В октябре 2024 года стоимость новых автомобилей в России увеличилась на 2–5% из-за роста утильсбора на 70–85%, высокой ключевой ставки и ослабления рубля. Автодилеры, стремясь выдержать конкуренцию, корректировали цены постепенно, что позволило избежать резких скачков. Например, Lada сохранила цены на уровне сентября.
По прогнозам, до конца года стоимость автомобилей может возрасти еще на 10%. Параллельный импорт подорожает на 5–7%, тогда как официальные бренды могут ограничиться ростом в 1–2%. Высокая ставка ЦБ снижает спрос, что может привести к замедлению сделок и даже местному снижению цен на некоторые модели.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7268208?from=top_main_3
Вышла новая колонка Юлии Гадлиба для Forbes «Как страховые компании адаптируются к эпохе умных авто»
В мире беспилотных машин страховые полисы будут защищать не только от традиционных рисков, но и от новых угроз, связанных с цифровыми системами. Искусственный интеллект может изменить страхование полисами, учитывающими не только статистику аварий, но и особенности каждого водителя. От автономных систем ожидают снижения количества ДТП, но страховым компаниям придется адаптировать продукты под новые вызовы — сбои программного обеспечения, кибератаки и другие цифровые риски. В будущем страхование станет более умным и гибким, развиваясь вместе с технологиями на дорогах.
Весь материал по ссылке: blogs.forbes.ru/2024/10/31/kak-strahovye-kompanii-adaptirujutsja-k-jepohe-umnyh-avto/
Кроме того, по мнению Всероссийского союза страховщиков (ВСС), короткие страховые полисы станут одним из драйверов развития рынка страхования авто в 2025 году.
Законопроект, допускающий сокращение до 10 дней срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) легковым такси, внесен в Госдуму в понедельник.
Спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в сегменте автолизинга в России за первые девять месяцев 2024 года вырос на 36% и 37% соответственно, что связано с активностью операторов каршеринга и такси. Грузовики, ранее лидировавшие по росту, показали снижение спроса на 5%. По данным «Газпромбанк Автолизинга», интерес к спецтехнике увеличился на 19,5%.
Согласно информации от «Европлана», легковые автомобили обеспечили прирост нового бизнеса автолизинга на 14%, составив 64 млрд рублей. Наиболее популярными марками стали Lada, Haval и Geely. В то же время грузовой сегмент демонстрирует положительную динамику, но не на уровне легковых автомобилей, где продажи увеличились на 23%.
Ожидается, что к 2025 году высокие ставки могут привести к стагнации рынка автолизинга. Специалисты подчеркивают, что снижение инвестактивности и высокие ставки фондирования могут существенно ограничить спрос на новые транспортные средства. В то же время, сегмент спецтехники может стать драйвером роста благодаря инфраструктурным проектам.
«Руководство абсолютно серьёзно относится ко всему этому. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров», — заявила Даниэла Кавалло, глава производственного совета Volkswagen, нескольким сотням сотрудников в Вольфсбурге.Эти комментарии свидетельствуют о серьёзной эскалации конфликта между работниками Volkswagen и руководством концерна, которое находится под сильным давлением, вынуждающим его сокращать расходы и сохранять конкурентоспособность в условиях снижения спроса в Китае и Европе.
«Это план крупнейшей промышленной группы Германии по началу распродажи активов в своей родной стране, Германии», — добавил Кавалло, не уточнив, какие заводы будут затронуты и сколько сотрудников Volkswagen Group в Германии могут быть уволены.
Tesla прогнозирует рост продаж за 2025 минимум на 20%
Выручка Tesla за Q3 2024 выросла на 8%, до $25,18 млрд. При этом чистая прибыль за квартал выросла на 17%, до $2,17 млрд.
Выручка от продажи EV-авто выросла на 2%, до $20 млрд. Производство энергии принесло Tesla $2,38 млрд (+52%). Доход от услуг и сервисов составил $2,79 млрд (+29%).Инфограф.
Ассоциация дилеров сельхозтехники АСХОД обратилась к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной с просьбой оценить возможные последствия резкого повышения утилизационного сбора. По их мнению, увеличение сборов приведет к росту цен на агротехнику, что ударит по рентабельности сельхозпроизводителей и может снизить спрос на новую технику, особенно в условиях ужесточения денежно-кредитной политики.
Минфин и Минпромторг рассматривают поэтапное повышение сбора до 2030 года в 10 раз, что должно способствовать конкурентоспособности российских производителей. Однако в АСХОД предупреждают, что столь масштабное удорожание особенно негативно отразится на дилерах, специализирующихся на зарубежной технике, и приведет к росту себестоимости аграрной продукции. Дополнительные расходы могут сказаться на качестве и скорости полевых работ, а также усугубить кадровые проблемы в отрасли.
Производители тракторов, входящие в ассоциацию «Росспецмаш», поддерживают повышение, если оно затронет только технику, аналогичную производимой в России, что, по их мнению, выровняет условия конкуренции с импортом. Повышение утильсбора может также направить дополнительные средства на господдержку и развитие Росагролизинга, считают в Минпромторге.
Volkswagen и Hyundai вошли в топ любимых подержанных внедорожников у жителей Москвы и области.
После введения санкций кажется, что китайский автопром заполонил столицу. Эксперты Авто. ру выяснили, что москвичи и жители области пока не собираются изменять старым привычкам и предпочитают «немцев», «корейцев» и «японцев». Так, среди кроссоверов с пробегом за последние 9 месяцев в топ пошли:
⚫️ Volkswagen Tiguan (2011 – 2018) за 1,53 миллионов рублей
⚫️ Hyundai Creta (2016 – 2020) за 1,78 миллионов рублей
⚫️ Volkswagen Tiguan (2016 – 2021) за 2,5 миллионов рублей
⚫️ Kia Sportage (2010 – 2014) за 1,42 миллионов рублей
⚫️ Nissan Qashqai (2013 – 2019) за 1,74 миллионов рублей
Присутствие китайских марок на рынке вторичных авто не превышает 9%, а в лидерах по количеству опубликованных объявлений, модели японских (33%), немецких (19%) и корейских (16%) брендов.
Повышение утилизационного сбора окажет «заметное» влияние на темпы инфляции, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на пресс-конференции в пятницу.
«В ближайшие месяцы на темпах роста цен дополнительно скажется увеличение утилизационного сбора. Учитывая большой вес легковых автомобилей в потребительских расходах — он составляет 4,6% — это окажет заметное влияние на инфляцию», — сказала Набиуллина.
Она отметила, что в целом признаков замедления инфляции не наблюдается. «В сентябре текущие темпы роста цен вновь ускорились, в значительной степени — в устойчивой части», — добавила глава ЦБ.
Источник: www.interfax.ru/business/988652
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о планах продления льготы на транспортный налог для владельцев электромобилей в 2025 году. По его словам, эта мера вводится на год и ежегодно продлевается, что позволяет сохранить налог на уровне нуля. Соответствующий законопроект вновь направлен в городскую думу для утверждения.
Собянин подчеркнул важность экологичного транспорта для Москвы, поскольку более 80% загрязнений в городе связано с автотранспортом. Он отметил, что электромобили становятся более доступными благодаря совершенствованию аккумуляторов, а их пробег увеличивается, что делает их подходящими даже для российских дорог. В будущем, по его мнению, большинство автомобилей будут либо электрическими, либо водородными.
Несмотря на то, что продажи электромобилей составляют пока только 1% от общего числа, их количество в Москве выросло в 20 раз за последние годы. Мэр заявил о намерении последовательно развивать политику по увеличению доли электротранспорта на московских дорогах.
Источник: tass.ru/ekonomika/22224513
Haval планирует расширить мощности завода в Тульской области до 200 тыс. автомобилей в год к 2025 году. Сейчас завод производит до 150 тыс. машин, модернизация увеличит мощность на треть. В 2023 году выпущено около 130 тыс. автомобилей, что на 30% больше по сравнению с предыдущим годом.
Инвестиции в проект не раскрываются, но эксперты оценивают их в несколько десятков миллионов долларов. Модернизация позволит ускорить производство моделей Haval Jolion, F7, H3 и Dargo. Продажи бренда в России за январь-сентябрь выросли в два раза, до 140,6 тыс. автомобилей. Haval занимает второе место по продажам новых автомобилей после Lada.
Расширение локализованного производства позволит предлагать более конкурентные цены на автомобили и увеличить долю рынка до 15% в 2025 году, с планируемыми продажами 300 тыс. машин.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7250639?from=doc_lk
Аналитик Mind Money Сергей Кирюшатов предостерегает от приобретения ценных бумаг автоконцернов Евросоюза.
В Европе достаточно активно пропагандируются электромобили и гибриды, и в целом развитие электромобильной отрасли. А после 2035 года Евросоюз планирует отказаться от двигателей внутреннего сгорания. При этом «Зелёная сделка» стран ЕС призвана сделать всю экономику, включая транспорт, экологический чистой к 2050 году.
Но у этой мечты есть камни преткновения. Так, европейцы в массе по-прежнему покупают автомобили на ДВС или гибриды, а не электрокары. И годовой ТОП-10 по спросу выглядит следующим образом:
2023
Tesla Model Y — 254 822 шт.
Dacia Sandero — 235 893 шт.
Volkswagen T-Roc — 206 438 шт.
Renault Clio — 202 942 шт.
Peugeot 208 — 194 376 шт.
Opel/Vauxhall Corsa — 188 662 шт.
Volkswagen Golf — 184 279 шт.
Toyota Yaris Cross — 176 685 шт.
Volkswagen Tiguan — 174 267 шт.
Škoda Octavia — 161 784 шт.
Компания «Кама» намерена выпустить 547,9 тыс. акций по цене 36,5 тыс. руб. за акцию, чтобы привлечь 19,99 млрд руб. Среди потенциальных инвесторов — КамАЗ, «Ротек», «Ренова», «Татнефть» и другие. Часть аналитиков считает проект перспективным, другие видят риски низкого спроса.
Разработчик электромобиля «Атом» рассчитывает начать серийное производство в 2025 году. Ожидаемый объем выпуска — 5-15 тыс. машин в первый год и до 100 тыс. к 2030 году.
Некоторые компании уже купили акции, однако полный список не раскрыт. Судебный спор по поводу нарушения прав миноритариев не остановил процесс выпуска акций.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7249846?from=top_main_3
SEOUL, October 2, 2024 – Hyundai Motor Company объявила сегодня о снижении мировых продаж на 3,7 процента по сравнению с прошлым годом, при этом в сентябре 2024 года было продано в общей сложности 343 824 единицы.
Компания продала 288 019 единиц за пределами Кореи, что на 5 процентов меньше по сравнению с сентябрем 2023 года.
В Корее Hyundai Motor в сентябре реализовала 55 805 автомобилей, что на 3,5% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
ACEA: ПРОДАЖИ АВТО В СЕНТЯБРЕ – ЭЛЕКТРОМОБИЛИ УВЕЛИЧИЛИ ДОЛЮ РЫНКА
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-6-1-in-september-2024-year-to-date-battery-electric-market-sales-5-8/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в сентябре в абсолюте составило всего 819 163 единиц vs 643 637 и 852 051 в предыдущие два месяца. Это дальнейшее падение на -6.1% гг vs -18.3% гг и 0.2% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика: печально (но не так, как месяцем ранее) в Германии (-7.0% гг vs -27.8% гг в августе), Франция (-11.1% гг vs -24.3% гг), Испания (6.3% гг vs -6.5% гг), Италия (-10.7% гг vs -13.4% гг).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 29.8% vs 33.1% в августе, а дизельных: 10.4% vs 11.2%. Доля электромобилей (BEV) увеличилась до 17.3% vs 14.4%, а доля гибридных электроавто (HEV): 32.8% vs 31.3%, подключаемые гибридные авто (PHEV) снизились до 6.8% vs 7.1%.