Все Верно, по некоторым данным и данным графика от бкс цены фрахта танкеров под 110000 т дедвейтом и конвенцинальном сегменте почти на высот...
znak, а смысл закладывать часть прибыли в тариф танкеров, если российские перевозчики занимают не самую большую долю?
В январе 2023 доля европейских танкеров в общем числе судов, доставляющих российскую нефть, выросла до трети, хотя в декабре составляла четверть. Сейчас, в феврале, большинство танкеров дружественных стран и российского флота возвращаются после выгрузки в Индии, поэтому стратег предсказывает, что доля танкеров из ЕС в этих перевозках снова вырастет до конца месяца.
В январе 2023 года Россия экспортировала 91 партию сырой нефти со своих терминалов в Балтийском, Арктическом и Черном морях, из которых 68 отправились в Индию и еще девять — в Китай. Для поддержания экспорта в те же пункты назначения на прежнем уровне в ближайшие месяцы потребуется флот из 203 нефтяных танкеров — 162 Aframax и 41 Suezmax. При этом российская судоходная компания «Совкомфлот» располагает лишь 10 танкерами Suezmax и 32 судами Aframax. Этого недостаточно, чтобы перевезти все партии из российских западных портов. «Даже с добавлением теневого флота судов с дружественно настроенными к Москве владельцами этого будет недостаточно для удовлетворения потребностей страны», — заключил Ли.
m.lenta.ru/news/2023/02/15/tanker/amp/
ПАО «Совкомфлот» в 2022 году направило весь свой флот на экспортные поставки нефти и газа, заняв в результате 14% рынка. Всего же на долю российских судовладельцев приходится около 15% экспортных перевозок энергоносителей. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов на Национальном нефтегазовом форуме в Москве