Избранное трейдера NelEvg
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
Виталий Калугин независимый финансовый аналитик
Постиндустриальная экономика Москвы — гигантский перераспределительный хаб. Из производства — только производство понтов и кое-что по мелочи
Настало время пояснить озвученный мной неделю назад в фейсбуке тезис о том, что терминальные санкции почти в полной мере возьмут на себя москвичи, жители Питера и вообще крупных агломераций. Но Москва — большую часть.
Иллюстрация с колес. Завод «Рено» в Москве пока закрылся на неделю. Но если закроется совсем, то 4500 человек пойдут на улицу.
Что такое экономика Москвы? Ярко выраженная постиндустриальная экономика услуг. И базируется она на строительстве и услугах в трех ключевых отраслях — недвижимости, торговле и финансах. Перечислено не по значимости, а по алфавиту. То есть это услуги в перераспределении.
Торговля — это перераспределение товаров. Причем торговля — это не банальные супермаркеты, а и оптовая тоже. А Москва — самый большой торговый и логистический хаб страны.