Блог им. SweetBanker
Жертве звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают об окончании срока договора на услуги связи. Чтобы его продлить, мошенники предлагают назвать код из СМС.
После этого они открыто заявляют клиенту, что его обманули — для того, чтобы заставить жертву выполнять указания других звонящих, которые представляются сотрудниками полиции, финмониторинга или госуслуг.
Псевдогосслужащие действуют уже по накатанной схеме и предлагают перевести деньги на якобы безопасный счет. «На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат», — отмечают в банках.
В Тинькофф отметили, что количество атак по такому сценарию с начала года выросло в 3,5 раза.
Будем рады вас видеть в нашем телеграм-канале Слово Банкира.
Please visit the Consumer Information homepage and
Это другое,
www.google.com/search?ie=UTF-8&client=ms-android-samsung-rvo1&source=android-browser&q=scam+calls
Хотел Ваше внимание вот на что обратить, т.к. в похожих темах об этом ни слова. Подавляющее большинство активных пользователей банковских продуктов используют мобильные приложения банков. А там есть очень «удобная» функция: разрешить доступ к контактам на Вашем телефоне. Вот через эту дырочку (если не пробоину) Вы сами сливаете контакты не пойми кому.
Поэтому чтобы хоть как-то поддерживать свою цифровую гигиену (есть и такое понятие) необходимо выделить под банковские и иные продукты отдельную сим. И не использовать ее для классического повседневного общения. Еще лучше, если эта сим будет установлена в примитивный бабушкофон. Ну и в остальном: минимизировать использование банковских мобильных приложений. Пользоваться деск топными версиями личных кабинетов банков. На банковских продуктах, на которые все же установлены приложения, не хранить значимых для Вас сумм. Только на повседневные расходы. Придерживаясь этим правилам, можно если не исключить, то хотя бы минимизировать риск попадания в подобные ситуации из стартового поста.
В одном из «Путешествий Гулливера», в Лапуту, кажется, был эпизод, где суд вынес очень жестокое наказание тому, кто всего лишь «обманул доверие», уже не помню как, то ли приказчик хозяина, то ли родственник. Когда Гулливер спросил, почему так, ему ответили, что при разумной осторожности можно защититься от вора или грабителя. Но не существует способов защититься от мошенника.
Можно только затруднить ему работу в надежде, что он пойдет обрабатывать другого человека а не возиться с тобой. Ктонадо выше сказал правильно: информационная гигиена (не выкладывать инфу о себе налево-направо), цифровая гигиена (сто раз подумать, прежде чем что-то делать с телефона), финансовая гигиена (на карте повседневного пользования держать только то, что нужно для повседневного пользования) итд. Но это же глас вопиющего в пустыне.
В этом году посетил Питер и пару раз пришлось ругаться, потому что, чтобы войти в заведение или получить скидку в «Евро-Спаре» я должен был установить приложуху на телефон. Я говорил, что я не буду и так или иначе вопрос решался. В «Спаре», например, кассирша сходила в подсобку, принесла пачку пластиковых карт и выдала мне одну. Но это я, заскорузлый консерватор, имеющий длинный хвост и громкий голос. Моя дочь так не умеет, да и слава Богу, рано ей. А что ждать людей, которые привыкли выкладывать «свои фотки из Таиланда», которые для меня выглядят, как крик на весь мир: «У меня до хера денег, и моя квартира сейчас стоИт пустая!». Увы
инновации!
У всех славян закон один:
через банкомат»
может быть рассказывать про мошенников на банкомате
и в банкомате?