FESCO объявила финансовые результаты по МСФО и операционные результаты за 2023 год
Компания в 2023 году увеличила выручку на 5,7% по сравнению с 2022 до 172 млрд рублей, в то же время показатель EBITDA снизился на 25% до 53,6 млрд рублей при рентабельности EBITDA на уровне 31%. Снижение EBITDA обусловлено ростом операционных расходов, в основном в сегменте железнодорожных грузоперевозок, а также коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG &A). Чистая прибыль снизилась всего на 4% до 37,8 млрд рублей, чему способствовало получение значительного чистого финансового дохода (5,2 млрд рублей). Чистый долг составил 24,8 млрд рублей (против 2,6 млрд рублей годом ранее), что связано с приобретением дополнительных вагонов (фитинговых платформ) и ростом долговых обязательств дочерних структур. Соотношение чистый долг/EBITDA составил 0,5x. В целом за 2023 год компания приобрела 8 новых судов, а парк фитинговых платформ увеличился на 25% до 13 тыс. единиц. Компания суммарно перевезла 419 тыс. TEU грузов (+23% относительно 2022 года) в сегменте международных морских перевозок и 753 тыс. TEU (+17% г/г) в сегменте ж/д перевозок, а объем перевалки через собственные контейнерные портовые терминалы составил 859 тыс. TEU (+12%).
Консенсус-прогноз аналитиков не сформировался, но, на наш взгляд, результаты нельзя назвать однозначно положительными. Во 2-м полугодии 2023 EBITDA и чистая прибыль снизились по сравнению с успешным 1-м полугодием и в целом не впечатляют. Исходя из данных отчетности, компания оценивается на уровне 5,2x по мультипликатору EV/EBITDA 2023 и 6,8x по P/E, что, как нам видится, соответствует справедливой стоимости.
Атон