Избранное трейдера Игорь GI-trader
На американском рынке торгуется более 18000 эмитентов. Когда матёрым русским инвесторам задают вопрос почему они смотрят только на наш рынок, то обычно получают следующий ответ:
Там слишком много компаний. Чтобы их изучить, уйдут столетия.
Не поспоришь. У меня на беглый анализ одного годового отчета уходит не меньше часа. А тут их надо отсматривать тысячами. И делать какие-то выводы. Где взять столько времени?
Я задал себе вопрос, а можно ли сузить этот круг до нескольких десятков компаний? И как это сделать?
Как оказалось, рецепты есть. Вам понадобятся:
Отвечаю на этот топик.
Начнём с заголовка:
«Самый большой риск — затратить ваше время на активные инвестиции и трейдинг, а не на повышение своих полезных компетенций.»
Тимофей, прекрати! Прекрати поливать грязью биржевое дело! Перестань уничижать знания, опыт и навыки своих основных пользователей! Мы – трейдеры/спекулянты/инвесторы (не суть как называть, не будем тут уточнять различия), мы обладаем весьма полезными компетенциями и благодаря отчасти Смартлабу их повышаем. Мы, активные трейдеры, занимаемся одним из самых полезных дел на Земле, мы развиваемся.
В твоей формулировке заголовка присутствует противопоставление «активный трейдинг» vs «полезные компетенции». Так нельзя! Обязательно запилю Манифест трейдера, но не в этот раз. И там постараюсь объяснить в том числе и этот момент. А сейчас вот что получается….
Тима, давай по честноку! Ты ведь считаешь, что трейдинг – это фигня. Так? Лудомания/гемблинг/паразитизм в обществе/пустая трата времени?
Агрессивность трейдера обусловлена не только тем, что работа нервная и нужна «разрядка», но и тем, что работа наша требует очень большой уверенности в своей правоте, а не компромиссов и выстраивания хороших отношений с другими участниками процесса, как бывает в большинстве других видов деятельности.
Большая уверенность в свой правоте необходима для четкого и неукоснительного исполнения своих планов, сигналов и даже интуитивных (хоть и неприсущих системщикам) позывов. Если ты предполагаешь, что кто‑то прав больше, чем ты, то тебе будет сложно оставаться фанатом своих методов и своих действий. А значит, ты будешь излишне колебаться и косячить.
А когда мы видим, слышим или читаем (например в «Трейдинг для начинающих»), что кто‑то зарабатывает другими способами и методами, то это вызывает у нас напряг. Ведь получается, что мы, быть может, не совсем правы или совсем не правы в своих методах?
Но если кто‑то при этом декларирует, что он работает и зарабатывает противоположным образом, чем я, то это вызывает уже отторжение, раздражение и агрессию. Ибо если они не врут, то, значит, я реально глупее их, и они отбирают то, что должно быть моим?
Альтернативы: Google Finance, Morningstar
WeBull (удобное приложение для смартфона, iOS/Android)
RocketFinancial (три формы отчетности с историей за 20 лет)
Macrotrends (графики основных показателей)
FinaSquare (только крупные компании, с большей детализацией)
В этом посте я хочу рассказать о своём опыте создания интернет-магазина по продаже ширпотреба. Начну с небольшой предыстории. Мне принадлежит доля 25% в магазине, который торгует дешевой одеждой, обувью и различным текстилем. Он выполнен в формате супермаркета, где малая площадь загружена максимальным количеством товара. Всего два человека обслуживает 500 кв.м. Остальные доли в магазине принадлежат другим партнерам и членам их семей. Они давно обсуждали мысль создания интернет-магазина. Я им говорил, что это глупость, но они настаивали. По их мнению, мне давно пора вылезти из своей деревни и увидеть, как далеко ушёл весь мир.
Ладно, где-то в глубине души я понимал, что технологии продвинулись и нужно их осваивать. Решили начать создание интернет-магазина. Ах, да! Всю эту историю взвалили на мои плечи, а зря. Я нашёл контору, которая разрекламировала свой движок для моих целей. В течение месяца разработали дизайн и провели различные работы по настройке.
Первым встал вопрос наполнения. Я упросил девчонок из местного фотоателье отснять товар и загрузить его на сайт. Работа адская. Они очень долго трудились, так как кроме фотографий нужно добавить описание товара. Выбор человека-модели тоже занял много времени. Идеальных людей не бывает, а тех, кто себя считает эталоном красоты «пруд пруди». Выбор парня и девушки, с идеальным внешнем видом, это кошмар. Пришлось нанять специалиста, который проводил кастинг. Этот этап занял три месяца.