Избранное трейдера Up-and-Down
Предварительное расписание конференции смартлаба с темами выступлений.
Напоминаю:
28 октября, Москва
Кинотеатр «Октябрь»
Afterparty: Soho Rooms
Промокод -20%: «ONEMONTH»
Вопросы есть?
Защититься от инфляции и обогнать её — задача, которая стоит перед любым инвестором, поскольку доходность ниже инфляции можно смело считать отрицательной. Защитить от инфляции могут: валюта и активы, привязанные к валюте, например, замещающие облигации или акции экспортёров.
Также это могут быть облигации с купоном, привязанным к RUONIA или ключевой ставке. И есть облигации, у которых номинал индексируется на размер инфляции.
Так называемые линкеры (ОФЗ-ИН) защищают от инфляции благодаря ежемесячной индексации номинала облигаций на уровень инфляции (с задержкой в три месяца) и купону в размере 2,5%. То есть, цена облигации растёт, а купон считается исходя из этой цены.
Линкеры получили заслуженную популярность при разгоне инфляции. До 2022 года на них смотрели не так охотно.
На данный момент есть 4 десятилетних линкера с полугодовыми купонами. Это облигации федерального займа с кодом 52. Если интересно, что значат все номера ОФЗ, я об этом писал тут.
Открывал в 2018 летом. Прошло 5 лет уже. Получал 52тр каждый год и все рука не поднимается закрывать так как НДФЛ будет… очень большой… еще жалел что на тип Б не открыл сразу ...
А теперь и ежемесячный вычет не нужно возвращать и все доходы не облагаются НДФЛ… Уряяяяя )))
пс: основной вопрос — что такое «трансформация», если через закрытие то (((
РОССИЯ-ИИС-ЦБ-МИНФИН
14.09.2023 08:12:56
Владельцы ИИС-1 и ИИС-2 смогут трансформировать их в ИИС-3
Москва. 14 сентября. ИНТЕРФАКС — Владельцы индивидуальных инвестиционных счетов первого (ИИС-1) и второго (ИИС-2) типов получат право засчитывать срок их ведения при открытии ИИС нового типа (ИИС-3), сообщили «Интерфаксу» в пресс-службах ЦБ РФ и Минфина.
Банк России и Минфин подготовили изменения в законодательство, предусматривающие введение с января 2024 года ИИС-3. Поправки вносятся в законы о рынке ценных бумаг и инвестиционных фондах, а также Налоговый кодекс.
«По инициативе Банка России в законопроекты включены положения, предусматривающие право инвестора засчитывать срок ведения „старого“ ИИС при открытии ИИС-3. Это позволит сократить минимальный период использования ИИС-3», — сообщили в пресс-службе ЦБ.
Люблю разбираться с цифрами. Сегодня решил выяснить текущую (вечер 7 сентября) дивидендную доходность акций, входящих в индекс Мосбиржи.
Взял топ-20 акций по весу (это более 84% индекса) и раскидал их дивиденды по предстоящим месяцам. Получилась такая картина:
Источник данных о дивах:www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/lkoh
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/gazp
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/sber
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/gmkn
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/mgnt
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/tatn
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/nvtk
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/sngs
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/plzl
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/sngsp
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/rosn
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/sberp
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/pikk
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/chmf
www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/nlmk
Аэрофлот — крупнейшая российская авиакомпания (в группу Аэрофлот входят сам Аэрофлот, Победа и Россия). Доля Аэрофлота на рынке перевозок составляет 37,8%.
➡️ Состав акционеров
73,77% акций Аэрофлот принадлежат Росимуществу, более 25% бумаг находятся в свободном обращении.
⚠США, ЕС и Великобритания еще в апреле 2022 года ввели санкции на авиационную отрасль России — полный запрет на экспорт самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям. В июле ЕС их смягчил, ввозить запчасти для ремонта можно (но до сих пор не до конца понятно, какие, в каком кол-ве). Карта международных полетов была значительно урезана, аэропорт Шереметьево закрыл два терминала — D и E.
➡Главный операционный показатель Аэрофлота – число перевезенных пассажиров (пассажиропоток).
Общий пассажиропоток (в скобках две цифры, внутренний и международный)
2018 = 55,7 млн (31 – Россия, 24,7 – м/нар)
2019 = 60,7 млн (33,6 – Россия, 27,1 – м/нар)
2020 = 30,2 млн (24,2 – Россия, 6 – м/нар)