне 100р вернул.
Вообщем компания должна орентироваться на потребителя, а в Магните отношение на отъеб@сь. Я сам в прошлом 7 лет работал в прод. магазине директором и знаю как надо завоевывать клиентов. В Магните они нам продают как-будто делают людям одолжение.
Ничего не меняется по отношению к клиентам и даже в новых Магнитах.