Избранное трейдера SMA
Китай изъявил желание вложить в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 300 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и 250 млрд рублей в виде кредитов на 20 лет от китайских банков, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источники, знакомые с предложениями китайской стороны.
О том, что РЖД получили предложения от китайских партнеров, ранее рассказал первый вице-президент компании Александр Мишарин, однако финансовые подробности он тогда раскрывать не стал. Детали были озвучены на закрытом мероприятии — российско-китайском диалоге в Боао (Хайнань).
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 трлн рублей. Интерес к участию в реализации проекта проявляли европейские и китайские компании.
www.kommersant.ru/doc/2697476
По данным Washington Post, Китай в период 2011-2013 использовал для строительных целей цемента больше, чем Америка за 100 лет.
В России сегодня представили проект построения высокоскоростного железнодорожного и автомобильного сообщения, которое должно простираться от Лондона в Великобритании до Нью-Йорка в США. Об этом сообщает The Independent, добавляя, что, согласно российскому замыслу, путь путешественников из Европы в США будет пролегать через всю Россию до Беренгового пролива.
Там придется построить мост к штату Аляска. Такой глобальный инфраструктурный проект получил название «Транс-Евразийский пояс». Его сегодня в Москве представил председатель российской государственной железной дороги Владимир Якунин.
Он добавил, что проект будет объединять уже существующие высокоскоростные железнодорожные сообщения в Европе и США. Это, по его мнению, положительно повлияет на развитие мировой экономики, поскольку проект будет сопровождаться построением новых ГТС и нефтепроводов.