комментарии stanislava на форуме

  1. Логотип ГМК Норникель
    Инвестиционная привлекательность Норникеля подкрепляется планами органического роста - Альфа-Банк
    Компания «Норильский никель» в лице старшего вице-президента Сергея Дубовицкого в рамках интервью агентству «Интерфакс» представила свой долгосрочный план развития на период до 2030 г. Сегодня, 29 марта, компания планирует провести заседание Совета директоров, повестка которого взбудоражила рынок на прошлой неделе на фоне роста напряженности между мажоритарными акционерами по поводу дальнейших планов по капиталовложениям и дивидендной политике.
    Как мы говорили ранее, инвестиционная привлекательность «Норильского никеля» подкрепляется планами органического роста, который должен укрепить роль компании в переходе к «зеленой» экономике за счет присутствия в секторе по производству аккумуляторных батарей и автомобилестроении. Благоприятная конъюнктура цен на металлы оказывает поддержку планам по капиталовложениям и конкурентной дивидендной доходности на уровне минимум 7% на годовой основе.
    Красноженов Борис
    Толстых Юлия
    «Альфа-Банк»

    Ключевые итоги интервью мы приводим ниже:

    — Компания подтвердила свой план по капиталовложениям до 2030 г. на уровне 2 трлн руб.(примерно $26,3 млрд при текущем курсе рубля к доллару). Стратегические цели не изменились, несмотря на продолжающееся восстановление двух затопленных рудников. Компания подтвердила свою цель по добыче на уровне 30-32 млн т. в 2030 г., тогда как в этом году добыча, как ожидается, снизится на 15-20%.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Россети (ФСК)
    Ожидается улучшение финрезультатов ФСК ЕЭС в 2021 году - Промсвязьбанк
    Среди основных факторов, оказавших влияние на финансовый результат, отметим снижение выручки от технического присоединения ФСК ЕЭС. Также влияние оказали снижение нерегулярных доходов в виде штрафных санкций, увеличение операционных расходов в основном за счет роста амортизационных отчислений в результате ввода новых мощностей и реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавируса.
    Ожидаем, что в 2021 году компания улучшит финансовые результаты на фоне восстановления деловой активности в экономике и спроса на ее услуги.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип ЛСР Группа
    Дивидендные выплата Группы ЛСР за 2020 год будут достаточно высокими - Атон
    Совет директоров Группы ЛСР рекомендовал промежуточные дивиденды в размере 39 руб. на акцию   
    Это предполагает дивидендную доходность 4.8%. Дата закрытия реестра — 11 мая. За 1П20 компания уже выплатила 20 руб. на акцию, а в общей сложности за 2020 компания выплатит 59 руб. на акцию, что ниже исторического уровня в 78 руб. на акцию (8 млрд руб. в общей сложности). За 2020 год компания выплатит в сумме 6 млрд руб. или 50% от своей чистой прибыли, что в целом является достаточно высоким значением.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Россети (ФСК)
    Дивидендная доходность Россетей по итогам 2020 года достигнет примерно 10%, ФСК ЕЭС - 11% - Атон
    Россети и ФСК ЕЭС представили результаты за 2020 по МСФО        

    В 2020 выручка Россетей снизилась на 2.7% г/г до 1 002 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA — на 8.6% до 288.5 млрд руб., а чистая прибыль — на 41.9% до 61.2 млрд руб. Чистый долг компании увеличился на 8.3% г/г до 457.9 млрд руб. Основной причиной сокращения выручки стало снижение энергопотребления на фоне эпидемии COVID-19. Выручка от ФСК ЕЭС — ключевой «дочки» Россетей — за 2020 сократилась на 4.9% г/г до 237.3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 2.3% до 133.0 млрд руб., а чистая прибыль — на 31.4% г/г до 59.4 млрд руб. В ходе телеконференции Россети отметили, что могут вернуться к вопросу о корректировке дивидендной политики компании в 2021.
    Консенсус-прогноза не было, но мы оцениваем представленные результаты НЕЙТРАЛЬНО для обеих компаний. Исходя из суммы чистой прибыли за 2020 по МСФО и коэффициента выплат 50%, мы ожидаем, что дивидендная доходность Россетей достигнет примерно 10%, дивидендная доходность ФСК ЕЭС — 11%. ФСК торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2021П 3.7x, то есть с дисконтом 10% относительно Россетей (4.1x).
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Россети (старые)
    Дивидендная доходность Россетей по итогам 2020 года достигнет примерно 10%, ФСК ЕЭС - 11% - Атон
    Россети и ФСК ЕЭС представили результаты за 2020 по МСФО        

    В 2020 выручка Россетей снизилась на 2.7% г/г до 1 002 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA — на 8.6% до 288.5 млрд руб., а чистая прибыль — на 41.9% до 61.2 млрд руб. Чистый долг компании увеличился на 8.3% г/г до 457.9 млрд руб. Основной причиной сокращения выручки стало снижение энергопотребления на фоне эпидемии COVID-19. Выручка от ФСК ЕЭС — ключевой «дочки» Россетей — за 2020 сократилась на 4.9% г/г до 237.3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 2.3% до 133.0 млрд руб., а чистая прибыль — на 31.4% г/г до 59.4 млрд руб. В ходе телеконференции Россети отметили, что могут вернуться к вопросу о корректировке дивидендной политики компании в 2021.
    Консенсус-прогноза не было, но мы оцениваем представленные результаты НЕЙТРАЛЬНО для обеих компаний. Исходя из суммы чистой прибыли за 2020 по МСФО и коэффициента выплат 50%, мы ожидаем, что дивидендная доходность Россетей достигнет примерно 10%, дивидендная доходность ФСК ЕЭС — 11%. ФСК торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2021П 3.7x, то есть с дисконтом 10% относительно Россетей (4.1x).
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип ГМК Норникель
    Планы по выделению Быстринского ГОКа соответствуют стратегии Норникеля - Атон
    Основные акционеры Норникеля договорились о выделении Быстринского ГОКА      

    Совет директоров Норникеля на следующем заседании может рассмотреть вопрос о выделении Быстринского ГОКа. Процесс выделения может занять до двух лет с учетом сроков получения необходимых разрешений и прохождения корпоративных процедур. В 2020 Быстринский проект обеспечил выпуск 63 тыс. т меди и 24 тыс. унций золота в концентратах, а показатель EBITDA удвоился, составив $717 млн. В настоящее время Норникелю принадлежит 50.0%-ная доля в Быстринском проекте, 36.7% владеет Интеррос, а 13.3% — Highland Fund.
    Планы по выделению Быстринского ГОКа в целом соответствуют стратегии Норникеля, рассматривающей ключевые активы за Полярным кругом как приоритетные для компании; на данном этапе мы оцениваем их НЕЙТРАЛЬНО. После выделения Интеррос будет контролировать около 54% в Быстринском ГОКе, доля РУСАЛа составит 14%, Highland Fund — 13%, Crispian — 2%. Норникель торгуется с консенсус-мультипликатором EV/EBITDA 2021 5.0x против собственного среднего 5-летнего значения 6.8x. Мы ожидаем ускорения восстановления цены бумаги, если усилия компании по остановке затопления рудников окажутся успешными.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Globaltrans
    Globaltrans отчитается сегодня, 29 марта и проведет телеконференцию - Атон
    Сегодня, 29 марта, Globaltrans должен представить результаты за 2020 год по МСФО.
    Мы прогнозируем снижение скорректированной выручки на 21% до 54.5 млрд руб. из-за сложной ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, в котором спотовые цены упали намного ниже 1 000 руб. за вагон в день. EBITDA, по прогнозу, сократится на 35% до 25.5 млрд руб., а чистая прибыль, скорректированная на долю миноритарных акционеров, должна составить около 10 млрд руб.
    Атон

    Телеконференция состоится сегодня в 14:00 МСК. Телефон для подключения: +7 495 249 9842; ID конференции: 0782813#. Мы ожидаем нейтральной реакции рынка на результаты. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Транснефть
    Повышения выручки Транснефти до докризисных уровней можно ожидать в конце года - Фридом Финанс
    Транснефть (+0,91%) опубликует отчет за 2020 год по МСФО.

    По ожиданиям, выручка компании составит 950 млрд руб., что на 10% меньше, чем в 2019 году. Прогноз по EBITDA — 99 млрд руб. Анализ поквартальной динамики показывает, что падение выручки произошло во 2-м квартале вследствие снижения объемов нефтедобычи на фоне кризиса, вызванного пандемией. ОПЕК+ будет постепенно восстанавливать добычу по мере роста глобального спроса.
    Повышения выручки до докризисных уровней можно ожидать в конце года. 31 марта компания проведет конференцию для инвесторов. Цель на конец 2021 года: 201 тыс. руб. за бумагу.
    Ващенко Георгий
    ИК «Фридом Финанс»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Русал
    Русал может согласиться на увеличение инвестпрограммы Норникеля и снижение дивидендных выплат с 2021 года - Финам
    В понедельник, 29 марта, Совет директоров «Норникеля» обсудит инвестиционную стратегию компании, а также дивиденды в связи с инвестиционной стратегией. Череда аварий заставляет «Норникель» ускорить реализацию планов по модернизации и увеличить капитальные затраты, не дожидаясь 2022 года, когда истечет действие акционерного соглашения с «Русалом».

    24 марта руководство крупнейшего акционера «Норникеля», компании «Интеррос», публично обратилось к «Русалу» с предложением досрочно изменить формулу расчета дивидендов. В соответствии с соглашением, «Норникель» распределяет на дивиденды 60% EBITDA. Это оказывает большую финансовую поддержку «Русалу», владеющему чуть менее 28% акций «Норникеля», но ограничивает инвестиционные возможности последнего. Компания предлагает перейти на формулу, распределяющую на дивиденды 50-60% свободного денежного потока.

    Представители «Русала» ответили, что акционерное соглашение не может пересматриваться в отрыве от анализа работы менеджмента компании. Предположительно, это может означать, что в ответ на уступки могут потребовать большего контроля над операционной деятельностью или новых отставок и назначений в руководстве «Норникеля».
    В любом случае, разговор на заседании совета директоров будет сложным и решение непростым. Я полагаю, «Русал» может согласиться на увеличение инвестпрограммы «Норникеля» и снижение дивидендных выплат с 2021 года, обусловив это организационными решениями. В конце концов, «Русал» не заинтересован в потере акционерной стоимости «Норникеля», акции которого использует в обеспечение своих долгов, а акционерная стоимость от роста числа аварий на объектах «Норникеля» явно теряется. Тем не менее, итоговые дивиденды за 2020 год, я думаю, будут сохранены, поскольку отказ от их выплаты негативно отразился бы на котировках акций обеих компаний.
    Калачев Алексей
    ГК «Финам»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип ГМК Норникель
    Русал может согласиться на увеличение инвестпрограммы Норникеля и снижение дивидендных выплат с 2021 года - Финам
    В понедельник, 29 марта, Совет директоров «Норникеля» обсудит инвестиционную стратегию компании, а также дивиденды в связи с инвестиционной стратегией. Череда аварий заставляет «Норникель» ускорить реализацию планов по модернизации и увеличить капитальные затраты, не дожидаясь 2022 года, когда истечет действие акционерного соглашения с «Русалом».

    24 марта руководство крупнейшего акционера «Норникеля», компании «Интеррос», публично обратилось к «Русалу» с предложением досрочно изменить формулу расчета дивидендов. В соответствии с соглашением, «Норникель» распределяет на дивиденды 60% EBITDA. Это оказывает большую финансовую поддержку «Русалу», владеющему чуть менее 28% акций «Норникеля», но ограничивает инвестиционные возможности последнего. Компания предлагает перейти на формулу, распределяющую на дивиденды 50-60% свободного денежного потока.

    Представители «Русала» ответили, что акционерное соглашение не может пересматриваться в отрыве от анализа работы менеджмента компании. Предположительно, это может означать, что в ответ на уступки могут потребовать большего контроля над операционной деятельностью или новых отставок и назначений в руководстве «Норникеля».
    В любом случае, разговор на заседании совета директоров будет сложным и решение непростым. Я полагаю, «Русал» может согласиться на увеличение инвестпрограммы «Норникеля» и снижение дивидендных выплат с 2021 года, обусловив это организационными решениями. В конце концов, «Русал» не заинтересован в потере акционерной стоимости «Норникеля», акции которого использует в обеспечение своих долгов, а акционерная стоимость от роста числа аварий на объектах «Норникеля» явно теряется. Тем не менее, итоговые дивиденды за 2020 год, я думаю, будут сохранены, поскольку отказ от их выплаты негативно отразился бы на котировках акций обеих компаний.
    Калачев Алексей
    ГК «Финам»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Т-Технологии | Тинькофф | ТКС
    Акции TCS обладают ограниченным потенциалом роста от текущих уровней - Финам
    На данный момент трудно сказать, в чем причины перестановок в TCS Group. Переход Оливера Хьюза на должность исполнительного директора в расширенном совете директоров TCS Group, вероятно, повысит его роль на уровне Группы. И, возможно, он будет как раз заниматься новой стратегией, о которой говорилось в ходе пресс-конференции по итогам отчетности банка за 2020 год.

    Менеджмент, напомним, заявил, что в банке рассматривают варианты приобретения компаний в различных сферах для достижения синергии с уже существующими подразделениями экосистемы, причем область для возможных инвестиций достаточно широкая и включает в том числе рынок электронной коммерции. Кроме того, в TCS Group продолжают думать о расширении бизнеса за пределами России. О подробностях мы, вероятно, узнаем на «Дне стратегии» TCS Group, который пройдет 7 апреля.
    В данный момент у нас нет официальной рекомендации по акциям TCS Group. Акции банка выглядят довольно дорогими по мультипликаторам и, на наш взгляд, обладают ограниченным потенциалом роста от текущих уровней.
    Додонов Игорь
    ГК «Финам»
              Акции TCS обладают ограниченным потенциалом роста от текущих уровней - Финам

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип ЧТПЗ
    Отказ ЧТПЗ от выплаты дивидендов не окажет отрицательного влияния на котировки акций - Финам
    Совет директоров группы ЧТПЗ рекомендовал не выплачивать дивиденды по итогам 2020 года. Похоже, новый хозяин компании решил, что акции завода на данном этапе не нуждаются в поддержке с помощью дивидендной политики.

    В соответствии с принятой в феврале 2020 г. новой дивидендной политикой, ЧТПЗ распределяет на дивиденды 100% чистой прибыли, или FCF (по большему из двух показателей), если соотношение «Чистый долг/EBITDA» находится ниже 1,5. Если долговая нагрузка от 1,5х до 2,5х, то на дивиденды идет не менее 70% прибыли или не менее 100% свободного денежного потока, смотря что больше. А если от 2,5х до 3,5х, то не менее 50% прибыли или не менее 75% FCF.

    По итогам 2020 года долговая нагрузка ЧТПЗ составила 2,6х. При этом компания сгенерировала отрицательный денежный поток. Чистая прибыль, относящаяся к акционерам, составила 6 255 млн руб.

    Таким образом, на дивиденды должны были направить половину чистой прибыли, или 3127,5 млн руб. На выплату дивидендов по итогам 9 месяцев 2020 г. компания направила 2 002,3 млн руб., или 6,55 руб. на акцию. Значит, акционеры вправе были бы рассчитывать на выплату еще 1 125,2 млн руб., или по 2,38 руб. на акцию. Но, видимо, новый хозяин завода, группа ТМК, решили иначе.
    Впрочем, это не должно оказать отрицательного влияния на котировки акций ЧТПЗ. После покупки контроля над ЧТПЗ ТМК должна будет выставить оферту остальным акционерам по цене не ниже той, что была в сделке, т.е. около 318 руб. за штуку. Сейчас они стоят 307 руб. Так что падать им некуда.
    Калачев Алексей
    ГК «Финам»
               Отказ ЧТПЗ от выплаты дивидендов не окажет отрицательного влияния на котировки акций - Финам

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Globaltrans
    Globaltrans выигрывает от роста спроса на сырьевые товары на азиатских рынках - Альфа-Банк
    Мы начинаем анализ компании Globaltrans с рекомендации «на уровне рынка» и прогнозной ценой $7,1/ГДР. Будучи одним из крупнейших частных грузоперевозчиков в России, Globaltrans располагает сильным балансом (коэффициент Чистый долг/EBITDA на уровне 0,75x), отличается дисциплинированным подходом к капиталовложениям и сделкам в области M&A и привлекательной дивидендной политикой, предусматривающей дивидендные выплаты из свободного денежного потока (СДП). Компания стремится обеспечить дивидендную доходность на уровне 9,0% по итогам 2021 г. Кроме того, Globaltrans выигрывает от роста спроса на сырьевые товары на азиатских рынках, что гарантирует участие в новом сырьевом суперцикле в ближайшие годы. Акции GLTR подскочили в цене на 12,5% с начала года.

    Тем не менее, 2021П EBITDA остается под давлением на фоне снижения ставок в сегменте полувагонов — сектору железнодорожных перевозок необходимо больше времени, чтобы баланс рынка полувагонов достиг равновесного значения. Для стимулирования роста экспорта сырьевых товаров на Восток потребуется дополнительное время на решение проблемы узких мест железнодорожной и портовой инфраструктуры на российском Дальнем Востоке. Мы уверены в возможностях компании генерировать устойчивый СДП, основная часть которого направляется на дивидендные выплаты компании. Сектор железнодорожных перевозок начинает постепенно восстанавливаться после пандемии. Следующий этап ралли в основном будет зависеть от внешних факторов, в том числе от инфраструктурных проектов в России и конъюнктуры глобальных рынков.

    Хорошо сбалансированная бизнес-модель, устойчивые дивиденды: Компания Globaltrans располагает крупным диверсифицированным парком вагонов (более 72 тыс.); основой парка являются полувагоны и вагоны-цистерны. Компания также имеет свой собственный парк магистральных тепловозов для перевозки нефти, что повышает скорость доставки и коэффициент использования подвижного состава, являясь существенным конкурентным преимуществом. Контроль над расходами обеспечивает рентабельность EBITDA на уровне 50%. Коэффициент порожнего пробега полувагонов Globaltrans (ключевой компонент денежных операционных расходов) остается одним из самых низких на российском рынке грузоперевозок. Чистая выручка от специализированных контейнерных перевозок выросла на 34% г/г в 1П20. Благодаря гибкому подходу к капиталовложениям СДП компании относительно устойчив к волатильности ставок на полувагоны. Компания сообщила о снижении инвестиций в расширение парка вагонов на 53% г/г в 1П20, включая снижение капиталовложений на текущее обслуживание на 16% г/г.
               Globaltrans выигрывает от роста спроса на сырьевые товары на азиатских рынках - Альфа-Банк
    Отметим, что крупнейший сегмент компании — это металлургические грузы. Мы считаем, что низкий уровень присутствия в сегменте транспортировки угля снижает ESG-риски компании. Ключевыми факторами риска для акций остаются темпы грузооборота ниже ожиданий и неблагоприятные регуляторные изменения.

    Новый сырьевой суперцикл: Спрос на железнодорожные грузоперевозки сильно пострадал из-за пандемии Covid-19, но сейчас наблюдается его восстановление. Мировой сырьевой рынок вступает в новый суперцикл. Китай, потребляя 50-90% основных сырьевых товаров, все еще сталкивается с дефицитом железной руды, меди, стали, удобрений и многих других сырьевых товаров, так как страна продолжает реализовывать свои стратегии, в основе которых лежат металлоемкие производства, как внутри страны, так и за ее пределами. Среди этих инициатив — группа проектов в рамках стратегии «Один пояс — один путь» более чем в 65 странах, развитие инфраструктуры в западных провинциях страны и недавно объявленная стратегия «двойной циркуляции», предусматривающая переход 500 млн китайцев в категорию среднего класса. Сегмент транспортировки нефти и нефтепродуктов был под сильным давлением в период пандемии Covid-19, которая негативно повлияла на спрос на топливо в прошлом году. Тем не менее, сейчас этот сегмент восстанавливается, цены на нефть превышают $65/барр., и рынок прогнозирует их повышение до $80-100/барр. Продолжающееся расширение российской железнодорожной сети и портовых мощностей на Дальний Восток позволит увеличить экспортные поставки на азиатские рынки. Совсем недавно представители высшего руководства страны заявили о планах по использованию средств ФНБ на финансирование строительства инфраструктурных проектов для обеспечения экспорта угля из Якутии.
    Учитывая важную роль России на мировом сырьевом рынке, мы считаем это позитивным для грузоперевозчиков, ориентированных на обслуживание экспортных сырьевых потоков. Высококачественная инвестиционная история Globaltrans предоставляет уникальную возможность войти на российский рынок грузоперевозок в момент начала нового сырьевого суперцикла.
    Красноженов Борис
    «Альфа-Банк»
               Globaltrans выигрывает от роста спроса на сырьевые товары на азиатских рынках - Альфа-Банк
               Globaltrans выигрывает от роста спроса на сырьевые товары на азиатских рынках - Альфа-Банк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Globaltrans
    Чистая выручка Globaltrans за 2020 год может снизиться на 14% - 56 млрд рублей - Финам
    У Globaltrans сильные позиции на рынке полувагонов, поэтому в течение кризисного 2020 года компания демонстрировала неплохие показатели. В частности, грузооборот в первом полугодии увеличился на 4,9% (г/г), несмотря на общее снижение рынка на 5,3% (г/г), чему способствовало перераспределение перевозок в пользу строительных материалов. В то же время, финансовые показатели за первые шесть месяцев 2020 года оказались под давлением из-за низких ставок аренды подвижного состава. Чистая выручка уменьшилась на 16% (г/г) до 28,9 млрд руб., EBITDA – на 27% (г/г) до 14,7 млрд руб., чистая прибыль – на 41% (г/г) до 7 млрд руб. При этом баланс Globaltrans остается сильным, в частности, долговая нагрузка (коэффициент Чистый долг/EBITDA составил 0,75х) является самой низкой в отрасли. Кроме того, компания сгенерировала значительный свободный денежный поток в объеме 6,9 млрд руб. и направила 8,3 млрд руб. на дивидендные выплаты.
    Во втором полугодии наблюдалось стремительно восстановление на рынке грузовых перевозок в России, и грузооборот восстановился на 101% (г/г). Учитывая положительную тенденцию, мы полагаем, что финансовые показатели за последние шесть месяцев 2020 года будут умеренно позитивными. По итогам всего года Globaltrans представит результаты ниже уровней 2019 года – чистая выручка ожидается ниже на 14% в размере порядка 56 млрд руб.
    Пырьева Наталия
    ГК «Финам»
               Чистая выручка Globaltrans за 2020 год может снизиться на 14% - 56 млрд рублей - Финам

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Совкомбанк
    Сделка с Банком Восточный не должна повлиять на кредитное качество Совкомбанка - Sberbank CIB
    Вчера Совкомбанк сообщил о заключении соглашения с нынешними владельцами Банка «Восточный» о выкупе его акций у нынешних держателей. Сделка еще не согласована регуляторами — ее предстоит одобрить Банку России и Федеральной антимонопольной службе. Ожидается, что она будет закрыта в течение нескольких недель после получения соответствующих согласований. Интерфакс со ссылкой на анонимные источники сообщает, что сделка должна быть закрыта к середине апреля. Согласно пресс-релизу, Совкомбанк рассчитывает, что на интеграцию и юридическое присоединение Восточного потребуется 12-18 месяцев.

    Банк «Восточный» специализируется на необеспеченном розничном кредитовании и имеет хорошие позиции в российских дальневосточных регионах. По состоянию на 1 февраля 2021 года совокупные активы Восточного по РСБУ составили 180 млрд руб. ($2,4 млрд), а базовый регулятивный капитал — 15 млрд руб. Чистый объем розничных кредитов к этой дате достиг 80 млрд руб., а корпоративных — всего 12 млрд руб. Главным источником фондирования для Восточного являются розничные депозиты. После слияния с Совкомбанком вклад Восточного в консолидированные совокупные активы должен составить приблизительно 11%.

    После поглощения в 2017 году Юниаструм Банка, который в основном специализировался на обслуживании корпоративных клиентов, Восточному пришлось заниматься урегулированием появившихся претензий со стороны банковского регулятора на фоне обострившегося конфликта акционеров. На данном этапе банку приходится работать в условиях, когда достаточность капитала все еще близка к минимальным значениям. По состоянию на 1 февраля достаточность базового капитал (норматив Н1.1) составила 5,5%, т. е. превышала предельно допустимый (без буферов) уровень 4,5% всего на 100 б. п. Достаточность капитала первого уровня (норматив Н1.2) 1 февраля составила 8,8%, а общая достаточность (Н1.0) — 10,2%.
    Мы полагаем, что консолидация Восточного в целом логично вписывается в общую стратегию приобретений Совкомбанка. Возможно, он попытается укрепить свои позиции на российском Дальнем Востоке, кроме того, после этой сделки, вероятно, появится определенный синергетический потенциал для проекта «Халва». Отметим также, что нынешние владельцы Банка «Восточный», после продолжавшегося несколько лет конфликта акционеров, вероятно, активно искали возможность для выхода из бизнеса. Стороны не раскрывают информацию о финансовых параметрах сделки, хотя в пресс-релизе говорится, что она будет заключена на рыночных условиях.

    В то время как некоторые составляющие этой сделки (включая цену) пока не раскрыты, мы полагаем, что она в целом не должна повлиять на кредитное качество Совкомбанка. Впрочем, инвесторы, вероятно, будут заинтересованы в оценках менеджмента по качеству кредитного портфеля приобретаемого банка и тому, необходима ли докапитализация банка.
    Сидорова Екатерина
    Sberbank CIB

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип En+
    Отчетность En+ Group негативна для ее акций - Промсвязьбанк
    Отчетность и новость про дивиденды вызвали негативную реакцию в акциях компании. Отказ от выплаты дивидендов компания обуславливает тяжёлой ситуацией с коронавирусом и ее негативным влиянием на бизнес.
    По планам возврат к дивидендным выплатам может быть осуществлен по итогам 1 полугодия 2021 г. Мы считаем, что акции En+ в ближайшее время будут хуже рынка.
    Промсвязьбанк
               Отчетность En+ Group негативна для ее акций - Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Татнефть
    Татнефть отчитается в среду, 31 марта и проведет телеконференцию 1 апреля - Атон
    Татнефть 31 марта, в среду, должна представить финансовые результаты за 4К20.
    Мы ожидаем, что чистая выручка компании увеличится до 194.4 млрд руб. (+4% кв/кв), отражая повышение цен на нефть (стоимость Urals выросла на 7% кв/кв в рублевом выражении) и рост объемов добычи нефти на 3% кв/кв. Показатель EBITDA, как ожидается, снизится на 3% кв/кв до 56.9 млрд руб., а рентабельность EBITDA составит 29% (против 31% в 3К20) вследствие снижения маржи переработки. По нашему прогнозу, чистый финансовый результат снизится на 1% до 35.4 млрд руб. С учетом того, что минимальный уровень дивидендных выплат составляет 50% чистой прибыли по МСФО или РСБУ (для расчета берется больший показатель), минимальный уровень дивидендной доходности во 2П20, как мы ожидаем, составит 2.8%.
    Атон

    Телеконференция: Татнефть проведет телеконференцию 1 апреля, ее подробности компания сообщит позже. На конференции мы уделим особое внимание комментариям Татнефти по возможности возврата части налоговых льгот для СВН, существенной информации по дивидендам, а также прогнозам на 2021. Кроме того, Татнефть должна получить господдержку в форме инвестиционной надбавки к обратному акцизу на нефть для создания новых перерабатывающих мощностей на ТАНЕКО. Соглашение действует до 2031 и предусматривает строительство четырех технологических установок до конца 2026.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип En+
    Показатели энергетического сегмента EN+ ухудшились из-за проблем, вызванных COVID-19 - Атон
    EN+: обзор финансовых результатов за 2020      

    Консолидированная выручка составила $10 356 млн (-12% г/г), EBITDA — $1 861 млн (-13%), чистая прибыль — $1 016 млн (-22%). Результаты включили в себя показатели РУСАЛа. Выручка энергетического сегмента составила $2 697 млн (-10% г/г), EBITDA — $993 млн (-12%), чистая прибыль — $257 млн (-17%). Снижение показателей было обусловлено девальвацией рубля, а также расходами, связанными с COVID. Чистый долг группы на конец 2020 снизился на 4% г/г до $9 826 млн (соотношение ЧД/EBITDA энергетического сегмента составило 4.3x против 3.3x на конец 2019). En+ рекомендовала не выплачивать дивиденды по итогам 2020. Тем не менее компания надеется, что восстановление рынка будет способствовать возобновлению дивидендных выплат уже в 2021.
    Показатели энергетического сегмента оказались хуже г/г в результате проблем, вызванных COVID-19. Мы по-прежнему предпочитаем РУСАЛ в связи с его экспозицией на алюминий, учитывая, что (относительно неизменные) финансовые результаты энергетического сегмента будут сдерживать консолидированные результаты во время восстановления на рынке.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Аэрофлот
    Начало восстановления международных авиаперевозок ожидается осенью - Промсвязьбанк
    Во вторник заместитель министра финансов РФ А. Моисеев заявил, что Минфин рассматривает новые варианты стабилизации финансового положения Аэрофлота при сохранении ограничений на международные авиаперевозки. Представитель Минфина допускает проведение SPO группы Аэрофлот, но считает это крайней мерой.

    В октябре 2020 года компания уже привлекла денежные средства в размере 80 млрд руб. через SPO. Большая часть средств (50 млрд руб.) была привлечена от государства, в результате чего его доля увеличилась с 51% до 57%. Однако проводить повторное SPO в ближайшее время Минфин не готов.

    По нашему мнению, Аэрофлот имеет несколько запасных вариантов для привлечения средств: размещение на открытом рынке доли в а/к Победа, получение кредитов под государственные гарантии и выпуск бессрочных облигаций.

    Одним из вариантов привлечения средств является первичное размещение до 25% акций а/к Победа, которая уже частично восстановила докризисные уровни перевозок и является операционно-эффективной. При оценке компании в 1 млрд долл., стоимость пакета 25% акций может составить 250 млн долл. (19 млрд руб.). Тем не менее, сейчас сложно оценить справедливую стоимость компании из-за невозможности определить перспективы роста, поэтому компания скорее не будет пользоваться данным вариантом.

    Мы отмечаем, что Аэрофлот включен в перечень системообразующих компаний и может рассчитывать на дополнительные меры поддержки государства. Поэтому привлечение заемных средств с помощью государственных гарантий, в случае недостатка ликвидности, является вполне вероятным вариантом.

    Также возможным источником финансирования для компании является размещение бессрочных облигаций, как это сделали ранее РЖД. Их размещение позволит стабилизировать денежные потоки компании в краткосрочной перспективе и не приведет к росту долговой нагрузки.
    Аэрофлот на данный момент обладает необходимой ликвидностью (94 млрд руб. на конец 2020 года), которой должно хватить, как минимум, до конца 2021 года. Поэтому говорить о необходимости привлечения новых средств преждевременно. Мы ожидаем начало восстановления международных авиаперевозок осенью этого года, что позволит компании снизить убытки. Подтверждаем рекомендацию «покупать» с целевой ценой 88 руб. за акцию.
    Соловьев Владимир
    «Промсвязьбанк»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип ПИК СЗ
    Госпрограмма РФ льготного ипотечного кредитования позитивно отразится на строительном секторе - Промсвязьбанк
    Группа ПИК представила сильный отчет по итогам 2020 года, продемонстрировав рост основных финансовых показателей на фоне увеличения спроса и цен на недвижимость, а также использования технологий онлайн-продаж.

    Выручка за отчетный период составила 380,2 млрд руб. (+35,5% г/г), EBITDA – 112,0 млрд руб. (+67,1% г/г), чистая прибыль – 86,5 млрд руб. (+91,7%).

    Рост выручки произошел на фоне увеличения продаж недвижимости. По итогам 2020 года компания нарастила продажи в натуральном выражении на 20,4% — до 2,36 млн кв. м, рост средней цены реализации составил 17,7% — до 144,6 тыс. руб./кв. м. Рост EBITDA и чистой прибыли произошел вслед за ростом выручки. Положительное влияние на чистую прибыль также оказало увеличение финансовых доходов в 3,7 раза. Рентабельность по EBITDA и чистой прибыли выросла на 5,6 п.п. и 6,7 п.п. соответственно, до 29,5% и 22,8%.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: