Избранное трейдера Ray Badman
С Джоном Нэшем происходило что-то странное, и ему становилось только хуже. Все это привело к тому, что в 1959 году у гениального математика, получившего Нобелевскую премию за свою работу по теории игр, случился серьезный психический срыв.
То, что началось с невинной забавы, состоящей из поиска закономерностей в номерных знаках, быстро переросло в настоящую манию — Джон поверил, что инопланетяне посылают ему зашифрованные послания через газету New York Times.
В какой-то момент ученому стало казаться, что все больше мужчин в Бостоне носят красные галстуки чтобы привлечь его внимание. Джон Нэш везде видел шаблоны, которых там не было.
Наука до сих пор не знает, почему примерно у одного процента населения в мире развивается шизофрения. Одним из главных ее симптомов является способность находить закономерности в несвязанных между собой вещах — такое явление получило название апофения.
Возможно, вы уже знаете эту историю благодаря фильму «Игры разума», но там не была раскрыта причина того, почему гениальный математик верил в эти инопланетные сигналы.
Остановите время, я сойду.
Писатель Саймон Гарфильд упал с велосипеда и словил ощущение замедления времени. И пришла ему после этого идея написать книгу о времени.
В книге приведены факты, о которых вы могли не знать. Например, сама идея того, что время унифицировано в каждом городе страны обязана появлению железных дорог. Раньше города считали время по Солнцу, в каждом городе восход Солнца отличается от других. Пока не было поездов, это не доставляло неудобств. С железнодорожным сообщением все изменилось.
«Даже в 1870-х годов пассажир американских железных дорог должен был обладать невероятной смелостью, поскольку станционные часы показывали 49 вариантов времени при движении с востока на запад».
Это рассинхронизация по времени приводила к авариям со смертельными исходами (для справки до сих пор в США 1000 поездов сходит с рельс каждый год, но уже по другим причинам).
В 1996 году компания Marvel объявила себя банкротом — на тот момент ее совокупный долг превысил 1,7 миллиарда долларов, и погасить его она никак не могла.
После этого многие крупные студии начали изучать ее активы, но ближе всех к их покупке оказалась компания Sony. Правда вместо того, чтобы купить всю компанию целиком, японцы нацелились лишь на франшизу о Человеке-пауке и предложили за нее 20 миллионов долларов.
Руководство Marvel остро нуждалось в деньгах и ответило встречным предложением — всего за 25 миллионов долларов оно отдавало права на всех своих главных персонажей. То есть, всего за 5 миллионов Sony могла получить Железного Человека, Черную Вдову, Тора, Халка и всех остальных!
На эту встречу японские боссы отправили Яира Ландау, который тогда был их исполнительным директором. Он передал им предложение Marvel по видеосвязи, после чего произошло следующее:
«Боссам не потребовалось много времени, чтобы быстро и решительно ответить: «Всем плевать на других персонажей Marvel, нам не нужна такая сделка». Они дали Ландау четкие инструкции: «Возвращайся к переговорам и привези нам Человека-паука!»
В одном из разговоров с доктором Ватсоном Шерлок Холмс однажды раскрыл ему главный секрет своей гениальности:
«Мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали не докопаешься».
Эти слова были сказаны в конце 19 века, но сегодня они актуальны как никогда — мы живем в век информации, которая ежедневно обрушивается на нас бесконечным и зачастую бесполезным потоком.
Понимал это и британский биолог Фрэнсис Крик, получивший Нобелевскую премию за открытие структуры ДНК: «Как добиться успеха в науке? О, это очень просто. Мой секрет заключался в том, что я знал, что нужно игнорировать».
Выработать в себе подобный навык не так то просто, но в современном мире он просто необходим — мы остались все с тем же «чердаком», что и столетие назад, а количество информации за это время выросло в десятки тысяч раз.
Как найти стоящую бизнес-историю успеха? Книг тысячи и о многих ты никогда не узнаешь. Но бывают происходят странные вещи...
У меня дома собрано несколько сотен книг, шкафов на них не хватает, книги разбросаны по всему дому. И тут вдруг обнаруживаю на диване книгу Стива Мэддена «Одержимый обувью. От багажника автомобиля до международной империи с выручкой в миллиард $».
И не помню, откуда она у меня? Купил на книжной барахолке и забыл? Но почему она тогда запечатанная в целлофане? Кто-то подарил, но зачем мне книга про обувь? Вспоминаю, что заказал ее на Озоне ночью на бесконечной черной пятнице за 186 рублей… Чем руководствовался?) Тем, что она входит в серию «Top Business Awards». Надо читать.
Вы знаете, кто такой ее автор Стив Мэдден? Вряд ли. Тогда найдем другой способ входа в вашу память. Вы смотрели фильм «Волк с Уолл-стрит» с Ди Каприо в главной роли? Он основан на реальных событиях. Стив Мэдден — это культовая личность в индустрии обуви, а волк с Уолл-стрит (Джордан Белфорт) выводил его акции «Steve Madden» на IPO.
Биолог Ли Ван Вален занимался вопросами эволюции — в итоге он сделал такое безумное открытие, что ни один научный журнал не стал его публиковать. Поэтому ученый создал собственный журнал, где и напечатал свою идею — в конце концов она получила признание и стала одним из законов эволюции.
На протяжении десятилетий считалось, что чем дольше существует вид, тем выше вероятность его выживания — то есть, возраст рассматривался как доказательство силы и приспособленности. Ли Ван Вален хотел подтвердить правильность этой теории, но не сумел подкрепить ее фактами — тогда он предположил, что долгоживущим видам просто повезло.
Когда ученый построил график вымирания и сравнил его с возрастом, то обнаружил любопытную вещь — вероятность исчезновения не зависела от того, было ли виду 10 тысяч или 10 миллионов лет. Ли Ван Вален объяснил это двумя причинами:
Во-первых, соревнование видов не похоже на футбольный матч, где после победы обязательно последует перерыв. Оно никогда не останавливается — вид, который получил преимущество над другими, мгновенно стимулирует их к развитию.