Природный газ
Мировой спрос на газ в 2023 году оставался стабильным, увеличившись всего на 1 млрд куб. м. Этого оказалось недостаточно для компенсации потерь 2022 года, когда общий спрос снизился на 0,4% (15 млрд куб. м). В 2023 году в Европе спрос на природный газ упал на 7% (34 млрд куб. м), опустившись до самого низкого уровня с 1994 года. Аналогичным образом, добыча газа в регионе снизилась примерно на 7% из-за снижения добычи газа в ведущих странах-производителях – Норвегии, Великобритании и Нидерландах. Спрос на газ в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырос почти на 2%, что обусловлено увеличением темпов роста в Китае и Индии на 7%. При объединении всех торговых маршрутов, будь то по морю или по трубопроводу, доля России в импорте газа в ЕС упала с 45% в 2021 году до 24% в 2022 году, а затем еще на 15% в 2023 году, отстав от Норвегии и США. Всего за восемь лет экспорт СПГ из США вырос с 0,2 млрд куб. м в 2013 году до 114 млрд куб. м в 2023 году, что сделало страну ведущим мировым поставщиком СПГ, опередив Катар и Австралию в 2023 году.
Добыча, переработка и потребление нефти
В 2023 году мировая добыча нефти достигла рекордного уровня чуть более 96 млн баррелей в сутки. США остаются крупнейшим производителем, производство которых выросло более чем на 8%. Напротив, добыча в России сократилась более чем на 1% из-за международных санкций. Южная и Центральная Америка продолжает быстро расти после пандемии COVID и зафиксировала самые высокие темпы роста (11%) среди всех регионов в 2023 году. В Азиатско-Тихоокеанском регионе производство в Китае выросло на 2%, составив около 57% от общего объема производства в регионе. В то время как США потеряли свои позиции в качестве крупнейшего рынка нефтепереработки по мощности, достигнув 18 484 тыс. баррелей в сутки, пропускная способность нефтепродуктов из Китая по-прежнему отстает от США с загрузкой почти 82% по сравнению с примерно 87%.
Потребление нефти впервые превысило 100 млн баррелей нефти в сутки. Потребление бензина, дизельного топлива и керосина (авиация) имеет тенденцию вернуться к уровню 2019 года или превысить его, но в наборах данных есть некоторые национальные/региональные различия. В то время как мировое потребление бензина (25 млн баррелей в сутки) было чуть выше доковидного уровня 2019 года, керосин, хотя и сильно вырос (17,5% в 2023 году), еще не вернулся к пику 2019 года.