dr-mart

Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет

Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет 

Делаю тут лекцию про доходность.
Я купил свою тачку Kia Magentis в макс комплектации в 2009 почти за 850к.

Если бы я инвестировал это в индекс Мосбиржи полной доходности, то имел бы сейчас 4500 руб, что всего на 1 млн руб больше, чем стоит топовая комплектация Kia K5. (причем это идеальный случай, без уплаты налогов, с налогами доход MCFTR был бы ниже)

Надо отдать должное, что машины с 2009 года подорожали гораздо сильнее, чем, например, московская недвижимость (рост чуть более чем на 100%)

Слайд из моей 5-й лекции по инвестициям. Не забудь подписаться на ютуб, чтобы не проспать ее выход

https://www.youtube.com/@TimMartynov

★7
84 комментария
А если без Газпрома?)
avatar
Андрей, а если из индекса в 2009 году исключить все компании которые к 2023 году — превратились в инвест мусор ? 
Всё просто: надо покупать на дне и продавать лохам на хаях. Так реальные пацаны бабло и поднимают… а не вот это вот всё… ну или типа того…
avatar
Андрей, без Газпрома это ж задним числом получится
Тимофей Мартынов, тоже верно.
avatar
Ещё можно добавить, что тогдашние КИА, а особенно бизнес класса выхаживали по миллиону и не ломались, сейчас же К5 это типичный бюджетный проблемный продукт.
Станислав Алексеев, уверен?
Станислав Алексеев, меня эта тачка взбесила скрипом торпеды, поэтому поменял ее на теану
Тимофей Мартынов, вот как раз тианы то не котировались в те годы.Да бог с ними, все равно уже не актуально
Вы сравнивайте,  недвижимость ( которая куплена в 2009 году) с её стоимостью сегодня ( которая якобы не так выросла как авто), тогда и авто сравнивайте 2009 года выпуска ( сколько она сейчас стоит ), а не новую машину приводите в пример, так честно будет ( походу этот сарай, даже тех денег стоить не будет)))
avatar
LSV, бред
Тимофей Мартынов, ну какой бред то, ты подменил понятия и обьекты.
Возможно ты хотел сказать, что покупательная способность рубля все время падает и доходность индекса, около 14% еле поспевает за усилиями партии и правительства в области обнищания населения.
В любом случае сравнивать надо сравнимое, а не разные автомобили из прошлого и будущего
avatar
Дмитрий, чувак явно бредил:

я сравнил среднюю цену квадратного метра в Москве. Это релевантно.

а машина сопоставима вполне та, которая у меня была с Киа К5
Тимофей Мартынов, это не бред, купил бы ты тогда машину так и смотри за сколько бы ты сейчас ее смог продать, важное замечание
avatar
LSV, да, было бы правильно полную доходность того же обьекта сравнивать. Те вычесть из стоимости корыта 2008 года расходы на него за весь период
avatar
По автомобилям вообще некорректно сравнивать. Они подорожали не только вследствии инфляции, сколько из-за искусственно созданного дефицита. Еще некорректно сравниать старое корыто Маджентис (в нее новую было садится противно), с К5 (космический корабль по сравнению с 2009 годом).
avatar
consar, понятно что некорректно, поэтому на всякий случай привел пример с недвижкой
Чтобы не было путаницы с моделями можно взять российский автопром. Нива в 2009 стоила около 250тыр, а сейчас около 1млн. Конечно за это время произошли значительные доработки пластика, кнопок и печки)
Артём Загребин, вот видишь, твои расчеты тоже показывают примерно 4х по тачкам
Мерить покупательную способность индекса только лишь по цене нового автомобиля? Когда сейчас условия покупки автомобиля в цене не рыночные абсолютно. В текущей ситуации наверное это некорректно. Как то примитивно что ли. Сравнить 2 циферки и все. Что называется подогнать данные как удобно и сделать вывод, который нужен.
avatar
Цааарь, пресловутая «наблюдаемая инфляция» и инфляционные ожидания формируются именно так. Крайне выборочно и субъективно
Цааарь,
А где вы на мамбе «рынок» за последние пару лет увидели-то…
avatar
Лесенкой, там тоже не рыночное ценообразование. Таких дешевых компаний и высоких дивидендных доходностей, я думаю скорее всего не получиться найти в таком количестве. Об этом я и написал, «текущей ситуации это некорректно»
До этого таких мультипликаторов на рос рынке скорее всего не наблюдалось по большинству компаний.
avatar
Клоченок говорит что вот сейчас так акции недооценены, а авто и квартиры переоценены. Бывает. Просто период такой. Дальше может по другому все переоцениться
avatar
saradvokat, куда оно должно переоцениться, если через 10 лет потребителей и работников гарантированно будет меньше, чем сегодня? Про 30 потерянных лет Японии не слышали? В случае РФ все будет куда круче
avatar
BobbyKotick, это как раз минус внутреннему потреблению — всяким квартирам и машинам, для акций РФ экспорт ресурсов и «не отток» капитала куда важнее.
avatar
My Shadow,
В РФ нарушен, точней- порушен, тот самый пресловутый «общественный договор».
И плебс теперь пожизненно на той самой нижней ступени маслоу. Где кроме крыши над головой и хоть чего-нибудь, чтоб до неё доехать обратно с раб-оты — больше мало чего светит.
Акции с золотами и прочие «свободы» (а их наличие в сегодняшнем угаре — не означает ничего, привет спб) — бурная имитация реальной виртуальности.
Поэтому, да. Кто сумеет вовремя из того виртуала выскочить…
avatar
Лесенкой, )))



avatar
My Shadow,
Так тут с совецких времен еще это всё.
Или хотите, чтоб вдобавок к вот этому вот сегодняшнему всему у народа ещё и своей какой-никакой крыши не было в самой большой стране на шарике? Зачем тогда вообще такое какое-то «государство»
avatar
Лесенкой, особенно Румынии то повезло)) буржуа не раздели и не заселили в съемное как в «развитой йвропе» и сша принято))
avatar
My Shadow,
Дык.
У нас леса горит ежегодно… Каждой семье по экологически частной хате давно можно, безо всяких ипотек )
avatar
Лесенкой, большие леса это роскошь для большинства стран, пусть завидуют))
avatar
My Shadow,
Судя по ценам на базах — они нам нифига не завидуют.
avatar
Лесенкой, может им не до стройки просто ?) они и с дешевым газом то не особо строились, а сейчас ...

avatar
BobbyKotick, пока только больше становится. В 2014 2 млн за счёт Крыма. В 2022 8 млн за счёт новых территорий.
avatar
saradvokat, а может и не переоцениться.
avatar
saradvokat, ну тачки переоценены это факт
но не в рублях наверное
у нас в любом случае дефицит будет наверное это норм)
хотя хз, щас китаем все зальют и может собьют как то цены
 При всем уважении, но пример не очень удачный. Коллеги выше правильно отписались, что сравниваются во времени два разных продукта (автомобиля), да еще и в разных рыночных условиях существования экономики. Больше похоже на попытку создать контрастное, негативное мнение о пассивных инвестициях, но на самом деле с ними не все так плохо.
avatar
Archy3000, почему это они разные
примерно сопоставимые
Archy3000,
Сравниваются не «автомобили».
А сами возможности «мобильности».
Мы ж тоже не дрель покупаем(сам по себе тот килограмм нафик не нужен) — а отверстия.
avatar
Любая положительная реальная доходность это хорошо.
Какие альтернативы? Про**ать деньги на вещи которые тебе не нужны?
avatar
Пример для сравнения крайне некорректный. Ценообразование на автомобили носит сейчас не рыночный характер из за СВО. Потому как еще 2 года назад автомобили стоили в разы дешевле. Цены на автомобили из за СВО сейчас завышены, а на акции наоборот занижены.
Красный Уйбуй, по авто еще и ковид подгадил. Неадекват по ценам начинался именно в те времена. Позже он просто достиг абсурдных значений.
Принцип Парето, да на ковиде чето все резко вверх скакнуло
Красный Уйбуй, да хз, у тебя есть Китай, оттуда свободно все идет без препятствий
Красный Уйбуй,
Потому что на авто можно, тупо, собрать барахло — и свалить куда-то побезопасней.
В отличие от.
Т.е. физическая польза несопоставимая.
avatar
Почему именно с 2009 годом? Это совсем не информативно. Вот лучше взять например, всё множество отрезков [дата входа, дата выхода] с 2003 до 2024 (там получится несколько миллионов отрезков), и посчитать по ним среднюю доходность MCFTR, получается около 14%. Если исключить выход, когда цена под SMA 1год, то доходность уже около 17%. Если покупать ниже SMA, а продавать выше, то доходность 19% годовых.

С машинами сравнивать вообще некорректно. Тогда и сейчас были совсем разные машины, были разные пошлины и налоги, разная мода на них. Сейчас особенно с ними перекосилось всё — у нас машины стоят из--за санкций чуть не вдвое дороже чем в Китае. И цены на наши Нивы не спасают от ошибки, цена на Ниву не живёт в вакууме, она зависит от общего состояния рынка. В общем не ожидал от серьезного аналитика такого ерундового поста… (
avatar
Anton_r54, с 2009м потому что я купил тогда свой первый автомобиль

это просто мой личный пример крупной траты
Тимофей Мартынов, я тоже купила первый автомобиль в 2009 году, до сих пор на нём ездим, неубиваемая хонда с неустаревающим дизайном. Так вот сейчас её можно попробовать продать за те же деньги, какие покупали! Ну, может, чуток скинуть придётся за коцки на кузове. Но, по крайней мере, теперь нет такого дисконта на хорошие подержанные машины, какой был раньше. Раньше и думать нечего было продать машину за те же деньги, что купил, после 10+ лет эксплуатации. А теперь — запросто (понятно, что это без учёта инфляции, но и раньше инфляцию не брали во внимание, продавая подержанную тачку).
Потом это что, намёк на то, что нужно активное управление вместо пассивного? Т.е. такая скрытая самореклама? Тогда надо уж привести и полную свою статистику, не с какой-то одной даты, а среднюю от любой даты до любой даты, в периоде начала Мозговика и до сегодня. И ещё добавить, что подавляющее большинство активно управляющих в результате проигрывают MCFTR даже до налогов и комиссий, а особенно ещё учитывая налоги на продажи и комиссии от активной торговли, то и подавно. А MCFTR купил и держи, в виде EQMX нет налогов и комиссий на куплю-продажу (у ВТБ брокера) вообще, дивиденды туда влетают без налога, если подержать более 3 лет, то и от продажи налога не будет.

ИИС новый спасёт от налогов на активную торговлю, но не от налогов на дивиденды, и комиссия остаётся. EQMX даже несмотря на комиссию фонда держать выгодно, так как туда дивиденды приходят без налога. А налог кстати собираются повышать
avatar
Anton_r54, задача любого брокера или инфоцыгана отговорить от единственно правильной стратегии — пассивных долгосрочных инвестиций в пользу активного управления, т.к. от последнего выигрывают все, кроме инвестора.
avatar
Iskanderravilov, это слишком радикально. А значит зашорено.
В реальности есть масса активных фондов обгоняющих индексники в т.ч. и на долгосроке. Причем с учетом всех своих комиссий.
Достаточно лишь озаботится поиском. Вместо бескритичного потребления навязчивой как раз индексной пропаганды.
avatar
Iskanderravilov, умница!
avatar
Iskanderravilov, да, Тимофей очень хочет, чтобы все платную подписку оформили!
avatar
Anton_r54, да это никто не сделает, никто не будет разбираться. Зачем это, главное инфоповод создать, заявить без пруфов и все, дело сделано, пассивные инвестиции не работают😁
И надо нести денежки к «профессионалам»
avatar
Если покупать только макарошки, то всё не так однозначно)
avatar
Обожаю, когда манипулируют данными. А теперь сдвинь точку отсчёта доходности индекса Мосбиржи на полгода назад или вперёд и заново посчитай.
avatar
Чел как раз в 2009-м покупал дома под Кливлендом по 20-25 тысяч  и сдавал в аренду. Сейчас цены выросли более, чем в 10 раз.
цена нового автомобиля в РФ абсолютно никак не связана с рынком — необходимо учитывать это 
avatar
Смысл в том, что если бы не инвестировал деньги, то они так бы и остались 850 тысячами.

Да не повезло, не сильно обогнал инфляцию, но как минимум сохранил.
avatar
Олег Каширин, молодой парень, который заработал и купил Киа получает столько удовольствия, сколько загнанному работой и  большой семьей скуфу уже не получить и от Феррари.
Короче, весь смысл инвестирования в российскую фонду — 15 лет инвестируешь, переживаешь, делаешь иксы, думаешь, что крут, а как было на новую Киа — так и осталось.
avatar
Вася Пражкин, совершенно верно, поэтому на шлаках надо делать иксы или на крипте
avatar
а если считать с начала 2010, а не низкой базы 2009?
avatar
Когда привёл неудачный пример)))
avatar
В общем сравнение так себе. И даже если сравнивать с ценой машины тогда и сейчас. Квартира обгоняет. Помимо этого. Стоимость квартиры не упала от времени. А вот машины. Да. Плюс. Я арендовал квартиру условно 150 т. В год. Т.е. за десять лет. 1.5 миллиона смело к стоимости.
Можно сказать что и на машине можно получать доход. Типо такси. Тогда в общем то машина вообще убивается в хлам. С потерей личного времени. Обгон акций. Не думаю. Многие бумаги сделали иксы.
 Я например выпал на несколько лет из акций. У меня привычка не хвататься за несколько дел. Закрыл ипотеку. Стал потихоньку заводить деньги. И делать кубышку. Привычка чтобы все было по полочкам
дадашов фархад, это как раз правильное решение. Платить ипотеку и одновременно вкладываться в фондовый рынок — это ошибочное решение. Тут надо сначала ипотеку закрыть, а уж потом сберегать и приумножать.
avatar
Было бы не 4,5млн, а почти 12млн, ты как считал-то?
В 3 раза почти ошибся и заявляешь о неработоспособности чего-то
avatar
-то, -либо, -нибудь — чёрточку не забудь :)
avatar
Пару замечаний/ вопросов.

1.   Взят индекс полной доходности? Если проще, то дивы учтены?
2.   2009 год это очень сладкий год для вхождения в рынок. Например 2007 г явно будет похуже для покупки акций.

Конечно в 2009г надо было брать акции. Мог тогда алросу брать по 5-15 рублей (на память цены не помню, надо сделки поднимать)
Сергей Кузнецов, Алроса в те дикие времена не торговалась, на биржу вышла поззе, как сейчас помню по 33 рубля стартовала, и сразу на планку.
Мартын Тимофеевич Силуянов, я ей с 2003 года торговал. А некоторые с 1993г :)
Не обязательно же биржа нужна, чтобы торговать.

33р это уже очень дорого. Это 1$ вроде бы был?
другие исследования, конечно не в индекс ммвб говорят что активный инвестор это мертвый инвестор)

smart-lab.ru/blog/1009965.php
avatar
А акции Сбера?
Есть такой блоггер Антоша Воротников Автоман.
У него свое агентство рекламное и канал про тачки. Ну и тачек дохрена.
Гелики, гтр, авдюха, бмв. Все, естпсвеено бу, восстановлены и в отличном сост.
Тогда казалось, что он гик какой-то, а сейчас он с этими тачками просто иксанул.
Пока я думал, как бы отскочить из сбера, упавшего в 3 раза, Антоша спокойно чилил. Тачки и до этого ползли вверх, а потом так просто рванули
avatar
в2009 году тарантас за 850т.рублей равнялось +/- 32000 $ .Сейчас за 3 млн можно купить ту же погремушку .Ну и где тут кратные иксы?
avatar
Уважаемый автор по какой-то причине не привёл примерную сумму всех расходов на таратайку за эти годы(стоянка, налоги, топливо, обслуживание, штрафы). Я, конечно, не специалист в инвестициях, но имхо сопоставлять расходы на текущее потребление (в т.ч. и на авто, если действительно без него никак) и инвестиции слегка опрометчиво.
avatar
Flash Crash, любая машина — это расходы, а инвестиции — это доходы. Машина — пассив, акции/облигации — актив (как, кстати, и депозит в банке). Это азбука. Даже странно, что это надо ещё кому-то объяснять. 
avatar
Ну капец конечно. Несравнимое сравниваем. А главное зачем? Сейчас же не продашь её по цене новой, даже если хранил в гараже. Ну еще недвижку я понимаю сравнить с индексом. Там хоть продашь, в цене она не потеряла. Ну золото, хотя спред. Но так…
avatar
Если это лекция, то в чем мораль, какой вывод?
И для уверенного подтверждения того вывода — можно ли аналогично сравнить инвестици и в SNP500 и покупку условного Ford Explorer?
avatar
Безграмотность просто зашкаливает в статье.
Иномарку надо в USD считать.
В 2009 курс 26 был, если что.

KIA Тимофея подорожала на $5000 за 15 лет: от $32700 к $37700
avatar
Да, доходность нашего рынка относительно инфляции в твердой валюте 2.5%. новость?
Чтоб подтвердить свою правоту, автору надо повторить легендарное пари Баффета.

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн