Избранное трейдера Сергей
Кризис в рознице докатился и до лидера отрасли, компании X5. Темпы роста выручки X5 в 1-м квартале замедлились до 19.9% гг – минимум за последние 15 кварталов. EBITDA упала на 4% гг — такое снижение наблюдается вообще впервые за многие годы. Чистая прибыль X5 обвалилась в 1-м кв. на 32.6% гг – наиболее серьёзное сокращение с конца 2014 г.
Для акций, у которых двузначные мультипликаторы P/E, динамика роста критически важна. На примере Магнита мы уже видели, что может происходить с такими акциями, когда рост замедляется, а ожидания по росту меняются. Отчётность X5, конечно, не столь драматичная, как была у Магнита осенью, но хорошего тоже мало.
Х5 торгуется с 19% премией к Магниту по P/E. Скорее всего, эта премия сократится. На мой взгляд, акции обеих сетей не представляют сейчас большого интереса для инвесторов, которым лучше сфокусироваться на экспортёрах.
Более подробно об отчётностях и макроэкономике в канале MMI — Macro Markets Inside: https://t.me/russianmacro
Компания ПАО Газпром в 2017 году получила Чистую Прибыль в размере 714.3 млрд рублей, что на 24.94% меньше, чем в 2016 году.
Выручка увеличилась на 7.12%, по сравнению с 2016 годом.
2017 | 2016 | % | |
Выручка, млрд руб | 6546.14 | 6111.05 | +7.12 |
Прибыль, млрд руб | 714.3 | 951.64 | -24.94 |
Выручка и прибыль по годам МСФО
Биржа: NYSE
Сектор: Services
Отрасль: Home Improvement Stores
Покупка: по рынку
Стоп-лосс: $171,5
Тейк профит: $207,5 первая цель, затем $233,5
Горизонт инвестирования: 6–9 месяцев
The Home Depot, Inc. является розничным продавцом товаров для дома: строительных материалов, продуктов для газона и сада, изделий для декорирования и так далее. Компания также предлагает услуги по уборке дома и прокату инструментов и оборудования. Основана 29 июня 1978 года, штаб-квартира в Атланте, штат Джорджия.
Менеджмент компании активно работает над реализацией утвержденной инвестиционной стратегии на ближайшие 3 года — в течение 2018 г. $HD
Прогноз роста выручки в 2018 г. повышен.
Вчера Яндекс (YNDX US – ДЕРЖАТЬ) опубликовал отчетность за 1 кв. 2018 г. по US GAAP, которая оказалась незначительно лучше ожиданий по выручке, но хуже них по EBITDA. В частности, выручка возросла на 29% (здесь и далее – год к году) до 26,5 млрд руб. (467 млн долл.), что выше нашего и консенсусного прогнозов на 3,6% и 1,1% соответственно. Скорректированная EBITDA увеличилась на 12% до 6,9 млрд руб. (165 млн долл.), оказавшись ниже нашей оценки на 7,5% и рыночных ожиданий – на 2,2%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 4,3 п.п. до 29,0%. Компания при этом увеличила прогноз роста выручки в нынешнем году до 18–32% с 25–30% и прогноз роста выручки в сегменте «Поиск и портал» до 19–21% с 18–20% ранее.
Более высокие, чем ожидалось, общие и административныерасходы негативно сказались на рентабельности.
Выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» выросла в 1 кв. 2018 г. на 19% до 22,2 млрд руб. (392 млн долл.), доходы сегмента «Электронная коммерция» сократились на 3% до 1,3 млрд руб. (22 млн долл.), а выручка сегмента «Такси» увеличилась на 301% до 3,1 млрд руб. (55 млн долл.). В свою очередь, себестоимость возросла на 26% до 6,7 млрд руб. (118 млн долл.), а расходы на разработку – на 28% до 5,8 млрд руб. (102 млн долл.), что эквивалентно 21,8% от выручки (минус 0,1 п.п.). В то же время общие и административные расходы увеличились на 62% до 8,0 млрд руб. (141 млн долл.), что отразило высокие расходы на рекламу и наем нового персонала и стало основной причиной того, что рентабельность оказалась ниже ожиданий.
Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер»
Совокупная выручка за 1 квартал 2018 год ускорилась и прибавила 29% год к году до 26,6 млрд руб. Онлайн-реклама на сайтах «Яндекса» принесла 66% выручки (+22% до 17,5 млрд руб.). Реклама на сайтах партнеров сформировала 20% выручки (+4% до 5,4 млрд руб.). На выручку прочих сегментов, крупнейшие из которых «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси», пришлось 14% выручки (+228% до 3,7 млрд руб.).
На бизнес продолжают оказывать позитивное влияние рыночная и макроэкономическая конъюнктура, а также различные корпоративные события. Циклический рост экономики, возобновившееся после кризиса увеличение аудитории интернета в РФ и наложенные на Google антимонопольные ограничения поддерживают операционные показатели рекламного сегмента. Количество поисковых запросов в «Яндекс» выросло на 10% год к году. Доля рынка компании по поисковым запросам в РФ выросла на 1,8 п.п. год к году и составила 56,5%, особо впечатляет рост доли рынка на Android: +8,3 п.п. до 46,3%. В подобных условиях компании удалось увеличить количество платных кликов на 7% год к году при увеличении стоимости одного клика на 8%. Стоит отметить, что на глобальном рынке Google неуклонно снижает цену платного клика по объявлениям. «Яндекс.Такси» (после слияния с локальным Uber лишь 59,3% компании находится в собственности «Яндекса») взял курс на монетизацию. Количество поездок «Яндекс.Такси» выросло на 222% год к году, а выручка прибавила 301% год к году. До объединения с Uber динамика выручки стабильно отставала от поездок.
Выручка возросла на 8% год к году.
Отчетность Магнита (MGNT LI – ДЕРЖАТЬ) за 1 кв. 2018 г. по МСФО, опубликованная в пятницу, оказалась несколько лучше ожиданий, которые, в свою очередь, были достаточно осторожными. В частности, выручка увеличилась на 8% (здесь и далее – год к году) до 289 млрд руб. (3,9 млрд долл.), что на 1% выше нашего и консенсусного прогнозов, но предполагает значительно более медленные темпы роста, чем у X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ) или Ленты (LNTA LI – без рекомендации). EBITDA сократилась на 2% до 20,5 млрд руб. (275 млн долл.), что лучше наших и рыночных оценок на 2% и 3% соответственно и предполагает рентабельность по EBITDA на уровне 7,1% (снижение на 0,8 п.п.) против ожидавшихся рынком 6,9%.
Сопоставимые продажи сократились на 3,7%.
Сопоставимые продажи Магнита в отчетном периоде уменьшились на 3,7%, практически полностью из-за падения трафика при стабильном среднем чеке. Это также существенно хуже, чем у X5 (рост на 0,5%) и у Ленты (рост на 6,1%). Так же как и в предыдущем квартале, падение рентабельности Магнита в 1 кв. нынешнего года преимущественно было обусловлено снижением валовой маржи – на 1,3 п.п. до 24,9%. Сеть магазинов Магнита за 1 кв. 2018 г. выросла на 275 до 16 625, в том числе 12 283 магазина шаговой доступности, 242 гипермаркета, 210 магазинов «Магнит Семейный» и 3 890 косметических магазинов. Общая торговая площадь увеличилась на 13% до 5 829 000 кв. м.