Смотрели фильм «Красотка»? Там, главный герой как раз хотел раздербанить судостроительную компанию («продам по частям»). Посмотрите этот фрагмент:
В конце фильма, он передумывает делить компанию. Но, похоже, разделил. Ниже, статья из The Telegraph.
Мнение
Ужасная проблема, стоящая перед военно-морским флотом США
Дэвид Экс
Чт, 4 апреля 2024 года,
Наблюдатели за ВМС США были озадачены, когда 11 марта служба опубликовала свое бюджетное предложение на 2025 год.
Бюджетный запрос на сумму 258 миллиардов долларов включает 26 миллиардов долларов на шесть новых боевых кораблей передовой линии: ударную подводную лодку класса «Вирджиния», два эсминца класса «Арли Берк», один фрегат класса «Констелляция», один транспортный док-амфибия класса «Сан-Антонио» и один средний десантный корабль.
Список покупок на сумму 26 миллиардов долларов также включает частичное финансирование пары авианосцев класса и подводной лодки с баллистическими ракетами класса «Колумбия».
Для любого другого военно-морского флота 26 миллиардов долларов и шесть новых мощных кораблей были бы беспрецедентной неожиданностью.
Но для ВМС США – по имеющимся меркам, самого мощного флота в мире – это представляет собой глубокий коллапс судостроения. Флот США пытается вырасти с сегодняшних 293 боевых кораблей до 350. Поскольку срок службы большинства кораблей составляет всего 30 лет или около того, ВМС должны покупать в среднем дюжину новых кораблей каждый год, чтобы увеличить их количество до 350 корпусов и оставаться там. Их требуется примерно десять в год, просто для того, чтобы они оставались того же размера, что и сейчас.
Бюджет 2025 года позволит покрыть лишь половину потребностей. И теперь мы знаем почему. Проще говоря, военно–морской судостроительной промышленности США настолько не хватает квалифицированных рабочих, что она едва может строить корабли, которые у нее уже есть по контракту, не говоря уже о добавлении кораблей к отставанию.
Таково поразительное заключение интенсивной проверки верфи, которую министр ВМС США Карлос Дель Торо приказал провести еще в январе. Во вторник пресс-служба министерства обороны США ознакомилась с выводами обзора, и военно-морской флот оперативно подтвердил детали.
Семь крупнейших верфей отрасли – Bath Iron Works в штате Мэн, Electric Boat в Коннектикуте, Newport News в Вирджинии, Austal в Алабаме, Huntington Ingalls в Миссисипи, Fincantieri в Висконсине и NASSCO в Калифорнии – на годы отстают от графика выполнения основных судостроительных программ.
Главная проблема — это люди. Верфи теряют квалифицированных рабочих быстрее, чем успевают их нанять. И сам ВМС изо всех сил пытается укомплектовать персоналом свое конструкторское бюро, которое поставляет чертежи на верфи. Кадровый состав судостроителей движется “в негативном направлении во многих регионах”, — заявил журналистам Николас Гертин, высокопоставленный чиновник ВМС по кораблестроению.
Хаос, вызванный реакцией на Covid, является основной причиной кадрового кризиса, сказал Гертин. По словам Гертина, уровень потери квалифицированных рабочих – результат увольнения корабельных мастеров, в то время как на смену им приходит слишком мало недавно подготовленных корабельных мастеров – “удвоился по сравнению с тем, что было в начале пандемии”. “В других случаях дело не только в этом”.
Но Covid не может быть единственной причиной, по которой верфи теряют людей. Стоит отметить, что безработица в Соединенных Штатах чрезвычайно низкая: всего 3,9 процента по состоянию на февраль. Экономика США процветает, и многие отрасли промышленности – не только военно–морское судостроение — отчаянно нуждаются в найме.
Из-за нехватки рабочих верфи отстают от графика на 88 кораблях, которые ВМС заказали за последние годы, и все еще ждут завершения строительства верфей.
www.yahoo.com/news/terrible-problem-facing-us-navy-110611240.html
Боевой лазер, рельсотрон, все дела.