Суббота. Надо что-то написать в свой блог.
Пока Смарт-лаб радуется приходу очередного эмитента и заглавная превращается в обычную ленту новостей компаний с авторским душком (что поощряется тут) я пытаюсь делиться личным опытом с сообществом. Надеюсь, что сообщество так же будет продолжать это делать для меня. Иначе зачем тут писать и общаться? Цель — быть богаче, а не стать виртуозом аналитической мысли и расчета финансовых коэффициентов!
В итогах марта я говорил о том, что собираюсь более активно
заниматься вкладами, когда установят лимит на бесплатный перевод в 30 миллионов. Несколько лет тому назад, а может и больше, был запущен агрегатор финансовых услуг, который так и называется "
Финуслуги". Естественно, как и многое в нашей стране, это полугосударственная контора, типа на базе Мосбиржи. Хотя, как я прикинул, более причастно тут НРД. Просто Мосбиржа это более красивый бренд и надо было добавить красненького в голову сайта.
В чем смысл Финуслуг? Ты загоняешь в эту контору бабло и потом переводишь деньги в понравившийся тебе вклад. Естественно выбирать лучше всего те вклады, которые приносят более высокий процент. Кроме того, там еще можно кредит заказать, ОСАГО сделать, или облигаций купить — но это так, опционально. Картинка Финуслуг из мобильного приложения с витриной вкладов следующая:
Как видно, гораздо более вкусные проценты по сравнению с обычными вкладами в банках.
Какие нюансы по вкладам я заметил:
👉 Завод денег быстрый через СБП, а вывод медленный — по реквизитам счета и минимум на следующие сутки. Если выходные, то можно пролететь еще на несколько дней.
👉 Вклады с повышенной доходностью (18,5% -см. картинку) это разовые предложения для стимулирования прихода новых пользователей. Потом они слетят и хороших вкладов станет меньше. Без Финуслуг у меня сейчас максимум до 16,5% годовых. Тут пока поболее будет.
👉 Сайт на компьютере более информативен, чем мобильная приложуха. С телефона Финуслугами пользоваться не стоит.
👉 Жалобы от пользователей как правило крутятся вокруг: «мне не дали обещанного бонуса». Информации о проблемах с потерей денег за годы использования другими клиентами Финуслуг я не встречал.
👉 Ряд банков принимают деньги на вклады напрямую на Финуслугах, а ряд требуют личного визита. Это я не понял. Т.е. надо будет лично прийти в банк и открыть счет? А потом переводить через СБП, а Финуслуги только информируют об условиях? Надо поразбираться.
👉 Инфа на Финуслугах может быть манипулятивной. Это когда банки ставят разные процентные условия для разных временных периодов вклада. Типа: «Первый месяц 18%, а потом 11 месяцев — 12%». В Финуслугах в этом случае может быть написано 18%. Нужно быть внимательным.
👉 Все вклады на Финуслугах страхуются. Т.е. 1,4 млн. гарантируют возврат. Еще есть какая-то шняга, отслеживающая прохождение переводов. Наверное, чтобы потом банки не отвертелись, что деньги получали. Это радует, но в любом случае для меня это не отменяет правила — не связываться с проблемными банками.
👉 Были жалобы от пользователей: «Потом замучали рекламными звонками». Естественно, мне тоже потом позвонили несколько раз. Мой каспер радостно просигнализировал красненьким и я не брал трубку. Потом пропало. Люди, управляющие баблом с телефона и не поставившие нормальный антиспам-АОН меня удивляют.
👉 Вся это херня с договорами и согласием естественно при использовании Финуслуг отсутствует. Т.е. никакой радости для странных людей, приходящих в банки со своими юристами ради вклада на миллион. Лично для меня — а и хрен с ним! Жизнь слишком коротка. Кто добровольно без оплаты по окладу читает, скажем, проспект эмиссии облигаций от корки до корки? Только любители найти тонкую грань: «С запахом говна, но еще не говно, — значит выгодно! Берем!». Проще уже с запахом говна сразу не связываться.
В целом неплохая штука. Пока я ее только потестил. Погонял туда-сюда мелкую денешку. В мае, когда пойдут закрываться мои первые вклады, буду через нее управлять пулом. Надеюсь финуслуги дадут дополнительную копеечку доходности.
Всем спасибо и хороших выходных!
1.В выходные/праздники деньги с/на ФУ совсем не ходят. Вклад заканчивающийся в такой день не вывести никак. Ждем первого рабочего дня.
В банках в выходные/праздники СБП летает, банкоматы выдают, кассы кое-где работают.
2.Правила по акциям писал нетрезвый малограмотный с целью нахлобучить.
3.Банков мало, условия средние по рынку.Про акции см п.2.
4.Не все банки корректно работают с ФУ. МТС, например, брал комиссию за возврат своих средств с ФУ. МКБ брал комиссию за получение своих средств в кассе после окончания вклада открытого в МКБ(!) через ФУ.(это «починили») Словом сюрпризы весьма вероятны.
все, как написано.
просто выводите на карточку/счет, где можно сразу снять весь нал, если он нужен, а не частями.
экономия времени на поездки в банки и сидение в очередях.
Смысла нет. Там же закрывается досрочно в последний день с сохранением процентов до пролонгации и затем сразу шлется на новый вклад, ставка подбирвается автоматом.
«МКБ брал комиссию за получение своих средств в кассе после окончания вклада открытого в МКБ(!) через ФУ.(это «починили») Словом сюрпризы весьма вероятны.»
Зачем получать что-то в кассе? За обнал всегда комиссия, если ты не премиальный клиент. Да выше 900 000 даже в Сбер Первом со скрипом сразу дают
Зачем получать что-то в кассе?
За обнал всегда комиссия, если ты не премиальный клиент.
Этого достаточно.
2. Высокие проценты там с условиями (для впервые открывающих, ограничение суммы надбавки и т.д.)
Т.е., если что-то пойдет не так (пропадут деньги, исчезнет сайт Финуслуг и т.п.), то концов не найти!
Потому что это один из брендов, которые использует такое юрлицо как Мосбиржа
Там появились:
— Пользовательское соглашение сайта платформы, утв. приказом Мосбиржи от 24.02.2021;
— Правила финансовой платформы, утв. решением Правления Мосбиржи 30.06.2023
www.gosuslugi.ru/403949/1
МТС по жалобам на банкиру комиссию персонально возвращал(https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=390473), но отменили ли комиссию для всех по умолчанию — не знаю тк с ними принципиально не работаю.(первая попытка воспользоваться их услугами закончилась попыткой мошенничества со стороны банка)
Отмечу, что ФУ хотят подключенный профиль ГУ, что мне не нравится.
Это неправда. Если деньги в Кошельке на них капает 14% годовых, плюс вывод занимает 20 минут, пока депозитрий перекинет деньги между брокерскими и до карты.
возможно они использузуют биржевые переаоды типо СБП-ЦБ, где ЦБ это ценные бумаги.
Написано же отправить можно только на свой счет, это очевидно СБП между своими.
В Тиньке нкт комиссии по СБП (да и по межбанку) до 999 999, можно пополнять порциями сначала 999 9999 потом 1 рубль или типо, красивый интерфейс.
В этом реестре можно запросить открытые счета: www.gosuslugi.ru/403949/1
Кроме того крдитная линия видна по НБКИ или ОКБ или в других кредитных бюро если она есть
ОНИ ФИЗИЧЕСКИ там не будут так храниться.
Вы и не могли этого знать. ФНС это сделал в прошлом месяце. Новые формы.