Избранное трейдера Vladimir Nikitin
Тарифы на импорт всех автомобилей составят 25%. Пошлины суммируются с ранее введёнными. Под основным ударом экспорт в США основных торговых партнёров США — Мексики, Китая и Канады. Китай является главным мировым экспортёром автомобилей и автокомпонентов. Автомобильные отрасли США, Мексики и Канады имеют тесную взаимосвязь.
Также вводятся тарифы на импорт из большинства государств мира. Для Китая эта ставка — 34%. Для ЕС — 20%. К слову, Россия не упомянута в данном списке.
Торговый поток США-Китай — главная взаимосвязь экономик Запада и Востока. В отличии от трансграничной торговли США с Мексикой и Канадой именно торговля с Китаем олицетворяла глобализм. В 2024 году импорт США из Китая составил 40.6 триллионов рублей (в эквиваленте). В обратную сторону — 13.3 триллиона рублей.
Общий дефицит торгового баланса США в 2024 году составил — 37% от объёма импорта. В рублёвом эквиваленте — 111.2 триллиона рублей. Дефицит по традиции покрывался печатной машинкой.
Для США импорт из Китая не является сверхкритичным по величине и номенклатуре однако позволяет держать цены на ширпотреб на внутреннем рынке на низком уровне.
Текущие запасы в ПХГ Украины составляют ровно 1.0 миллиард кубометров и являются условным неизвлекаемым техническим минимумом газа в ПХГ.
Объём запасов перед прошлым отопительным сезоном составил 8.3 миллиарда кубометров. Разумно ориентироваться на эту же цифру в качестве целевой и в этом году. Таким образом целевой объём закачки 7.3 миллиарда кубометров, что эквивалентно 32 миллионам кубометров в сутки.
В прошлые военные годы запасы газа к отопительному сезону были больше — 12.1 в 2023, 10.1 в 2022. Небольшая часть этих объёмов де факто было европейским газом, хранимым в европейских ПХГ в режиме таможенного склада.
Общая мощность украинских ПХГ — 30.4 миллиарда кубометров газа. Однако такая мощность была построена Россией (во времена Советского Союза) для управления повышенным спросом со стороны Европы на экспортный трубопроводный газ. Исключительно для целей украинского рынка такие мощности являются избыточными.
В этом году изменится схема поставок газа для заказчики в ПХГ. Во все предыдущие годы в ПХГ закачивался российский газ (с точки зрения происхождения молекул, а не юрисдикции прослойки-трейдера). После подрыва Украиной станции «Суджа» и политического отказа от поставок через другие восточные точки входа в ГТС Украины, в этом году весь объём придётся импортировать с западных точек входа в ГТС.