Избранное трейдера ALEX
Финтех-сервис CarMoney информирует о перечислении средств в Национальный расчётный депозитарий для выплаты купона по ценной бумаге (МФК КарМани 01). Размещение 4-го выпуска облигаций номинальным объемом 400 млн рублей было начато в сентябре 2021 года. Организатор выпуска CarMoney – ИФК «Солид».
🔸 Дата выплаты по графику – 16.04.2023.
🔸 Ставка купона – 12,75% годовых.
🔸 Размер купона на 1 облигацию – 7,34 рублей.
🔸 Периодичность выплат – ежемесячно.
🔸 Следующая выплата по графику – 16.05.2023.
🔸 Погашение – 07.09.2024.
«Несмотря на то, что доля залоговых займов не превышает 2% от совокупного портфеля выданных в 2022 г., залоговый сегмент все активнее, особенно в свете событий прошлого года, забирает долю как у беззалоговых МФО, так и у банков»
Павел Самиев, гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» и председатель комитета «Опоры России» по финрынкам, в своей колонке в «Ведомостях» отмечает высокий потенциал развития залогового сегмента.
🔸 Российский рынок МФО всегда принято рассматривать через призму крупнейших участников. Тем не менее с каждым годом все актуальнее становится необходимость начать акцентировать внимание на неоднородности этого рынка.
Подавляющее большинство МФО работают в беззалоговой бизнес-модели без обеспечения, в которой превалируют известные всем «займы до зарплаты». Но с каждым годом все заметнее становится залоговый сегмент, в котором обеспечением выступают автомобили.
🔸 Помимо регуляторных изменений возможно и различие в векторах развития беззалоговых и залоговых моделей. И если с первыми он в достаточной степени понятен, то в условиях меняющегося рынка и все большей востребованности продукта, близкого к банковскому, потенциал рынка залоговой модели представляется очень большим.
Финтех-сервис CarMoney информирует о перечислении средств в Национальный расчётный депозитарий для выплаты купона по ценной бумаге (КарМани БО-1-2). Размещение 2-го выпуска биржевых облигаций номинальным объемом 300 млн рублей было начато в апреле 2018 года. Организатор выпуска – АО ИФК «Солид».
🔸 Дата выплаты по графику – 09.04.2023.
🔸 Ставка купона – 20,00% годовых.
🔸 Размер купона на 1 облигацию – 16,99 рублей.
🔸 Периодичность выплат – ежемесячно.
🔸 Следующая выплата по графику – 10.05.2023.
🔸 Погашение – 10.05.2023.
Облигация «МФК КарМани БО-1-2».
Ведомости сделали обзор рынка МФО с точки зрения его возможного развития, в первую очередь, в этом году.
Эксперты выделили несколько основных трендов:
🔸 продолжение консолидации рынка и сокращение игроков,
🔸 приоритет в сторону длинных займов,
🔸 приток качественных заёмщиков в сектор.
Антон Зиновьев, основатель финтех-сервиса CarMoney, в своем интервью Ведомостям дополняет эти тренды:
🔸 На рынок сегодня могут выходить только профессионалы, порог входа очень высокий. Это положительно влияет на оставшихся игроков, количество которых сократилось в разы.
При этом объем рынка не снизился, оставшиеся игроки делят его между собой, что отражается на показателях.
🔸 По основным параметрам мы скорее похожи на банковский продукт: и по ставкам, и по среднему чеку, который, по нашим оценкам, больше среднего чека потребкредита, и по срокам займа, которые доходят до нескольких лет.
Неудивительно, что наша клиентская база выросла, а для банков мы стали интересным партнером. В тестовом режиме реализуем проекты по монетизации отказного трафика уже с двумя банками.
Антон Зиновьев, основатель финтех-сервиса CarMoney, дал большое интервью «Ведомостям». Он оценил потенциальную емкость рынка займов под залог авто в РФ в 2 трлн рублей.
Зиновьев отметил, что потенциал развития рынка очень большой. В России порядка 50 млн легковых автомобилей. Около 50% из них подходят под условия залогового продукта CarMoney. В залоге находятся только около 8 млн легковых автомобилей, по данным Федеральной нотариальной палаты.
«Из них можно выделить ту часть автомобилей, владельцы которых пользуются кредитами, – это порядка 7 млн. Если умножить эту сумму на средний чек займа CarMoney (277 000 руб.), то можно получить порядка 2 трлн руб. максимальной потенциальной емкости рынка займов под залог авто в РФ», — сообщил Антон Зиновьев.
Полный текст статьи «Потенциальная емкость рынка займов под залог авто в РФ около 2 трлн рублей».
В рамках дискуссионной сессии «СТАРЫЙ НОВЫЙ КЛИЕНТ» MFO Russia Forum 2023 директор по управлению рисками финтех-сервиса CarMoney Павел Исаев рассказал о том, как изменился портрет клиента CarMoney в последние месяцы. Некоторые тезисы:
🔸 Мы наблюдаем переток банковских клиентов. У нас их доля уже около 20%. Поведение этих клиентов отличается от поведения классических клиентов МФО.
🔸 В апреле-августе, а также в сентябре 2022 года тренд перетока и скорость прироста резко выросли. На период около трех месяцев мы увидели, что было бы, если бы банков не было вообще. В это время они кредитовали в меньших объемах и очень аккуратно.
🔸 Мы увидели рост объёмов выдачи займов и рекордное улучшение винтажных рисковых показателей, заметили наиболее выгодное для нас экономическое поведение клиентов с точки зрения погашения займов (снижение досрочных погашений, рост ltv).
🔸 Все мы проводим стресс-тестирования, которые обычно строятся на модельных данных. А за последнее время мы пережили два фактических стресса. Все наши бизнес-модели – они не в теории пережили стресс, а на практике. И успешно с ним справились.
Микрофинансовые организации заинтересовались выпуском цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщает газета «Ведомости». По мнению издания, ЦФА позволят привлечь более широкий круг инвесторов.
Исполнительный директор финтех-сервиса CarMoney Татьяна Бородкина подтвердила, что идея обсуждается в отрасли и CarMoney совместно с блокчейн-платформой «Мастерчейн» рассматривают возможность выпуска цифровых облигаций. Точная дата и параметры первого выпуска будут названы позднее.
Главное отличие ЦФА от традиционных облигаций заключается в технологии блокчейн, которая используется для выпуска цифровой облигации.
Если МФО структурирует ЦФА как простую облигацию – фиксированный номинал плюс проценты, – то такие активы будут доступны к покупке неквалифицированными инвесторами в пределах 600 000 руб. в год в рамках каждого оператора информационной системы, считает директор по развитию бизнеса компании «Мастерчейн» Сергей Рябов.
В рамках «Дня инвестора» MFO Russia Forum 2023директор управления корпфинансов финтех-сервиса CarMoney Артем Саратикян рассказал о кредитовании микробизнесменов. Некоторые тезисы:
🔸 Мы кредитуем микробизнес. Микробизнес – это оборотный капитал 1–3 млн рублей, на котором предприниматели, микропредприниматели и самозанятые зарабатывают сотни процентов годовых. И им этого хватает, чтобы обеспечивать себя, семью, развивать бизнес.
🔸У нас займы до 1 млн рублей, и, я надеюсь, будут такие инновации в законодательстве, когда мы сможем выдавать и по 2 млн рублей, потому что инфляция свое дело делает, а потребность в деньгах у людей есть. Предмет залога (авто) только растёт в цене, поэтому мы можем выдавать больше.
🔸 Микробизнес – основной двигатель экономики, который сегодня активно развивается, и это одни из наших лучших клиентов. Таких у нас уже более 30%.
🔸 Если говорить о перспективах этого направления, то государство развивает институт самозанятости – сегодня это миллионы граждан, для которых вводятся определенные налоговые послабления, расширяются сферы применения. В нашем портфеле доля таких займов растет, и хотел бы повторить, что это хорошие клиенты, которым по risk based pricing (ценообразование на основе риска) мы выдаем недорогие деньги (от 40% годовых).
Директор управления корпоративных финансов финтех-сервиса CarMoney Артем Саратикян в рамках диалога с эмитентом «День инвестора» MFO Russia Forum 2023выделил критерии, по которым клиент выбирает в пользу продукта CarMoney, рассказал о гибкой системе ценообразования:
🔸 Главный фактор выбора – цена. Наши клиенты – финансово грамотные, обладающие незакредитованным автомобилем средней стоимостью 800 тыс. — 1 млн рублей. Они могут оценить, сколько они заплатят за услугу и сделать свой выбор.
🔸Не менее важен лимит по займам. Мы конкурируем с потребительскими кредитами, но банковский потребкредит в среднем – это 100–150 тыс. рублей, у нас средний чек – 270–300 тыс. рублей. Для нашего клиента важна сумма.
🔸 Ценообразование в CarMoney строится на системе индивидуального предложения. Наш риск-менеджмент определяет ставку в зависимости от профиля клиента, риска кредитования и других критериев.
🔸 Качественным клиентам мы предлагаем меньшую ставку, близкую к банковскому потребкредиту, и при этом мы можем кредитовать более рискованные сегменты клиентов, не отказывая им в выдаче займа. Таким образом, в диапазоне ставок от 40% до 100% мы выдаем максимум возможного за период.
В прямом диалоге с эмитентом на «Дне инвестора» MFO Russia Forum 2023 директор управления корпоративных финансов финтех-сервиса CarMoney Артем Саратикян прокомментировал регуляторные нововведения на рынке МФО и их влияние на работу компании.
Он отметил, что макропруденциальные лимиты, ограничивающие выдачу необеспеченных займов заемщикам с высокой долговой нагрузкой, не влияют на бизнес CarMoney, так как залоговые займы не подпадают под это ограничение.
«Соответственно с точки зрения МПЛ мы никакого эффекта в этом году не почувствовали. Что касается снижения ставки — сейчас она до 1% в день и снизится до 0,8%. В CarMoney средние ставки уже на уровне 80% годовых (это около 0,2% в день) – это далеко от 0,8%, и поэтому на нас это не отразится никаким образом. Основные нововведения на рынке МФО на деятельность CarMoney не повлияют, мы стабильно растёмв этом году и прибыль у нас удваивается», – резюмировал Саратикян.
.