продолжение
2) Ок, реклама не сможет расти прежними темпами и будет отражать состояние экономики — стагнацию. Даже пускай какой-то рост сохранится, но прежних выскоих темпов не будет точно. Но с играми-то все классно! Вон выручка растет на 30% в год и она 70% валютная! Парни делают хорошие игры, которые покупают!
Действительно успех игрового сегмента нельзя игнорировать.
Но посмотрите на этот великолепный список мобильных франшиз компании: War Robots, Hustle Castle, Left to Survive, Love Sick: Interactive Stories и Zero City. Играли во что-нибудь из перечисленного? Я не играл, но (тут у меня газа лезут на лоб) компания гордо сообщает, что число ее игроков достигло 740 млн человек!!! Я еще раз протираю глаза и открываю презентацию Activision (ATVI). Так-так, у «тухлого» американского игродела всего 400 млн MAU и капитализация в 60 млрд долларов!
У Майл капитализация 6 млрд долларов, а игроков почти в 2 раза больше. Если бы я пампил акции или считал своих подписчиков дебилами (Я считаю вас лучшими!!), то так бы и написал: «Недооценка в 20 раз, тарим на все.»
Ну так к чему это я. Компания фокусируется именно на мобильных играх (и правильно, на ПК им вообще ловить нечего), тут ее успехи очевидны. Но это сегодняшние успехи причем частично связанные с приобретением Deus Craft. В долгосрочном плане рынок мобильных игр это супер конкурентное место, где компании постоянно придется сражаться как с конкурентами, так и со сменой предпочтений пользователей. (я вот, так и не нашел ни одну мобильную игру, которая меня бы действительно увлекла) Возможно Майлу и удастся создать какой-то спер хит, но конкуренты тут же сделают клон и в итоге большая часть маржи сегмента будет постоянно уходить на гонку за созданием все нового контента. Мой тезис подтверждает презентация: средний темп роста выручки сегмента с 2012 года всего 9%!!! Согласитесь, не тянет на прорыв десятилетия.
3) Другое. В этот сегмент запихано все то, что не полетело. Юла, обучающие сервисы, еще что-то там. Относительно масштабов Майла эти бизнесы приносят копейки или даже убытки.
Мы пробежались по всем сегментам бизнеса и ни в одном я не увидел супер перспективы. Но стоит компания так, будто растет фантастическими темпами и уделывая всех на своих рынках:
EV\EBITDA = 18 P\E = 37,5
Вопрос, за что такая премия? У меня нет на него ответа. Точнее он есть, но сильно не понравится акционерам Майла или Яндекса. Премия обусловлена высокими темпами роста в прошлом (за счет трансформации рекламного рынка) и листингом на зарубежных площадках. Но, как мы видим, коронавирус этот рост остановил и в будущем, из за насыщения рынка, он уже не будет столь высоким. При это прибыли у компании как не было, так и нет. (реальной прибыли, а не подрисованной менеджментом) Думаю, что еще 2-3 квартала замедления и компания может значительно подешеветь. Конечно котировки могут локально вырасти за счет включения в индекс MSCI, но я смотрю именно долгосрочный потенциал роста. На мой взгляд у Майла его нет и акции для покупки не интересны.
Не является индивидуальной рекомендацией
Роман Ранний, а то что у майла игроков в 2 раза больше чем у амеров
с капой 60 млрд долл
так взяли бы и разместились на ipo по быстрому
чего они тянут тем более уже видели хорошую оценку их игрового
бизнеса