Избранное трейдера Asal
Недавно вышло социологическое исследование «Левады», говорящее о том, что среди молодёжи эмиграционные настроения находятся на историческом максимуме. Это всячески обсуждается, поэтому внесу свои 3 копейки в это дело.
1. В реальности никакого смысла это не имеет. Хотеть уехать — не значит совершать для этого хотя бы минимальные действия. Я хотел и свалил. Мои знакомые в офф-лайне, т.е. в реальности, говорили, мол посмотрим, как у тебя получится, потом тоже уедем. И что? Так до сих пор все и «хотят». Хотя вариант вполне бюджетный. Я сначала собирался в Латвию через покупку недвижимости, на это за 2 года денег надолбил на бирже. Потом выяснилось, что Словакия дешевле. И интереснее. Уж лучше жить в центре Европы в стране, находящейся на втором месте по насильственным преступлениям (после Австрии), да ещё и с вполне лояльном отношении к русским. Так вот, никто не последовал моему примеру, так все до сих пор и «хотят».
В онлайне — вообще жесть. «Словакия — дерьмо, гейропа — дерьмо, мы хотим в штаты». При этом они хотят абсолютно нахаляву, типа по политике. Накосячить в России, чтобы на них завели дело по политической статье, каким-то волшебным образом не сесть, оказаться в штатах и получить полит.убежище. Ну сами же понимаете, что это малореально для людей, не принадлежащих к полит.классу.
В последние месяцы несколько общественных деятелей и национальных СМИ начали продвигать идею о том, что современный капитализм построен на основе рабства. Берни Сандерс ссылаясь на статью New York Times даже заявил, что «развитие Америки строилось на отношении к чернокожим как к собственности». Статья в журнале Vox обещает объяснить «Как рабство стало строительным материалом американской экономики.»
Нарратив о капитализме, основанном на рабстве очень удобен для того, чтобы одновременно делать две вещи. Во-первых, объявить капитализм моральным наследником рабства. Во-вторых, утверждать, что те, кто ведет относительно комфортную жизнь в условиях капиталистической системы, на самом деле наживается на труде рабов, живших в незапамятные времена. С этой точки зрения, если владелец бизнеса, предприниматель или владелец имущества получает выгоду благодаря капитализму, то этот человек — независимо от того, были ли его предки каким-либо образом связаны с рабовладельческим хозяйством — также получает выгоду от рабства. Если эта стратегия увенчается успехом, то можно будет утверждать, что современные капиталисты в каком-то смысле находятся на том же моральном уровне, что и рабовладельцы прошлого. И, конечно же, капитализм становится морально неприемлемым.