X5 Group

Читают

User-icon
100

Записи

194

Михаил Фридман и Стефан Дюшарм покидают Наблюдательный совет X5 Group

X5 Group объявляет, что Михаил Фридман и Стефан Дюшарм покидают Наблюдательный совет X5 Group с 1 марта 2022 года

X5 Group и Сбер обсуждают расширение сотрудничества в сфере развития экосистемных и цифровых продуктов

Компании обсуждают расширение сотрудничества, что предполагает совместные проекты в области электронной коммерции, управления архитектурой данных, развития облачных технологий и искусственного интеллекта, а также создания виртуальных ассистентов.

Основной фокус X5 в электронной коммерции будет направлен на развитие сервисов быстрой доставки продуктов, в то время как сервис большой закупки с широким ассортиментом «Перекрёсток Впрок» может быть присоединён к бизнесу электронной коммерции Сбера и развиваться внутри его экосистемы, в частности, внутри маркетплейса СберМегаМаркета.

Стороны находятся в процессе переговоров, об их результатах будет сообщено дополнительно.

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Group:

«Сотрудничество с российским технологическим лидером — Сбером — в области экосистемных и цифровых продуктов позволит усилить нашу экспертизу в этой области и быстрее предлагать уникальные продукты и сервисы нашим клиентам. Фокус X5 на развитии экспресс-доставки позволит нам эффективно участвовать в цифровой гонке за счёт развитой инфраструктуры, масштаба, силы брендов наших сетей и выгодных условий работы с поставщиками».



( Читать дальше )

Доставка X5: как развиваются цифровые бизнесы?

Несмотря на то, что традиционный ритейл (магазины под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик») является основой бизнеса X5, у компании есть также и цифровые проекты. Суммарная чистая выручка таких бизнесов X5 Group по итогам 2021 года увеличилась на 140% до 47,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря быстрому развитию сервиса экспресс-доставки, росту онлайн-гипермаркета «Vprok ru Перекресток», интеграции «темных» кухонь «Много Лосося» и расширению бизнеса 5Post. Сегодня мы подробнее расскажем о сервисах доставки X5.

  1. По итогам 2021 года «Vprok ru Перекресток» представлен уже в 82 регионах России, 8 из которых обслуживаются в формате курьерской доставки, а в 74 регионах доступна функция самовывоза через действующую инфраструктуру Х5 Group (постаматы 5Post или ближайшие магазины сети). Выручка за 2021 год составила 18,6 млрд рублей, показав рост 41,5%, всего за год было доставлено порядка 4,7 млн заказов, на 30% больше 2020 года. У онлайн-гипермаркета работают 5 больших дарксторов (3 в Москве, 1 в Санкт-Петербурге, 1 в Нижнем Новгороде), а также один малого формата в Москве. Число пользователей приложения уже превысило 10 млн.
  2. Х5 продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток». На конец 2021 года услуга экспресс-доставки была доступна из 1 611 магазинов (923 магазинов «Пятерочка», 30 дарксторов «Пятерочка», 655 супермаркетов «Перекресток» и трех гипермаркетов «Карусель») в 50 регионах, по сравнению с 991 магазином и 13 регионами год назад. В четвертом квартале среднее количество заказов для экспресс-доставки составило 69,8 тысяч в день, со временем доставки около 60 минут. Выручка экспресс-доставки за год выросла до более 25,6 млрд рублей, а количество заказов увеличилось более чем в 4 раза, до 19,2 млн.
  3. В группу X5 также входит сервис доставки 5Post, который продолжает уверенный рост. К концу 2021 году под управлением находилось более 22 тысяч пунктов выдачи, включая 5 тысяч постаматов. Бизнес смог доставить почти 27 млн посылок (против 6,8 млн по итогам 2020 года), а выручка выросла с 683 млн рублей до 2,6 млрд рублей.

 


Как развивается сеть дискаунтеров «Чижик»?

В прошлую пятницу X5 опубликовала операционные результаты компании за весь 2021 год и четвертый квартал, по которым детально можно оценить работу различных направлений бизнеса компании. Мы впервые раскрыли показатели сети жестких дискаунтеров «Чижик», которая демонстрирует результаты выше наших ожиданий, показывая наиболее высокую плотность продаж среди форматов X5.

  • «Чижик» активно рос весь год, к 31 декабря 2021 формат насчитывал 72 магазина (против 4 магазинов в 2020 году), торговая сеть ускорила экспансию в четвертом квартале, открыв 43 магазина
  • Чистая выручка по итогам прошлого года составила 2,94 млрд рублей, 1,8 млрд рублей из которых – выручка четвертого квартала
  • Средний чек в 2021 году составил 567,8 рублей при 5,9 млн совершенных покупок
  • В этом году мы планируем открыть около 300 магазинов в 9 регионах России

Что такое дискаунтер и чем отличается от других форматов?

Многие ошибочно считают, что в таких магазинах продаются продукты плохого качества, за счет чего и получается более низкая цена, однако, это не так. Действительно, дискаунтеры предлагают более выгодное ценовое предложение, что во многом достигается подходом к организации магазина и его работы

  1. Ниже расходы на аренду и оформление. Как правило, это небольшой магазин – наши «Чижики» занимают порядка 250 квадратных метров и занимают торговые помещения в отдаленных от центра районах, но близких к жилым домам. В «Чижиках» мы используем паллетную выкладку или размещаем товары на полках в коробках, что не только позволяет экономить на дизайне и оборудовании магазина, но и упрощает работу персонала. Небольшой магазин и упрощенная выкладка позволяют набирать в штат меньшее количество сотрудников: в смене могут работать 3 человека
  2. Меньшее количество товарных позиций. В среднем на полках «Чижика» представлено порядка 800 SKU. Для сравнения: ассортимент «Пятёрочки» составляет 4500 – 5000 товаров
  3. Низкая цена без потери качества. Ценовая политика формата дискаунтер предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, часто это достигается высокой долей СТМ в предлагаемом ассортименте. Подход «Чижика» к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день»


( Читать дальше )

X5 представляет операционные результаты за четвертый квартал и 2021 год

Основные результаты 2021 года:

Чистая розничная выручка увеличилась на 225,1 млрд рублей или 11,4% год-к-году, до 2,199 трлн рублей

Данного результата удалось достичь благодаря:

  1. росту сопоставимых (LFL)продаж на 5,1%
  2. росту торговой площади на 7,3% (вклад в рост выручки +6,3%)

 

Чистая офлайн-выручка ключевых форматов X5 «Пятерочка» и «Перекресток» увеличилась на 11,7% and 10,2% г-к-г

В декабре 2021 года новый формат жестких дискаунтеров «Чижик» насчитывал 72 магазина и продемонстрировал позитивные результаты с плотностью продаж в размере 427 тыс. руб. на кв. м, что на 62% выше, чем у «магазинов у дома»

X5 добавила 1 366 магазинов в 2021 году:  990 «магазинов у дома» и 47 супермаркетов (включая 12 магазинов «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы в соответствии с новыми концепциями

Выручка цифровых бизнесов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, 5Post и «Много Лосося») увеличилась на 140% год-к-году до 47,9 млрд рублей, составив 2,2% консолидированной выручки в 2021 году и добавила 1,4 п.п. к темпу роста годовой консолидированной выручки. В Москве и Московской области доля онлайн-продаж достигла 4,0% в 2021 году по сравнению со средней долей в 2,2% в консолидированной выручке X5



( Читать дальше )

X5 Group объявляет об изменениях в топ-менеджменте

Владислав Курбатов, занимавший должность генерального директора торговой сети «Перекрёсток», назначен генеральным директором торговой сети «Пятёрочка» вместо Сергея Гончарова, который принял решение покинуть компанию. Сергей останется в должности советника главного исполнительного директора Х5, чтобы обеспечить плавную передачу дел.

Исполняющим обязанности генерального директора торговой сети «Перекрёсток» назначен Владимир Садовин, который присоединился к команде Х5 в прошлом году в качестве директора по стратегическому маркетингу. Он обладает более чем 20-летним опытом работы на предприятиях розничной торговли, в том числе с 2004 по 2018 гг. возглавлял компанию «Азбука вкуса». Владимир продолжит работу по реализации стратегии торговой сети «Перекресток» в контексте общих целей Х5.

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5 Group, прокомментировал: 

“За 4 года в Х5 Сергей Гончаров успешно реализовал стратегию трансформации, цифровизации и обновления торговой сети «Пятёрочка». Команде удалось сократить потери, текучесть персонала, существенно увеличить доходность. Был запущен и развит сервис экспресс-доставки. За это время продажи увеличились почти в два раза до 2 трлн рублей, а количество магазинов выросло с 13 до 18 тысяч. «Пятёрочка» с хорошим уровнем сервиса, удобства и свежести при сохранении доступного уровня цен стала любимым брендом россиян.



( Читать дальше )

X5 вводит ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров в магазинах своих торговых сетей

Это касается овощей борщевого набора, макарон, хлеба, сахара, черного чая, гречневой крупы и др. Все товары будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы компания покроет за свой счет.

Ограничение наценки введено на товары «первой цены», в перечень вошли товары с минимальной закупочной ценой вне зависимости от веса, сорта и упаковки.

Размер наценки будет определяться рыночным методом – в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а её верхний предел не может превышать 10%. Товары, вошедшие в список, определяются по минимальной стоимости закупки, а не по доле в товарообороте – это позволит гарантировать самую выгодную цену на продукты для покупателей в каждой локации с учетом поставок от локальных производителей.

Кроме того, торговые сети X5 готовы обеспечивать доступность социально значимых товаров в течение года на уровне 85-95% – таким образом, товары по минимальным ценам будут доступны в каждом магазине даже при повышенном спросе. Список позиций будет обновляться ежемесячно, продвижение данных товаров осуществляется за счет торговой сети.



( Читать дальше )

X5 отвечает на вопросы. Часть вторая

Какие сейчас у X5 позиции на рынке?

X5 занимает первое место в российском ритейле по выручке и доле рынка. В 2020 году чистая выручка компании составила 1,97 трлн руб., доля рынка – 12,6%

Какие бизнесы запустила X5 в 2021 году?

Согласно стратегии, хотим присутствовать на всех этапах пути покупателя, и за последний год в этом направлении сделано достаточно много.

Мы приняли решение о развитии нового формата магазинов – жесткий дискаунтер «Чижик». Планируем за три года открыть около 3 тысяч новых «Чижиков».

В 2021 году также запустили медиаплатформу Food.ru – ресурс, позволяющий из интернета приводить трафик именно в наши магазины. На платформе публикуется большое количество кулинарных рецептов и дается список продуктов, необходимых для приготовления конкретного блюда, со ссылками на интернет-магазины наших сетей.

Важным аспектом стратегии является последний этап клиентского пути – оплата покупки. Мы запустили «X5 Банк». Первый продукт - цифровые карты, объединяющие функционал карты лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», и банковские услуги -  оплаты, перевода денег, получение рублевого возврата за покупки и другие. По мере развития будем предлагать и другие платежные сервисы под своим брендом.



( Читать дальше )

X5 об итогах года и планах

Завершая 2021 год, команда X5 рассказывает о результатах и планах компании, а также отвечает на популярные вопросы инвесторов.

Когда будут доступны результаты X5 за 2021 год?

Мы планируем раскрыть операционные результаты по итогам 4 квартала и 2021 года 21 января, финансовые результаты – 22 марта.

Какие налоги я должен выплатить с дивидендов X5?

Холдинговая компания X5 Group является налоговым резидентом Нидерландов. На данный момент в соответствии с текущим налоговым законодательством Нидерландов при выплате дивидендов удерживается налог в размере 15%, который уплачивает сама компания, а инвесторам дивиденды приходят уже за вычетом налога.

До конца 2021 года действует Соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и Нидерландами.

Денонсация Соглашения c 2022 года не повлияет на размер наших дивидендных выплат по результатам 2021 года. Мы намерены направить в качестве дивидендов не менее 50 млрд рублей и будем стремиться увеличивать выплаты по мере роста чистой прибыли X5 Group. При этом мы продолжаем следить за развитием ситуации в части возможных изменений налогового законодательства по данному вопросу.



( Читать дальше )

Форматы магазинов X5

С декабря X5 Group тестирует новый формат магазинов площадью до 300 кв.м с сокращенным ассортиментом под брендом «Джем» Перекрёсток». Один открыт в Москве и два в Санкт-Петербурге.

Ассортимент «Джем «Перекрёстка» в 5 раз меньше, чем в супермаркете «Перекрёсток» — около 3 тысяч товаров —  и полностью состоит из товаров, получивших высокую оценку при опросах покупателей. Около 60% ассортимента занимают продукты «свежих» категорий, то есть фрукты, овощи, молочная продукция, готовая еда, выпечка и другое. Доля товаров собственных торговых марок составляет 30%, при этом особый фокус сделан на продукты для здорового питания «Зеленая линия». У формата такая же ценовая политика, как и супермаркета «Перекресток».

X5 работает во всех основных форматах магазинов, подробнее о каждом из них:

  1. Магазин «у дома» — именно в таком формате работает «Пятёрочка» — крупнейшая сеть X5 Group. Средняя торговая площадь магазина составляет порядка 393 метров. Ассортимент – порядка 4,5 тысяч товаров. Преимущество таких магазинов — выгодное расположение в непосредственной близости от жилых домов и промоакции, позволяющие покупателям экономить на покупках


( Читать дальше )

теги блога X5 Group

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн