Избранное трейдера Тимофей Мартынов
📊Газпром отчитался по МСФО за 2021 год. Как и ожидалось, результаты получились выдающимися. Рост цен на газ в Европе позволил получить рекордные финансовые результаты, выручка выросла на 62% год к году, а чистая прибыль более чем в 13 раз! Но не будем сильно углубляться в цифры, такой рост отчасти связан с низкой базой 2020 года.
😱 Что будет с дивидендами?
Согласно дивидендной политике, Газпром должен платить 50% от скорректированной чистой прибыли, что предполагает дивиденд около 52 рублей на акцию. По текущим ценам это примерно 22% доходности. Звучит очень интересно, тем более что речь идет о крупнейшей голубой фишке страны. С финансовой точки зрения причин для невыплаты таких дивидендов нет, но внешняя обстановка мягко говоря необычная, что добавляет неопределенности.
📌 В сложившейся ситуации инвесторы опасаются «ловушки» в виде снижения нормы выплат или полной их отмены. Но также стоит учитывать, что дивиденды компаний с государственным участием являются важным средством для наполнения бюджета. Тем более, когда речь идет о компании таких масштабов, как Газпром.
Исходя из расширенных комментариев и прогнозов ЦБ, которые я изучил на днях (опубликованы в нашем LIVE), реализация прежних прогнозов IH по курсу доллара откладывается из 3-4 кв. 2022 ещё дальше, а средний курс рубля будет в нормальных условиях порядка 70-90Р.
Это вносит изменения в наши оценки и приоритет акциям по секторам, но, с другой стороны, мне гораздо больше нравится, когда ясности становится больше — так проще зарабатывать, чем когда все висит в непонятках.
Ранее я отмечал, что жду крепкий рубль в краткосроке (правда, не думал, что прямо настолько — ждал действий ЦБ), Ш рост рынка акций экспортеров в России — это 2П 2022.
Итак, как я теперь понимаю действия ЦБ:
1) ЦБ сейчас не может покупать валюту для ФНБ и не собирается этого делать до 2025 года. Соотв. валюты будет конвертироваться в рубль, обеспечивая сильный рубль и возможность импортерам продуктов работать и избежать дефицита, а производителям — осуществить техперевооружение.
Финская энергетическая компания Fortum заявила, что уйдет с российского рынка.
В России Fortum принадлежат 98,23% в «Фортуме» и около 30% — в ТГК-1 (основной акционер — «Газпром энергохолдинг»). Финская корпорация также имеет пакет в размере 73,4% немецкой Uniper, владеющей 83,73% энергокомпании «Юнипро». «Фортум» и «Юнипро» в РФ принадлежит 12 электростанций мощностью 15,5 ГВт.
Siemens объявил о прекращении бизнеса в России
В РФ Siemens Energy является одним из основных поставщиков энергооборудования. Компании, в частности, принадлежит «Сименс трансформаторы» и 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ). Также входящая в Siemens Energy компания Siemens Gamesa является партнером «Энел Россия» в реализации проектов в возобновляемой энергетике в России.
Помимо этого, в России у Siemens и группы «Синара» действует совместное предприятие ООО «Уральские локомотивы», которое серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара» и с асинхронным 2ЭС10 «Гранит», а также электрички «Ласточка» и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.
Ну, года 2, максимум 3 наверное без обслуживания это всё протянет. А потом можно сказать пока- МЦК, Сапсанам. СПГ проекты наши.
Ну это пол беды. Главное что бы электростанции работали. Иначе могут быть блэкауты отдельных городов и полная херобень в них по типу как было в Новом Орлеане после катрины.
Довелось мне 5 лет назад проехать на автомобиле по Восточной, Центральной и Южной Европе.
Что могу сказать, — Беларусь — идеальный автобан от границы до границы за несколько часов, поля, луга, лес, все красиво. Ранее бывал в Минске, — чистый город. Батьке респект!
Польша, — вредина погранец старших лет, все допытывался не везем ли мы водку, Бензин и табак, потом заглянул в нагруженный багажник, долго светил фонарем, но не увидев для себя ничего полезного, отпустил куда глаза глядят.
Заехали в Варшаву, типичный торгашеский город, поели в местном Макдональдсе, местная обстановка на поминало подмосковные Мытищи, хотя в Мытищах чище.
В целом территория Польши более ассоциировалась с нашим Краснодарским застроенным побережьем, где по привычке строят друг на друга.
Благо границ в ЕС нет, и можно беспрепятственно передвигаться по всей территории ЕС. Заехали в Чехию. Природа красивая, воздух свеж, но вот больше и не чего сказать, проезжающие города Острава, Брно, издали ни чем не отличаются от Ленинградского Колпино, конечно если заехать в них и побродить по улочкам впечатление может быть и иным, но факт есть, факт, кроме природы, которой и в России полным-полно, Чехия особо не впечатляет.
Наступил черед Австрии, контраст с Чехией очевиден., маленькие улочки, домики деревенские симпатичные со старой черепичной крышей и покрашенной облицовкой. Проезжая по этим улочкам, ощущаешь себя в конструкторе Lego или в сказке «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Глядя на все это мне казалось, что в Вене будет просто шедевр, а по факту, пригород Дуная, ничем не отличается от нашей Анапы, а сам центр Вены, — Бельведер, уменьшенная копия Петергофа. Да и пиво там откровенно говоря ни чем не отличается от импортного здесь, тот же лагер только за евро. В общем скучно...
Из Австрии выехали в Словакию, да совсем не долго, но Альпы решают. Альпы наверное единственное, что так манило в этом Европейском аграриуме, и самое завораживающее это конечно тоннели на пути в Италию. В обще Италия с точки зрения осязания оставила самые яркие чувства:
Во-первых, она также контрастна, как и Россия, к примеру итальянские деревеньки в Альпах мало чем отличаются от деревенек в долине красной Поляны, а Венеция похожа на Питер.
Во-вторых, в Италии восхитительная кухня, такой кухни ни в одной вышеперечисленной стране я не ел.
В-третьих, итальянцы гораздо приветливей и общительней пшеков, чехов, и Гансов.
В общем единственная страна по которой можно будет в Европе скучать, — это Италия. Но в остальном я особых отличий от России не увидел.
Люди также работают, также отдыхают, также учатся и смотрят ТВ.
В современном мире глобализации становится мало различий. Поэтому не спешите покидать родину, второй такой страны, как Россия нет.
P.S. Да, еще про ветряки...
В общем сломанные они там половина были, не надежная эта ветренная энергия сам убедился и людей по спрашивал.
Поэтому без газа им ни куды...
Друзья, всем пламенный привет!
У нас к вам серьёзный вопрос, будем признательны за максимально развёрнутые комментарии!
Важная «социальная миссия» Смартлаба — наладить прямой диалог эмитентов с миноритариями.
У нас ведут свои блоги:
ММК
X5
Сегежа
Самолет
Positive Technologies
Ренессанс Страхование
СофтЛайн Трейд
Также на Смартлабе можно пообщаться с представителями Investor Relations
Яндекс
Полиметалл
Globaltrans
ЕМС
Северсталь
Публичные компании, несмотря на свою огромность, не безликие машины.
Это, в первую очередь, люди, которые хотят понимать своих акционеров, их запросы и чаяния.
Давать нам, частным инвесторам, нужную и актуальную информацию в удобном для нас виде.
(Для примера, просто оцените активность, полноту информации и скорость ответов Дмитрия Иванова — Head of IR в ЕМС на форуме компании: smart-lab.ru/forum/GEMC)
1) Общий объем импорта в ЕС: 9.272 млн.куб.м немного прибавили к прошлой недели, снова идут по графику прошлого года, недалеко от исторических максимумов
Если ориентироваться на данные АЕБ (по легковым и лёгким коммерческим автомобилям), то продажи легковых автомобилей в апреле могли составить, по нашим расчётам, около 31,6 тыс. шт.
Это антирекорд за всю имеющуюся историю наблюдений. Предыдущий антирекорд был тоже в апреле — в 2020 году.
Темпы падения опять же рекордные: -78,5%.
Импорт из России в Китай в Апреле достиг рекордного уровня в $8,89 млрд., что на 56,6% больше, чем годом ранее, и на 13,3% больше, чем в Марте.
Экспорт из Китая в Россию в Апреле составил $3,8 млрд. Этот показатель снизился на 25,9% по сравнению с предыдущим годом. В Марте экспорт в Россию снизился на 7,7% в годовом исчислении.
Источник — гонконгская газета SСPM (с 2016 года