Блог им. Koleso

У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота»

У российских нефтяников возникли рекордные проблемы с продажами дизтоплива после санкций против «теневого флота» 

Российские нефтяные компании столкнулись с растущими проблемами в экспорте дизельного топлива после введения санкций США против танкеров «теневого флота» и затруднений с финансовыми операциями через банки Турции, Китая и ОАЭ.

По данным на 17 марта, около 6,2 миллионов баррелей дизельного топлива, которое является основным экспортным продуктом российской нефтепереработки, находилось на танкерах, ожидающих покупателей в море.

По сравнению с декабрем, когда США внесли десятки танкеров в санкционные списки и ужесточили контроль за обходом банковских санкций в странах, сотрудничающих с Россией, объемы непроданного российского дизеля находящегося «в море» выросли в 4,5 раза, согласно данным Kpler, опубликованным Bloomberg.

Текущие объемы российского дизеля на «плавучих хранилищах» являются рекордными за всю историю наблюдений с 2017 года, и превышают довоенные показатели более чем в 10 раз. Например, во времена перед войной количество непроданного топлива на танкерах составляло от 300 до 600 тысяч баррелей.

К концу 2023 года Россия экспортировала дизельное топливо и газойль на 1,1 миллиона баррелей в день, что составляло около 40% общего экспорта нефтепродуктов, приносящего экономике страны около $4,5 миллиарда в месяц, согласно оценкам Centre for Research on Energy and Clean Air (CREA).

Турция была крупнейшим покупателем нефтепродуктов из России, но после ужесточения финансовых операций с Россией в декабре в результате угрозы санкций со стороны США, китайские банки, а также кредитные организации из Дубая, где перебрались богатые россияне и «дочерние» компании крупных российских предприятий, также начали блокировать транзакции.

С начала прошлого года США ввели санкции против 50 танкеров «теневого флота», который Россия использовала для обхода западных ограничений. В санкционные списки также попали их владельцы, такие как SUN Ship Management D. и Hennesea Holdings из ОАЭ, а в январе — «Совкомфлот», крупнейший государственный владелец танкеров.

Другие темы:
Девальвация рубля  — самый вероятный сценарии для правительство РФ решить проблемы в экономике
"Упущенное десятилетие": реальные доходы россиян оказались ниже уровня 2013 года.
Росстат зафиксировал восьмой год подряд вымирание населения России. Прогноз — потеря более 500 тыс. ежегодно в течение двух десятилетий

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?

9 комментариев
Интересно, ты все гавно с инета себе соберешь? Гавноедов у себя собираешь?
avatar
Гавноеды отминусовались
avatar
Теперь солярку девать некуда и она подешевеет на АЗС? Все знают, что подорожает, но ведь большинство всегда ошибается.
avatar
Выборы прошли, сворачивай контору свою
avatar
С завода Роснефти в моем регионе цена самая дешёвая в этом году за тонну с нового года 68500, на вчера 78200.
Наверно на завод Роснефти дт поступает флотом через Америку.
avatar
Сейчас устраиваюсь на танкер совкомфлота, буду возить санкционный дизель, посмотрим как от него отказываются на самом деле.)
Какойто Неизвестных, как успехи?
avatar
ValeraShelomov, все нормально, возим в китай и в южную корею, берут и не морщатся)

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн