За девять месяцев 2024 года Россия и Саудовская Аравия сократили морские поставки нефти в Азию на 5% и 7%, до 3,2 млн и 4,9 млн баррелей в сутки соответственно. Общий импорт нефти в страны Азии уменьшился на 1,8%, до 22,98 млн б/с. Основной причиной стало снижение потребления в Китае, где импорт сократился на 410 тыс. б/с, до 9,89 млн б/с. Это связано с кризисом в строительной отрасли и активным переходом на альтернативные виды топлива. В то же время Индия и Южная Корея увеличили импорт на 2,5% и 3%, до 4,59 и 2,47 млн б/с.
Китай продолжает субсидировать переход на СПГ и электромобили, что сдерживает рост спроса на дизтопливо и бензин. В 2024 году также наблюдалась низкая маржа в нефтехимической промышленности, что негативно повлияло на объемы переработки.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7249825?from=top_main_6
Поставки сырой нефти из России выросли четвертую неделю до самого высокого уровня с конца июня, поскольку сезонное техническое обслуживание должно привести к тому, что переработка на нефтеперерабатывающих заводах достигнет самого низкого уровня за более чем два года.
Средние четырехнедельные грузы подскочили на 140 000 баррелей в день за неделю до 20 октября и достигли 3,47 миллиона.
Рафинирование находится на пути к падению до самого низкого уровня с мая 2022 года, в результате чего для экспорта остается больше нефти.
Экспорт в Азию, в том числе баррелей, направляющихся в Суэцкий канал, которые, вероятно, окажутся в Индии, достиг самого высокого уровня за более чем пять месяцев. Этот регион является пунктом назначения для около 95% российской морской нефти, причем почти вся она направляется в Индию и Китай.
Валовая стоимость российского экспорта выросла до $1,59 млрд в неделю за 28 дней до 20 октября, с $1,52 млрд за четырехнедельный период до 13 октября. Это был самый высокий показатель с середины августа.
В ООН прогнозируют проблемы с морскими поставками нефти
Геополитика может помешать увеличению морской торговли в ближайшие годы, говорится в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Согласно документу, подготовленному UNCTAD, в текущем году этот вид торговли вырастет на 2%, а контейнерная морская транспортировка — на 3,5%.
Предполагается, что до 2029 года включительно общие показатели торговли морем будут каждый год увеличиваться на 2,4%, а контейнерные перевозки — на 2,7%, однако этому процессу могут помещать геополитические конфликты, пишут аналитики ООН.
Основной удар, по их мнению, может прийтись по сырьевым рынкам.
От них могут пострадать маршруты транспортировки нефти и зерна через Красное и Черное моря, что приведет к росту цен на продовольственные товары и энергосырье.
Поставки технологических товаров из Азии, в частности микросхем, также уязвимы.
я так понимаю-нас это не коснется...
остальные пусть платят....
BRENT
Нефть Brent на прошедшей торговой неделе пыталась продолжить снижение, но не смогла преодолеть барьер и осталась колебаться в диапазоне. Обнаружив поддержку на уровне 74,28, после короткой консолидации цена предприняла попытку пробиться вниз, но не сумела закрепиться и была возвращена выше, после чего продолжила рост до уровня 75,99, где ожидаемое сопротивление также не позволило пройти дальше. Таким образом, предполагаемый сценарий так и не был осуществлен, целевая область остается в работе. Вместе с тем, ценовой график начал переходить в зеленую зону супертренда, указывая на сдерживающие усилия со стороны покупателей.
В данный момент цена торгуется разнонаправленно, оставаясь нейтральной в недельном отношении. Основная зона сопротивления была протестирована и успешно сохранила свою целостность, заставив котировки отскочить, что указывает на актуальность прежнего нисходящего вектора. Для его возобновления цене предстоит уверенно закрепиться ниже уровня 75,99, где располагается граница основной зоны сопротивления. Очередной ретест и последующий отскок от этой зоны даст возможность развить нисходящий импульс, который нацелится в область между 71,92-69,79.
MX(фьюч на индекс мосбиржи)
На дневном графике цена наконец-то дошла до нижней границы своего диапазона 289400-282250, оттестив ее к концу дневной сессии и уйдя чуть ниже нее на вечерней сессии. Сегодня ждем, как минимум, повтора лоев прошлой недели, но пока цена не вернет с тестом сверху гориз.уровень 282250 велики шансы на продолжение снижения
Для сделки(торгуем отбой или пробой уровня) ждем тест границ желтого(293000) канала
В случае четких тестов можно входить(торгуя отбой или пробой) от менее сильных уровней — горизонталей 289400, 282250 и 274550
На часовом графике цена утром попробовала уйти в отскок, но не смогла дойти даже до своего ближайшего слабого сопротивления и снова двинулась вниз. Пока цена не вернула себе гориз.уровень 285550 и не ушла выше ема233 ждем продолжения снижения
Для сделки(торгуем отбой или пробой уровня) ждем тест границ зеленого(275825 на утро) и розового(276925 на утро) каналов
В случае четких тестов можно входить от менее сильных гориз.уровней 285550, 280800 и трендовой (279300 на утро)
О том, что не нужно бояться за близкие перспективы нефти, мы писали 1,5 месяца назад. Тогда сделали вывод, что эти перспективы должны бы вернуть котировки Brent в диапазон 75-80 долларов. Из пике конца лета – начала осени. Угадали.
Нефть – обязательная часть российской действительности. Прямо или опосредованно ощущаемая большинством. Особенно в моменты обвалов, вспомним 2008-9 и 2014-16 гг. Государство с его растущими аппетитами, похоже, ощущениям доверяет. Раз на вроде бы комфортных нефтяных значениях всерьез (и не особо спрашивая налогоплательщиков) поднимает налоги.
• Если взглянуть дальше вперед, то хороших новостей с нефтяного рынка не просматривается. На нем сложилась привычка, которая теперь обманывает. Это ожидание быстрого роста котировок в ответ на любое напряжение вокруг нефтепроизводителей или транспортировщиков.
В начале 2022 закономерность проявилась в полной мере, цены взмывали до 125 и даже 140 долл. Однако обострения октября 2023, как и осени 2024 не графике уже не отметились.
🚩 Не стоит недооценивать важность геополитики!
Котировки на нефть — явное подтверждение этих слов. Отсутствие эскалации между Ираном и Израилем не позволило цене закрепиться на уровне в 80 долл. за баррель. Сейчас мы видим, что котировка спустилась ближе к 70 долл.
🕯 На фоне геополитической обстановки нефть ходила вверх-вниз на 10%!
Поэтому и для нашего рынка очередные новости про ставку не имеют такого сильного значения. Тем более есть ощущение, что 20% рынок уже заложил. А вот выборы в США могут повлиять на динамику индекса. Особенно если в краткосрочной перспективе.
Все самое важное про фондовый рынок читайте у нас в Телеграме GIF
В продолжение “ближневосточной” темы. Ормузский пролив, о котором мы говорили – через него проходит более 20 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки. Приведет ли его перекрытие к полному прекращению поставок ближневосточной нефти на мировой рынок? И как это отразится на мировой экономике?
Сауды предусмотрительные. Они подготовились. Еще в 1982 году, во время ирано-иракской войны, Саудовская Аравия построила нефтепровод East-West COP. Прокачивает до 5 млн баррелей в день. Общий экспорт страны – 7 млн баррелей в сутки. То есть сауды сохранят примерно 70% своего нефтяного экспорта, а отгрузки просто перенаправят из Персидского залива в Красное море. Правда, там поджидают хуситы, но это уже другая история.
Иран кстати, имеет выход к Оманскому заливу через порт Чабахар, южнее Ормузского пролива. Сам порт небольшой (8,5 млн тонн в год), но стратегически важный.
А вот для Ирака, ОАЭ, Кувейта, Бахрейна и Омана (+ катарский газ), даже кратковременная блокада Ормузского пролива может быть весьма неприятной, чтобы не сказать катастрофической. Придется экстренно сокращать нефтегазодобычу. И неясно, как ее восстанавливать в будущем.