Блог им. ChicagosBull

Продажи авто, как индикатор благосостояния.

Продажи авто, как индикатор благосостояния.
Объёмы продаж новых автомобилей – качественный индикатор благосостояния. Тем более – для России, где наблюдается ещё относительно невысокий уровень автомобилизации. По прогнозам аналитиков Авто.ру, при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 млн новых машин. И это означает, что продажи «опустятся» до уровня 2001-2004 годов. Продажи в 2,7–2,9 млн новых машин, как в 2007–08 и 2013–2014 теперь кажутся недостижимым идеалом. @proeconomics (https://t.me/proeconomics/13963)
★2
184 комментария
Покупки машин индикатор благосостояния??? Бедные жители гонконга… у которых 83 машины против 313 в России… и не надо тут лечить про расстояния, вы часто видите людей которые на машине не на работу с работы ездят, а из Питера во Владивосток?
Сергей Нагель, Это же как вариант, а не догма. Я так понял. Где то авто и вовсе не нужны, но у нас без него во многих случаях никуда. Да и порой от Москвы до дачи дальше ехать, чем весь Гонконг пересечь 2 раза)
avatar
Олег Ков, ну так и ителям гонконга добираться до дачь в материковрм Китае не близко. Т.е. вообще не показатель. Показатель только один -реальные доходы людей. Большинства людей а не узкой прослойки «нижнего сегмента высшего класса» который у нас почему-то «средним» именуется.
Сергей Нагель, Ну в Китае с авто пожалуй лучше всех и у них то продажи растут семимильными шагами, т.е. растёт в Китае благосостояние и автомобиль становится всё доступнее, хотя ещё в 2000 году половина китайцев на велосипедах ездили, а сейчас лучшие в мире электромобили делают. Тесла начала проигрывать китайцам.
avatar
Олег Ков, По обеспеченности автомобилями Китай больше чем вдове меньше России. Очевидно что благосостояние китайцев вдвое хуже, чем россиян, а жителей Гонконга так вообще вчетверо)))
Одним словом не показатель это, ни разу не показатель, что впрочем никак не оправдывает какие-то неимоверные цены на легковые авто в РФ.
Сергей Нагель, враньё. Откровенное и невежественное. Китай обогнал Россию по количеству машин на душу населения. 324 против 315.
avatar
11 11, это легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, но не двухколесных транспортных средств, в каком году и по какому источнику информации? Или по количеству водительских удостоверений?
avatar
Алексей, по тому же источнику, откуда у предыдущего автора в России в 2 раза больше чем у Китая.
 Ваша-то цифра какая?

avatar
11 11, по какому источнику и на какую дату?

По данным сайта gov.cn в Китае:
«По данным Министерства общественной безопасности, в 2022 году количество механических транспортных средств (включая двухколёсные и трёхколёсные) в стране достигнет 417 миллионов, в том числе 319 миллионов автомобилей»
web.archive.org/web/20230530075645/https://www.gov.cn/xinwen/2023-01/11/content_5736278.htm

2024-01-11
www.gov.cn/lianbo/bumen/202401/content_6925362.htm
В 2023 году, 336 миллионов автомобилей. +5,3% к предыдущему году.

По данным сайта fedstat.ru в России:
В 2022 году было 58,1 млн. автомобилей.
В 2023 59,2 млн.автомобилей. +1,9% к предыдущему году.
www.fedstat.ru/indicator/36228

Если поделить на население и умножить на 1000, то получатся числа количества автомобилей на 1000 человек.
Какие примерно числа получаются?
avatar
Алексей, по википедии. Что тут не понятного? Парень взял википедию и вычитал что в Китае 114 штук на 1000 душ. Ему и сказал, а что не 324 вычитал?
 А если по твоим  цифрам — 286 штук на 1000 жителей. Всяко не в 2 раза меньше. А если учесть неполноту данных и прогресс развития — уже сравнялись — минимум.
 у них 79 городов с более чем 1 миллион машин. 79 городов. При том Пекин — 6 млн. Чунцин, Шанхай и ещё парочку по 4-5 млн. 

А почему неполнота данных? Потому что вин у них не работает. Ну, как не работает. Он есть и машина по нему есть, но вот запчастей по вину не найти. Это и наводит на мысль  что база не полная.
avatar
11 11, что значит неполные данные? По вашим расчётам в Китае в конце 2023 года было всего 336*1000/286=1,175 миллиард населения? Одну пятую часть, 20% куда спрятали?
avatar
Andrew_Kl, я в курсе что Тайвань. Но это Китай. Хрен поспоришь. Любой китаец будешь отнекиваться, порвёт тебя на британский флаг.
Википедия википедией, но и  Hedges & Company не лыком шиты.

avatar
11 11, Тайвань, в любом случае, не весь Китай.
Как пример: Хотя Карелия это Россия, но среднее кол-во авто на 1000 жителей в Карелии и России сильно отличается. Так что насчет «порвет» — абсолютно не к месту.
avatar
Andrew_Kl, вот в данном случае именно Китай. Но и 286 то же ближе к истине на 400 млн. авто. И по темпам весь Китай нас уделает совсем скоро.

avatar
11 11, По темпам роста автопарка нас Китай уже давно уделал. И скорее всего по авто на 1000 населения скоро уделает.
avatar
11 11, как получили 400 из 336 официально заявляемых китайцами? Откуда взялось ещё 64 миллиона на конец 2023 года? Электромопеды тоже к автомобилями причислили?
Какое отношение количества населения Тайваня к населению материкового Китая?
Если отдельно считать, то чтобы увеличить число до 286 автомобилей на 1000 человек, в Тайване должно быть более трёх автомобилей на одного жителя Тайваня.
avatar
Сергей Нагель, Тут же важна динамика, у нас от 2.9 млн. продаж авто до 1,0 млн. продаж в 2023 году, продажи упали почти в 3 раза., а в Китае наоборот, за это время продажи выросли в 3 раза. Так что всё очевидно, где растёт благосостояние, а где падает. 
avatar
Олег Ков, Да чо тут спорить. В Китае 400 млн. автомобилей. 400 — Карл!
 Каждый год у них прибавляется столько сколько у нас передвигается вообще всех всех автомобилей. Каждый год. Ещё пару-тройку лет и у них будет полмиллиарда авто. 
avatar
Олег Ков, я думаю, что это больше не показатель благосостояния, а показатель развитости внутреннего производства субкомпактов и электромобилей. И честно говоря, сомневаюсь, что у нас мегаполисы готовы выдержать еще дополнительный объем транспорта. Скорее, власти ограничивают его развитие в крупных городах.
avatar
Сергей Нагель, вам про Российский пример, а вы куда то в дебри, китай, гонконг. Да, в России покупка нового авто это показатель благосостояния, а вы с чем спорите?
avatar
Сергей Нагель, Вранье )). В 2023 В Китае 238 машин на 1000 населения, что конечно меньше, чем в России, но не в два раза.
avatar
Сергей Нагель, поэтому на картинке сравнивают покупки в России с покупками в России лупень
Игорь Литвинов, поэтому что в отдельно взятом фрагменте не сравнивай, как это любят делать пропагандисты, он не дает полной картины, а пропагандистам и не нужна полная картина (Боже упаси!) а то еще выяснится, что банально стало удобнее скоростным и комфортным  общественным транспортом пользоваться или вообще самокатами не заморачиваясь ни парковками ни прочим головняком связанным с владением и содержанием «железного коня»
Сергей Нагель, каким, каким? Общественным, скоростным?)) Ну и сколько километров в сравнении? Там и тут?
avatar
Сергей Нагель, ну сказанул. Транспорт помимо мосвы и питера во всей россии говняный. И передвигаться ох как тяжело. А про самокаты велосипеды вообще молчи. Нет инфраструктуры в принципе
Сергей Нагель, если в деньгах считать (по выручке продаж) то продажи авто выросли, автор врёт нам. Обычная манипуляция, чтоб показать как якобы в России «всё плохо». 
Задача 5 класс.
1) Продали 10 авто по 1млн
2) Продали 5 авто по 3 млн. 
Когда продажи больше?
Сергей Нагель, по размерам территории и населению надо с США сравнивать, а не с Гонкогом.
Сергей Нагель, машины в гонконге и металлолом у нас , когда нибудь сдадут
avatar
«Продажи авто, как индикатор благосостояния.»

А 1.5 млн штук в 2024 году, это получается не опустятся, а даже подрастут к 2022-2023 годам )))) жизнь то налаживается, в 2022 году россияне жили в три раза хуже чем в 2024? )))

П. С.
Ну а в целом, даже по графику видно, что пролажи на уровне +-1.5 млн штук так и болтаются последние 10 лет… Цены только выросли в 2-3 раза.
avatar
DAMAN, У нас получается, как в  2014 году упало благосостояние резко, так стабильно там внизу и держится, и даже с тенденцией на ухудшение, а хотелось бы роста. 10 лет экономика не растёт, грустно.
avatar
Олег Ков, все просто. По факту — продажи автомобилей не являются индикатором благосостояния. Особенно когда падает спрос на повышениях цен вдвое а то и втрое, а кредитные ставки растут (до 50% продаж до 2014 года были в кредит), формируя отложенный спрос, что не есть отражение рыночного ценообразования и никак не коррелирует ни с доходом граждан, ни с накоплениями, ни с объёмом продаж недвижимости, ни с динамикой средств населения на счетах.
avatar
DAMAN, Отнюдь. Если рост цен на авто обогнал в 2 раза рост зарплат, то вот и результат на лицо. Здесь всё чётко связано и даже трудно найти, что то более показательное. Да и кредиты доступны в здоровой экономике, а не в больной.
avatar
Олег Ков, автомобили сейчас не не рыночный по сути товар.

1. Ограничение импорта и санкции как следствие дефицит (а дефицит рождает безумную жадность торгашей)
2. Задранные в небо цены по параллельному импорту (цена нового авто в РФ = ~2 розничные цены в стране производства (раньше производителям в РФ имеющих заводы, предоставлялись таможенные и налоговые льготы, ну и сами концерны снижали отгрузочную цену, что компенсировало разницу цен)
3. Сверхвысокие кредитные ставки
4. Отсутствие нормальной гарантии, доступных запчастей (дорогостоящие элементы, кузовня, агрегаты), страхового покрытия
5. И прочее и прочее и прочее…

Конкретная группа товаров перестала быть рыночной. Сделать из этого вывод о динамике благосостояния, ну такое, типа совы на глобус имхо…
avatar
DAMAN, Всё верно, но ваши 1.2.3.4.5.- это следствие одного события, приведшие к другому. Как теперь исправить ситуацию в экономике, это вопрос к правительству и к власти.
avatar
Олег Ков, да исправят, работают уже, будут тут как и раньше производить, только не немцев и корейцев, а Китай.

Зажмут (что уже и делают) окончательно параллельный импорт, внутреннего производства почти нет, а параллельный жутко дорогой уже сейчас, и дадут льготы Автотору, Калуге, Мотор-Инвесту и прочим, насытят рынок, снизят цены, ну а когда устаканится ставка, снизится и кредитный процент, и закрутится колесо истории дальше как и было. Структура брендов поменяется, да по сути и все…

Сейчас идёт глобальная перестройка ряда идустрий, которые пострадали больше всего на фоне событий. Это процесс требующий времени.
avatar
DAMAN, Есть такое, есть какие то подвижки, но когда мы вернёмся к продажам автомобилей по 2.8 млн. в год? Думаю уже никогда, или тогда, когда автомобиль перестанет иметь то значение, которое он имеет сейчас. А это значит не на нашем с вами веку.
avatar
DAMAN, европейцы, корейцы и японцы вкладывались в локализацию, сервис, обучение ремонтников и даже специальные кредитные программы.  Насколько это будет интересно китайцам — посмотрим. 
Маркиз Лафайет, все так. Но хотя бы люди остались обученные и какие никакие но стандарты и потребительское поведение. И прочее.

Ну а в локализацию теперь будут вкладываться сборщики. Насколько нашим заводам это будет интересно, посмотрим. Китай готов поставлять машинокоплекты и кузова, хоть сваренные, хоть нет, там все для этого есть.
avatar
DAMAN, цены не выросли особо, добавили налогов и обесценили национальную валюту.
avatar
HOLMI, серьезно? Ну ладно, пусть оно так и будет )
avatar
Берите корзину товаров, а не один конкретный, будет хоть чтото похожее на реальность. А то получается, если условно, в россии резко подорожало в 20 раз французское элитное вино, Шато Марго скажем, и его продажи упали, так как из-за санкций возить стали меньше, а доставка стала очень дорогой и сложной, то отражает ли это падение благосостояния населения? Ой вряд ли.

Во-первых, его и до этого то покупали далеко не все (как и автомобили, посмотрите структуру парка. 2. Млн в год в стране на 140 млн, при этом средний возраст авто уверенно выше 10 лет.)
А во-вторых, проще было переключиться на другой напиток (отложить покупку авто, пересесть на каршеринг, самокат, метро, удаленку, такси, х его з что еще, ибо это уже отдельный предмет для исследования, почему и как трансформируется спрос на отдельно взятый конкретный товар и какую альтернативу стали чаще и больше выбирать)
avatar
DAMAN, Никакой другой товар, кроме автомобилей не будет показателен. Товар должен стоить сопоставимой цены с авто, т.е. не доступен большинству, ну может ещё квартиры можно отнести, в случае если бы там не было ипотеки или авто в ипотеку можно было брать))
avatar
Олег Ков, ну почему же, а давайте посмотрим на тезис «продажи автомобилей как показатель благосостояния населения» через призму недвижимости?

Недвига дорогая
Недвига дорожала весьма бодрейшими темпами последние 10 лет
Продажи недвиги не падают или падают?
Как соотносится «обнищание населения» на примере динамики продаж автомобилей с динамикой продаж недвижимости? )))

П. С.
Вот «если бы там не было ипотеки» — повторю, каждая 2 машина много лет продавалась в кредит, который был и на 5 лет и на 7 и далее, при зачастую весьма себе низкой ставке, которую давали свои же банки самих же автопроизводителей. Чем не ипотека? Верните доступный кредит на авто, продажи резко вырастут. Будет ли это означать — резкий рост благосостояния? )
avatar
DAMAN, Нельзя просто так вот взять и вернуть доступный кредит на авто, это может произойти только после того как вылечим экономику, т.е. ставка ЦБ до 6-8% примерно. Доллар по 30 руб., ну или 60 хотя бы, вот тогда и авто будут стоить дешевле, а продажи за 3 млн., и благосостояние людей будет на уровне. Но понятно, что это уже невозможно, поезд ушёл. Ещё как индикатор улучшения благосостояния людей, я бы назвал укрепление рубля, укрепился бы рубль например до 45 за доллар и автоматом считай все россияне стали в 2 раза богаче)  А так получается, всех россиян с 2013 года сделали в 3 раза беднее, относительно американцев.
avatar
Олег Ков, дык о том и речь, следовательно эта конкретная ниша и не может служить мерилом динамики благосостояния ибо…
avatar
DAMAN, т.е. вы хотите сказать, что мы стали жить лучше, богаче и поэтому стали покупать автомобили меньше))
avatar
Олег Ков, )))
avatar
Олег Ков, нет, не говорю ничего подобного. ))) хорошая попытка ))) я говорю, что из Вашего «индикатора» нельзя сделать вывод ни за ни против, ибо он им, то есть индикатором и не является )

Как пример: выручка маркетплейсов по ряду категорий выросла на 200-300%, означает ли это, что благосостояние населения выросло?
avatar
DAMAN, Нет, конечно. Все дешёвые покупки которые доступны даже школьнику ни о чём ни говорят, даже наоборот скорее людям становится не доступно покупать в магазинах и бутиках, и они из-за своей бедности переходят на покупки онлайн. т.е. это индикатор бедности больше.
avatar
Олег Ков, а, ну то есть тут вы видите разницу перераспределения объёмов, а в отчётах о продажах автомобилей не видите? Параллельным импортом поехало куча тачек, которые в отчет не входят, не говоря уж о трех летках ))) избирательная слепота, она знаете ли свойственна нашему рынку последнее время.

Вы не замечаете количество зикров и лисянгов на улицах крупных городов? Аватры, фипхи, и прочее китаеговно типа монджаро и прочих чанганов? По 4-5-7-10-12 млн прайс, бедные жители, бедные нищие люди массово покупают параллельные тачки, по цене, которую раньше за порш не готовы были отдавать. Самое забавное, что в статистике продаж новых автомобилей нет параллельного импорта как класса, не говоря уже о бэушках, в стране каждый второй парикмахер занимается привозом тачек. Но зачем это видеть, когда цель просто взять в тупую статистику и на ее основе делать вывод об обнищании населения и как все плохо…

Я лично больше 20 лет занимаюсь автобизнесом, знаю систему изнутри вдоль и поперек…
avatar
DAMAN, Я в курсе о чём вы говорите, но статистика упрямая штука, продажи то авто по факту в 3 раза меньше чем в 2013 году, и я же не говорю что мы в три раза беднее стали, чем 10 лет назад, а раза в 1.5-2 примерно. Но точно не разбогатели, да и зарплаты в долларах упали в 2 раза с 2013 года. Так что всё сходится. Да и онлайн стали больше покупать, тоже в одну копилку всё, -обеднения. Вот начнут зарплаты в долларах расти, тогда и можно будет говорить о росте благосостояния, а пока падение налицо… нет ни одного аргумента, что это не так.
avatar
Олег Ков, Нет не так, мы стали жить лучше, и поэтому квартиры распродаются как горячие пирожки. Так устроит?
avatar
kuzbass_oleg, Если бы это было при отсутствии льготной ипотеки и мы строили 10 лет назад в 3 раза больше чем сегодня, как авто продавали 10 лет назад, то да, я с вами бы согласился)
avatar
Олег Ков, Так строить то некому было. Это как сейчас завезти в страну 3 млн машин. Купить то их некому будет.
avatar
kuzbass_oleg, Не на что точнее, желающих купить то авто полно.
avatar
Олег Ков, Так конечно не на что, они ж все в ипотеку влезли.
avatar
Олег Ков, строили в три рпза больше чем сегодня??? Вот то вы щаз загнули так загнули… темпы строительства высокие как никогда. Ну а «если бы» можно и к машинам отнести. Но речь о том, что машина-не показатель обшего благосостояния. Люди рпзумно относятся к деньгам и как раньше «пусть в хрущевке, но на мерседесе» ращве что еще в Дагестане рассуждают, да и то не все…
Якут Якутяшка, Я верю этому графику земляк, всем известны продажи авто по годам в России, с этими цифрами никто не спорит. Думаешь мне они нравятся? Нет конечно, я хочу чтобы наши граждане могли себе позволить покупать по 3 млн. авто в год не напрягаясь, чтобы авто стоили как в 2013 году.)  Но я понимаю, что это невозможно и уже никогда не повторится.
avatar
Якут Якутяшка, не принимайте близко к сердцу тексты экономических пропагандистов, задача которых доказать что в России все и всегда плохо. Было есть и будет. И наслаждайтесь своим «низким благосостоянием» в шеринговом Мерседесе по пути из аэропорта домой в Сити прилетев после выходных из Сочи.
Сергей Нагель, При чём тут пропагандист. Я же не от власти, а сам по себе. И это же правда, что продажи автомобилей у нас упали в разы. Я как раз хочу, чтобы правда не замалчивалась, а мы её знали, чтобы исправляли недостатки и сделали жизнь россиян лучше. Цель, сделать нашу с вами жизнь лучше, понимаете? Если мы не будем знать своих проблем, мы никогда их не исправим, и будем жить как в Северной Корее, там как раз проблем нет напрочь, совсем)
avatar
Олег Ков, да ладно, чего стесняться то… пропагандист… только «с той стороны». И как у настоящего махрового пропагандиста все подается под соусом «хочу чтобы правда не замалчивалась!». Вот только цель этой пропаганды не «сделать жизнь россиян лучше», а сформировать однобокий эмоциональный взгляд что в России «все и всегда плохо» побудить наиболее активных и способных уезжать (понятно куда-в «страну возможностей»), у других вызвать стойкое ощущение беспросветного будущего при этой (да и при любой другой) выбранной власти), что куда бы мы ни шли, мы всегда идем не туда, потому что Россия априори не может идти туда (за исключением периода «святых 90ых, тогда мы коллективно не шли а прямо таки бежали к экономической могиле).
Все изложенное никак не отрицает что нет ошибок и недостатков. Просто к экономическому пропагандизму как к  про властному (все хорошо, прекрасная маркиза!) так и обратному (шеф. усё пропало! гипс снимают, клиент уезжает! ) надо относиться как к пропагандизму, не более, как и к вашим постам.  Ну и конечно поживите в Северной Корее, прежде чем что-то утверждать про эту страну.
P.S. на одном канале казахи славно одного американца, утверждавшего что по просьбе властей Казахстана Росгвардия убивала женщин и детей во время протестов, свозили носом обозвав до… бом жертва звездно-полосатой пропаганды)))
Сергей Нагель, Вы очень мнительны, но я вас не осуждаю, мне понятно почему так. Сегодня трудно думать по другому, любое иное мнение чем из ТВ, кажется пропагандой запада). Я вас понимаю.
avatar
Олег Ков, если что то выглядит как пропаганда, воспроизводится как пропаганда, звучит как пропаганда… то это и есть пропаганда под видом «иного мнения». Впрочем  у вас даже на «иное мнение» пропаганда не тянет.😁😁 
Сергей Нагель, Значит я как все)  В любом случае пропаганда может исходить только от власти, всё остальное, это критика.
avatar
Олег Ков, так ваша пропаганда и исходит от власти… только от власти другой страны😁😁😁
Сергей Нагель, А где же моя зарплата тогда? Пропагандисты они ведь только за деньги. Тогда и Трамп по вашему выходит наш российский пропагандист)) Так надо ещё и гражданство страны иметь, которую пропагандируешь, а у меня только российское. 
avatar
Олег Ков, ну я по чужим карманам не шарю, может вы и получаете… а может вы сами всего-лишь жертва пропаганды, транслирующая чужие нарративы, которые.кажутся вам «личным мнением». Если вы второй случай, то приведу пример как работает вражеская (да власть, но чужая) пропаганда:
Под видом российских пользователей специалисты «оттуда» пишут: «хохлов в плен не брать! Всех расстреливать! Они мирных жителей убивают!»
Потом все это скринят, засовывают в свои тг каналы как «яркое подтверждение что россияне всех нас ненавидят и когда придут, всех расстреляют, изнасилуют, и еще раз расстреляют». Да и специалисты в курсе что украинское население поголовно читает российские телеги и размещение таких комментариев должно остановить громадян от бегства из Украины и побудить «встать на защиту».
Но есть небольшой процент людей, наших сограждан, которые читая эти комментарии начинает искренне вторить «а зачем мы их в плен берем, вон они как к нашим, а они все всех убивают», но при этом даже не осознают, что продвигают вовсе не свое мнение (которое вырабатывается интеооектуальной обработкой информации) а всего лишь эмоционально транслирует подкинутую идею, не задумываясь что немало и бывших ВСУшников воюет за освобождение Украины от Зе-шайки, и ракеты наши наводят рискуя жизнью. Оба вариантапропагандисты, тол к перве профессиональные, а вторых просто используют в качестве таковых
  
Сергей Нагель,  Меня только российская экономика интересует, как экономиста, как отца двух детей, и имеющий внука. Им здесь жить и после меня, и я хочу чтобы они жили достойно в достатке, в хороших комфортных условиях, и мне по большому счёту плевать, что происходит вне моей страны, это их проблемы, нам надо решать свои проблемы и здесь жизнь налаживать, а не думать как там американцы или украинцы.
avatar
Сергей Нагель, нижний сегмент обслуживающего персонала правящей верхушки))) 
 Нет. У правящей верхушки — всё хорошо. За исключением некоторых недотёп и особо оторванных пропагандонов — у них всё хорошо.
 А у вас от часов только маятник остался. Туда-сюда. Туда-сюда. Сочи — Сити, Сити — Сочи. Как у тех крыс лабораторных.
avatar
Машины в 2022 году раза в два некоторые скакнули, а многие другие товары нет.  Так что по машина судить нельзя. 
avatar
Андрей Рулин, Так машины потому и скакнули в 2 раза, что экономика в стране стала работать хуже. Был бы рост экономики и укрепление рубля до 30 руб. за доллар например, и автомобили бы стоили в 3 раза меньше.
avatar
Олег Ков, подняли бы пошлины на импорт авто в 100 тыщ миллионов раз и продолжили бы продавать авто за 2х предыдущей цены
avatar
Va1tra, Я бы так наоборот, полностью убрал пошлины, утиль сборы и т.п.,  и с нового и с подержанного авто, тогда бы точно цены бы упали. А так маржу всю забирает государство и бизнес, народ в данном случае просто ошкуривают.)
avatar
Олег Ков, те не из за конских пошлин, растаможек и налогов скакнули а просто экономика чего то там. ценник рукотворный — чиновнику две и себе одну. курс непричем, по любому курсу теперь так.
avatar
Константин Р, Сомневаюсь, что при курсе 30 руб. за доллар, цены авто не упали, думаю упали бы, если не в 3 раза(как рубль), то в 2 так точно.
avatar
Олег Ков, налоги то при этом никуда не денутся. как платил 3 конца так и продолжишь. и зарплата скорректируется под 30
avatar
Олег Ков, машины скаканули потому что в стране люжи есть готовые покупать китайское квадратное недоразумение за 60тысяч долларов!!! Зачем в такой стране продавать. Ну это все равно как в Саудовскую аравию гнать малолитражки с довеском в 5% вместо спорткаров по с наценкой 50%😁
Сергей Нагель, Я тоже к китайским авто отношусь с недоверием. Но покупают, потому что купить больше нечего.
avatar
Олег Ков, и покупают и бмв и мерседесы… да еще по таким ценам от которых у немца и тем более американца глаза бы на лоб полезли…
Сергей Нагель, Я не готов пока покупать китайца, года через 3 посмотрим.
avatar
Олег Ков, машины скакнули потому что санкции привозить стало гиморно, ну и пошлины. Раньше автопроизводители тут получали огромные льготы благодаря локализации и ее имитации, они ушли, поехал параллель, там льгот толком нет кроме полулевых таможенных схем, вот и выросла цена. Плюс жадность на дефиците конечно. Причем тут экономика стала хуже работать? Какая блть экономика, в стране где нет и не бвло своего автопрома ))))
avatar
DAMAN, В стране такие условия создались, и политические, и экономические, что автомобили стали менее доступны гражданам. Импорт это тоже экономика. Всё же относительно, представьте, что одномоментно все товары в 2 раза стали дороже, это тоже самое, что все стали в 2 раза беднее, так это работает. Или рубль упал в 2 раза, это значит что все россияне и вся Россия подешевела в 2 раза к условному западу, т.е. беднее мы стали все автоматом в 2 раза.
avatar
Олег Ков,  падения рубля в 2 раза не значит беднее в два раза, у нас же не все товары импортные. У нас в 2014 году ещё так было, народ в два раза не обеднел, хотя постепенно цены подтянулись. 
avatar
Андрей Рулин, Автоматом мы становимся беднее с падением курса рубля, относительно других стран мира. Т.е. если в 2008 году 23 руб. стоил доллар, а сейчас ровно в 4 раза больше, и все россияне и вообще вся стоимость России стала дешевле ровно в 4 раза, минус инфляция доллара(около 35%) примерно так. А внутри страны, если зарплаты в пересчёте на доллары росли, то мы становились богаче, и если зарплаты в долларах падали, то мы становились беднее. Даже если мы будем жить совсем без импортных товаров, но при этом зарплаты наши в долларах будут падать, мы будем продолжать беднеть, относительно остального мира. Самый лучший вариант, это когда зарплаты в долларах растут, так было примерно до 2014 года.
avatar
Олег Ков, с чего это. Если килограмм картошки 40 рублей стоит, то не важна сколько он в долларах .

«Даже если мы будем жить совсем без импортных товаров, но при этом зарплаты наши в долларах будут падать, мы будем продолжать беднеть, относительно остального мира» — ну это «обеднение » будет просто ничего не значащими циферками. Если на зарплату можно больше купить картошки, это наоборот, богатеем, а остальное это схоластика. 

avatar
Андрей Рулин, Важно, потому что завтра картошка будет стоить 60 руб. а зарплата у вас таже, и относительно картошки вы стали в 1.5 раза беднее. А замкнувшись внутри страны, вы просто не сможете выехать за пределы страны, у вас просто на это не будет денег. Смотрите, средний житель Цюриха, будет себя чувствовать в России состоятельным человеком, а средний россиянин в Цюрихе будет себя чувствовать нищим. Так вот, я за то чтобы было наоборот.
avatar
Олег Ков,  причём тут экономика. Чисто политические причины были. Естественно на чисто российских товарах повышения цен почти не было. 
avatar
Андрей Рулин, Политика влияет на экономику, без этого никуда. Надо так вести политику, чтобы экономика росла, а вместе с ней и благосостояние граждан росло. Нельзя замыкаться внутри страны и изолироваться от мира, а то будет как в Северной Корее, где половина населения недоедает. И там нет полных людей, меня это очень удивило, когда я был там однажды.
avatar
Олег Ков,  так не будет экономика расти, если Запад у нас будет все соки высасывать. Украина вот всё по рецепту делала, рассорилась в Россией и пришла к тотальному уничтожению. То же будет и с Россией, если колаборцианисты придут. Натравят на Китай например. 

Зато, да, кто-то порадуется пару лет, что у нас иностранные автомобили и шмотки дешёвые.

Тем более мы в 90-е проходили это, стелились под США и все были нищие. 
avatar
Андрей Рулин, Нам не надо было сорится с Западом, и тогда сейчас бы жили лучше всех. Теперь понятно, что уже ничего не исправить. А в 90-е было трудно, я растил двоих детей, но была свобода и возможность любому заработать, мне нравились 90-е годы, правда может ещё и потому что я был молод, а сейчас на пенсии)
avatar
Олег Ков,  ну вам нравилось, а страна разваливалась.  За счёт этого да, у предприимчивых людей были возможности заткнуть какую-то дыру и на этом подняться. А сейчас дыр меньше, поэтому меньше и таких возможностей. 

И опять таки Украина была вернейшим рабом запада, но ей это не помогло, и такую демографическую катастрофу, за последние 50 лет испытывало мало какая страна мира, хотя реально населения к счастью погибло не так и много.
avatar
Андрей Рулин, как это нельзя? А если завтра продукты питания в два раза подскочат по ним тоже нельзя будет судить? Что за бред вообще ты пишешь
Игорь Литвинов,  истерика и тыкание признак небольшого ума. Даже собака понимает, что жизненно важная корзина всех продуктов питания и автомобиль, это две разные вещи. 
avatar
Зато знаете сколько Б/У с Владивостока гонят? Я пока по федералке пол часа ехал машин 15 встретил и их гонят днем и ночью.
avatar
Vovilnik, Да, есть такое, и это хорошо, иначе бы вообще туго с авто было бы в России.
avatar
Олег Ков, Я тоже думаю, что это хорошо. Я не это имел в виду, часть населения имея деньги на новый авто, осознанно возьмет БУ авто с Японии. И я из их числа, так, как живу на Дальнем Востоке и другие тачки просто не признаю)))
avatar
Согласен, 2008г был лучшим, и ровно в 2012 казалось что мы вернулись на докризисный уровень.
avatar
22022022, Помню, тогда казалось, что в России с экономикой всё прекрасно, да так и было в то время, по сравнению с нынешним днём.
avatar
kuzbass_oleg, Странно вы рассуждаете, продажи авто упали в России в 3 раза, а я почему то пропагандон)) Я что должен радоваться этому и говорить, как прекрасно жить стали, что автомобили стали недоступны, вот здорова, ура!))  Вот тогда бы я был пропагандоном, точно!)))
avatar
Олег Ков, Ну упали то они почему? Потому что вражьи производители из России ушли, и цена выросла. Ипотеки люди понабрали, у них лишних денег нет. Сейчас расплатятся с ипотекой и снова машины начнут покупать.
avatar
kuzbass_oleg, Пропагандоны это вообще то те, кто от власти говорит, я к власти отношение не имею.
avatar
Олег Ков, Да нет, не правда твоя, пропагандоны они всеядные, они со всех сторон есть. Причём с той стороны их гораздо больше.
avatar
kuzbass_oleg, У нас в стране пропагандисты, они только с одной стороны и все на ТВ. Мы их всех знаем. Не видел пропагандона с той стороны на ТВ ни разу, давно. Даже такой безобидный американец пропал куда то, его обычно как мальчика для битья раньше показывали.
avatar
Олег Ков, А в телеге? А в ютубе? Например Вдудь? Чем не пропагандон, или Галкин например.
avatar
kuzbass_oleg, В инете не считается, там и порнографии полно и всего чего угодно, там нет ограничений почти никаких, только общечеловеческое зло там ограничено. Мы то ведь про телевизор, который ещё смотрит 80% пенсионеров и главное всему верит, что там говорят, привычка это у них с советских времён, думаю. У меня сестра такая, слепо верит всему, что с телека скажут)
avatar
Олег Ков, А причём здесь пенсы? Ты не передёргивай, по твоему пенсы главные покупатели автомобилей? Что там они смотрят это их дело, молодняк вот смотрит ю туб, и там пропагандонов с той стороны море. Ты попробуй на ю туб порно выложить и посмотри на реакцию.
avatar
kuzbass_oleg, Так для каждого сайта своё, и свои правила, это нормально. Это хорошо, что в инете есть все мнения, а не одно как на ТВ.
avatar
Олег Ков, Конечно хорошо, никто и не спорит. Только передёргивать не нужно. Ещё бы вражьи головы на ТВ запустили. Смысл?
avatar
kuzbass_oleg, Чтобы найти истину, и не вражьи головы, а иное мнение. Однобокость она никогда к добру не приводит. Пропаганда хорошо, но истина дороже.
avatar
Олег Ков, Иное мнение конечно важно, даже если и вражье. Истина она где то рядом всегда. Вот и амеры с бритами всегда говорят, " ЭТО ДРУГОЕ".
avatar
kuzbass_oleg, Мне не интересно, что говорят они. 
avatar
Олег Ков, Да ладно, даже не смешно.
avatar
kuzbass_oleg, Почему мне россиянину, должно быть интересно, что говорят за границей? Почему это вам интересно, я тоже не пойму.
avatar
Олег Ков, Странный вы, но да ладно. Это ваше право, интересоваться тем что хотите. Моё же право, не соглашаться с такими как вы. И писать об этом. Так что смысла вилять нет, мы с вами в разных странах живём. Я в отличной, вы в говне. Ну что ж у всех есть выбор.
avatar
kuzbass_oleg, А я думал вы россиянин, с нами. Россия прекрасная страна, только  власть не очень, нет заботы о людях, только свои карманы набивают.
avatar
Олег Ков, Не знаю как у вас а у нас в России власть в общем то ничего, а вот среди людишек много затесалось нытиков. И всё пропальцев, но ничего думаю исправятся.
avatar
kuzbass_oleg, у вас похоже другая Россия, в которой нет проблем, всё хорошо и только дифирамбы поём, как в СССР) Хотя в СССР было не так уж и плохо, сейчас хуже. Вы не видите, что в 2013 году ВВП был 2.3 трил., а 2023 году- 2.1 трил., получается экономика за 10 лет почти на 10% упала. А Китай например за эти же 10 лет вырос в 2 раза! На 100%! а мы увы, так не можем, только в минус. И это статистика Росстата.
avatar
Олег Ков, Конечно другая. Есть проблемы, но они решаются, а то что в 23 году упала, так как упала так и поднимется. А СССР гавно полное, не дай бог туда вернуться. Полная нищета и безнадёга. Странно, вам СССР нравится, а Россия нет? Хотя как вы пишите мы идём в СССР. А мне нравится здесь, и я назад в совок не хочу. 
avatar
kuzbass_oleg, Я тоже назад в СССР не хочу, это скорее ностальгия по молодости. Но мне всех комфортней было жить с 80-х годов до 2013 примерно, где пиком комфорта был 2000 год, когда экономика России росла рекордные 10%, но потом пришла другая власть и постепенно этот рост стал затухать, пока вообще не ушёл в минус.
avatar
Олег Ков, Ну война, что ж вы хотели то. в 2013 конечно было лучше. Но вот оттуда примерно и пошла война. И это нормально, никому не нужен конкурент.
avatar
— «Объёмы продаж новых автомобилей – качественный индикатор благосостояния. Тем более – для России...»

У другого инфоцыгана прочитал: — «В России при почти нулевом приросте реальных доходов населения по итогам года объем продаж легковых автомобилей увеличился на 13 процентов. Это значит, что увеличение продаж машин далеко не всегда является надежным индикатором роста благосостояния населения в государстве.»

А задача понятная. Неважно, растут продажи или падают. Пиши — как всё плохо в России. Заказ понятен.
Павел «Polis6» Пашкин, это объяснимо, это называется у экономистов, -рост от низкой базы предыдущего интервала. Когда у вас резко упали продажи в 2022 году, то логично, что в 2023 идёт отскок. 2024 год, тоже будет ещё поглощать отложенный спрос, а вот 2025 год уже боле менее покажет, что почём. Это и с акциями так. Вспомните как  индекс Мосбиржи упал в 2022, сейчас он отскочил, восстанавливается, но ещё не восстановился, так и здесь, если грубо сравнивать)
avatar
Олег Ков, Дак вы сами ответили. Нельзя говорить о благосостоянии благосостояния. То упали. То отскок. И тд. Не коррелирует с благосостоянием. 
Павел «Polis6» Пашкин, Ещё как коррелирует. Везде где сильные экономики и твёрдая валюта, автомобили относительно зарплат, стоят совсем не много. Для них автомобили обходятся в 2-5 раз дешевле, чем для нас.
avatar
Олег Ков, это враньё. 

Вообще у нас мощнейшая экономика. Входит в топ-5. Рост сильнейший в мире. Доходы населения растут. На дорогах огромное количество машин. Зарплаты удвоились за непродолжительное последнее время. Огромные запасы средств и сбережений у населения. Бюджет растёт. ВВП растёт. Всё прекрасно у нас. В отличие от США, где нищих 30%. Или особенно ЕС, где экономика падает и грядут банкротства и остановка основных отраслей.

Спасибо за беспокойство. 
Павел «Polis6» Пашкин, Мы на 5-м месте только потому, что у нас население 145 млн., всех больше в Европе, мы на 1 месте должны быть. Поэтому 5-е место это очковтирательство для неграмотных. Самое правильное считать ВВП на душу населения по номиналу, а здесь мы примерно на 70-месте, где то рядом с государством Гайана, вот наш уровень настоящий. Вы посмотрите ВВП страны в 2013 году он был 2.3 трил. долларов, а в 2023 году 2.1 трил.  т.е. по факту ВВП страны уменьшился за 10 лет на 10%.  У меня зарплата в 2013 году была около 5 тыс.$, а сейчас хоть и выросла в рублях около 2,5 тыс.$, т.е. упала в 2 раза, и так у всех россиян. Это правда жизни, я не радуюсь естественно этому, меня это печалит.
avatar
Олег Ков, забудьте дурную привычку считать свои доходы в чужих валютах. Так постоянно будете озираться. А если бакс будет по 200? Ваша ЗП ещё в 2 раза упадёт? ну нет же. Считайте в абсолютных величинах и соотносите с реальными продуктами. А не с чужими валютами. Иначе это тупиковый путь. Соотносите ЗП в пачках гороха например.
Павел «Polis6» Пашкин, Нет, как раз чтобы узнать истинное положение экономики и своё личное, нужно соотносить и сравнивать всё в твёрдой валюте. Какой смысл в рублях считать, если рубль обесценился в более чем в 3,5 тыс. раз!!! с 90-х годов. Падение рубля, это по сути падение экономики и благосостояния народа. Поэтому, если рубль будет по 200, это значит что мы с вами и все россияне станем автоматом беднее ещё более чем в 2 раза, по отношению к американцу или европейцу, или японцу, или даже к китайцу.
avatar
Олег Ков, да рубль и есть твердая валюта, если вы в России. Не станет никто беднее. Это если вы свалить решили, то тяжело да. 
Павел «Polis6» Пашкин, Лучше бы было наоборот, чтобы доллар падал в 3500 раз по отношению к рублю, тогда бы американцы стремились в нашу страну попасть любыми путями для богатой жизни))  А если серьёзно, где вы видели, чтобы в рублях сравнивали ВВП стран мира))
avatar
Павел «Polis6» Пашкин, бакс по 200 — это позор. 
avatar
11 11, чушь
ну мне кажется, что пик РФ был в 2012м году, это и так все понимают. Потом девал, санкции и т.д. РТС тоже был пик в 2011м по-моему. Дальше из-за демографии, санкций и энергоперехода может быть и ещё хуже.
avatar
Warren Warren, Конечно, очевидно, что в 2013 году мы жили намного лучше чем сегодня, во всех смыслах. Наша экономика движется  благодаря только мировому НТП, в котором мы сами практически никак не участвуем, мы только импортируем всё передовоё. 
avatar
Warren Warren, нет конечно. Пик ещё впереди, мы в начале роста. Темп набрали. 
Warren Warren, 2013, это как 1913. По нему будут равняться, сравнивать. Перло везде и  курс по 30 руб . 
avatar
Стеран Разин, Да, удивительная вещь! Ровно через 100 лет всё повторяется)
avatar
 Если брать линейный график. То за эти годы роста продаж авто нет. И это плохо. По сути 50% ездит на 20 летнем хламе
дадашов фархад, А 100% на 15-летнем.
avatar
А что покупать? Автохлам РФ и китайского говно в втридорога, которое никому не нужно было пару лент назад.
avatar
Всё это надуманная хрень. Ставить некуда авто уже в городе. Надо улучшать городской общественный транспорт и такси. И всё это делать на электротяге. А личные авто запретить хомякам  в городе вообще 
avatar
sidyuk 63, Если учесть, что средний возраст авто у нас 15 лет, то все эти автомобили в пробках и во дворах, это блага 15 летней давности, мы как раз тогда покупали по 2.9 млн. авто.
avatar
Олег Ков, не согласен от слова совсем. Очень редко встретишь старьё на дорогах. Если старше 10 лет — это иномарки в отличном состоянии основном. 80-90 % машин у нас новые! Не старше 5 лет. Не знаю может где-то не так 
avatar
sidyuk 63, Так это же статистика по датам зарегистрированных или проданных новых автомобилей на территории РФ. 15 лет в среднем нашим авто.
avatar
Олег Ков, Возможно, не спорю. На мне тоже висит одна такая. На разбор сдали, а сертификат на утилизацию не получили. Машины нет, регистрации её в гибдд нет, а где-то числится ещё.
avatar
sidyuk 63, Ну это скорее исключение, есть и обратное, когда уже б/у автомобиль по факту, продают как новый и такого побольше будет.
avatar
sidyuk 63, в вашем-то? В вашем может и некуда. Но и машинами это назвать, только если не видел других машин.
 У нас дорог нет — вот это да. Ни дорог, ни улиц, ни парковок.
 Что бы понимать о чем речь — в Мск  дорожной инфраструктуры более чем в 40 раз меньше площади, чем в Нью-Йорке. 

avatar
Хер бы на этот нюёрк, у них всё в прошлом, это проходящая стадия развития. Высший разум выпотрошит это гнездо разврата и потреблядства. Как сказал ВВП, балу вампиров приходит конец.
avatar
sidyuk 63, у них хоть в прошлом, а что у тебя в прошлом?
 А у тебя в прошлом — триллионы в кармане. В тебя, условно, вкачали триллионы. Триллионы, Карл, триллионы. У тебя хоть тень вопроса возникла — куда они делись? Не говоря уже о спросить у того спичрайтера, который тебе тексты пишет... 
avatar
 Как таксист знаю, что многие отказались от лишнего семейного авто, так как в городе НЕвыгодно очень И много гемора с личным авто. Летом начинаются дачи, и огромное количество (и)тольяттинцев переезжает на дачи! Вот для этого и авто. Завод-дача, завод-дача.
avatar
sidyuk 63, Да, дачу без автомобиля не осилить, это факт.
avatar
У меня авто 5 летка — уже смотрится старо на дороге. Даже какие-нибудь приоры тюнинговые посвежее выглядят.
Хотел поменять, но думаю — лицуху отработаю по полной и тогда…
avatar
sidyuk 63, Я так вообще на 8 летней Ауди ку 5 езжу, и вроде есть деньги на новый авто, но без гарантий не рискую покупать у серых, а у официалов один китай.
avatar
Олег Ков, Хорошая тачка, но для такси не пойдёт. ))) У меня шурин хотел было поменять свою домашнюю 9-летку иномарочку, но передумал. Пока состояние хорошее не на китайца же менять её.
avatar
sidyuk 63, Согласен, немец ещё несколько лет меня провозит без проблем и я его уже знаю как облупленного, а китаец это тёмный лес.
avatar
Олег Ков, и как ты с масложором справился?
avatar
11 11, Литр на 2500 км, доливаю и всё, канистры 5 литров хватает на год. Эта уже рестайлинговая модель, поменьше жрёт масла. Проблем машина не доставляет, только вот я на рыбалки езжу и глушак уже 3-й раз повредил)
avatar
Олег Ков, а масложор — это не проблема) Ну вы блин, даёте)
avatar
11 11, Я уже привык, и не замечаю, более того это уже как норма стало. Я скорее насторожусь, если вдруг на море с Москвы съезжу, а машина не просигналит, что долей мол, масло хозяин!))
avatar
Олег Ков, вобще — это про психологию. К чему человек привыкает. И не видит уже ничего необычного.
avatar
sidyuk 63, я себе недавно только пригнал из штатов х3 g01, в жирной комплектации( не биток, а бу аукцион), впервые в жизни так покупал, потому что выходило сильно дешевле чем у нас, можно хоть сейчас продавать с наваром и гнать новую и продавать, только ждал 3+ месяца, но оно того стоило, может и с авто повезло, но такие вот цены вынудили это делать, даже не сам все делал, ибо страшно( особенно за перевод денег сейчас), через ребят из ajm гнал( не реклама можете удалить). Ну машина 2018 года, вроде еще не старая)) в М обвесах (но это так совпало, мне важнее был хармон кардон, камеры, панорама и адаптивные фары, ну и полный привод, а не задний)
Тимофей Фадеев, Не пойму, мне это зачем? Закачивайте прогу ЯндексПро и вперёд, по 30 заявок в день. Способна ли эта машина генерировать доход покажет лишь практика.
avatar
СМЕРШ, Исправил) Надеюсь ещё скоро внуки будут, внуку рад был как собственному ребёнку, удивительное чувство, может потому что долго ждал. А детей я так сразу как женился, и раз первый...., потом через год бах второй))
avatar
СМЕРШ, тебя ещё не слышно было, тарахтелка.
avatar
Некоторые немецкие моторы рассчитаны на большой расход масла, это инженерное решение, продлевающее ресурс. Я об этом смотрел видео от профи — механиков 
avatar
sidyuk 63, да-ну))) А задиры с завода — это ноу-хау так понимаемо)))
avatar
11 11, Чем жирнее, тем капризнее. вот и весь смысл. А энергетика планеты — скоро ограничит ожирение и встряхнёт всю плесень
avatar
sidyuk 63, Враньё. Чем инженерней — тем проще и надёжней. Проверено.
avatar
А сравнивать уровень потребления с метрополией — это некорректно. Да и вообще чушь это всё. В стране всё есть для норм жизни. Чего нет- создавайте, стройте делайте . 
avatar
К этому графику хорошо бы учесть корреляцию с графиком распространения услуг такси. В последние годы такси, особенно комфорт и комфорт плюс, стали настолько удобны, что наконец-то можно не рулить самому. Даже пенсы на такси возят рассаду на дачу.
И общественный транспорт тоже улучшается.
avatar
ignat, где? В Омске? И в других миллионниках? В России всего 16 городов-миллионников. По странному стечению обстоятельств — именно миллионники дали больше всего валового прироста автомобилей, в сравнении)) Это несколько противоречит вашему выводу))
avatar
11 11, я уже пару лет не в миллионнике и здесь тоже всё отлично с такси. И даже в совсем мелких городах ситуация с такси за последние годы стала заметно лучше.
avatar
ignat, вот только в выхи на повороте с большака на дачи подвозил пару бабушек. Автобусы ещё не пустили, а снег уже сошёл. Вот они и погарцевали, с нетерпёжки, хозяйства свои проинспектировать. Так там поворот был не только в бабушках. С такси только напряги. А знаешь почему?
 И да, когда автобусы ходят на повороте обычно — никого. 
avatar
11 11, молодец!
avatar
Основная проблема в том, что машины стоят минимум в 2 раза дороже, чем в Китае. Сделай новый Атлас про или Ариззо за 2млн — продажи взлетят. Но нужна локализация и тут все надежды на Хавал, у него огромное преимущество перед остальными.
Илюха-перехай, Надежды есть, но думаю всё же с высокими ценами на авто мы обречены жить всегда, и уже никогда не вернёмся к тому, когда Тойота -Камри стоила в 2014 году 900  тыс. 
avatar
Олег Ков, ну и тогда она стоила 16-20 добротных зарплат в миллионниках. И не камри, а королла. Камри стоила в 2013 от 1050 тыс. со скидками для лизинговых.
Ешка от 1700. 5-ка от 1600.
avatar
Artemiyspb, А сейчас Камри в 2.5-3 раза дороже, а зарплаты выросли  раза в 1.5
avatar

В 3 раза она была дороже в конце 2021, когда Тойота ещё здесь была. Сейчас в дороже в 4-5 раз, чем в 2013. Данных о медианных з/п за 2013 не нашел, но средняя выросла более чем в 2 раза (с 29,8 до 73,7). Но тем не менее, все понимают, что доходы снизились и даже официальная статистика говорит о реальном снижении дохода.

avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн