Слабые данные по ВВП за первый квартал сопровождаются двойным негативом. Низкие потребительские расходы и экспорт, а также рост базовой инфляции, огромные фискальные стимулы администрации США подчеркивают важность в целом более слабых, чем ожидалось, данных.
Замедление потребительских расходов, снижение коэффициента личных сбережений до 3,6 %и слабый экспорт дополнили набор цифр по инвестициям, которые также оказались негативными, когда мы рассмотрели детали. Валовой внутренний продукт гораздо слабее, чем можно предположить из заголовков. Если посмотреть на потребление, то как товары длительного пользования, так и недлительного пользования остались на прежнем уровне или снизились, а единственной статьей, которая незначительно выросла, стал фактор услуг. Инвестиции в жилую недвижимость и интеллектуальную собственность способствовали росту инвестиций, в то время как инвестиции в оборудование оставались слабыми в течение последних двух кварталов. Снижение темпов роста экспорта совпало со значительным увеличением импорта, что привело к сокращению дефицита торгового баланса.
Государственные расходы продолжают расти, хотя и более медленными темпами, и становятся главным фактором, маскирующим очевидный уровень роста для ведущей экономики с огромным потенциалом. Именно из-за неоправданного роста государственных расходов, призванного раздуть ВВП и создать ложное ощущение прочности экономики, инфляция остается повышенной и растет в трех- и шестимесячном периоде. Растущий государственный долг раздул экономику и оставил ее на разочаровывающем уровне по сравнению с ее потенциалом, о чем свидетельствуют более высокая инфляция и слабый рост. Когда предпочитаемый ФРС показатель инфляции в марте вырос до 2,8% по сравнению с показателем годичной давности, а базовый дефлятор PCE — до 3,1%, сильной экономики не существует. Пропаганда постоянно заявляет, что борьба с инфляцией закончена, но инфляция ускоряется на квартальной и полугодовой основе.
Важно понять, почему эти цифры отрицательные. Среднее американское домохозяйство стало беднее. Растущая инфляция и сокращение сбережений, отсутствие роста реальной заработной платы, соотношение занятости к численности населения и коэффициент участия в рабочей силе остаются ниже уровня 2019 года, а раздувание ВВП за счет неприемлемого дефицита означает повышение налогов, снижение темпов роста и ослабление реальной заработной платы в будущем. Мы должны помнить, что экономический план Байдена начинался с полным восстановлением экономики. Эта администрация не страдала от последствий блокировки COVID-19. К моменту прихода администрации Байдена в Америке уже создавалось почти 250 000 рабочих мест в месяц. Байден должен был воспользоваться плодами быстро восстанавливающейся экономики, которая почти не зависит от энергоносителей, и поэтому не должен был страдать от последствий войны на Украине, наслаждаясь попутным ветром крупнейших фискальных и монетарных стимулов. Мультипликативный эффект цепочки реализованных государственных программ, возможно, и привел к росту ВВП, но валовой внутренний доход (ВВД) представлял собой совершенно иную картину. GDI свидетельствовал о стагнации экономики с постоянной инфляцией. Расточительное расходование правительством вновь напечатанных денег подливает бензин в инфляционное давление, что является результатом небрежной фискальной политики и масштабных дефицитных расходов. Когда правительство печатает больше денег, чем нужно частному сектору, возникает инфляция, и покупательная способность этих денег снижается. Данные за последние четыре года свидетельствуют о том, что если бы правительство отказалось от своих планов по увеличению расходов и налогов, экономика Соединенных Штатов восстановилась бы быстрее и с более высоким ростом производительности. Несмотря на восстановление, налоговые поступления не оправдали ожиданий, а расходы выросли, создав совершенно неприемлемый дефицит.
Многие экономисты утверждают, что экономика растет, а инфляция — это второстепенная проблема. Но только не для среднего американца. Граждане стали беднее в абсолютном и относительном выражении. Консенсус ошибся в отношении ожидаемого мультипликативного эффекта государственных расходов на рост экономики, а также в отношении инфляции, потому что участники рынка решили проигнорировать денежные агрегаты и реальность непроизводительных расходов. Может ли правительство Соединенных Штатов похвастаться таким уровнем роста? Можно утверждать, что увеличение ВВП на 1,6 триллиона долларов при росте долга на 2 триллиона долларов не является успехом. Это не рост, а обжирание. Эта негативная ситуация не улучшается с 2024 года. Каждые 100 дней государственный долг США увеличивается на 1 триллион долларов. Следовательно, это означает увеличение налогов, снижение темпов роста и уменьшение реальной заработной платы в будущем. Можно сделать вывод, что государственные финансы Соединенных Штатов были бы сильнее, а экономика — продуктивнее, если бы гигантские пакеты государственных расходов и повышение налогов не были реализованы. Администрации Соединенных Штатов необходимо уделять больше внимания производственному сектору и меньше — увеличению размеров бюрократической машины. Даже если рост обязательных расходов будет компенсирован сокращением дискреционных расходов, сократить долг все равно будет сложно. Поэтому ключевым моментом является определение приоритетов. Налоги и так достаточно высоки, и есть множество доказательств того, что недавнее увеличение налогового клина для бизнеса и семей сделало экономику слабее. Правительство должно понять, что именно оно является причиной инфляции. Только правительство может заставить все цены расти в унисон и продолжать расти, и оно добивается этого, размывая покупательную способность валюты и выпуская ее больше, чем требуется.
Следующие два квартала станут ключевыми для понимания масштабов ущерба, нанесенного безрассудными бюджетными расходами. Правительство США саботировало умеренно ястребиную политику Федеральной резервной системы. Государственный дефицит добавил до 2 триллионов долларов вновь созданных денег в год, что привело лишь к снижению темпов экономического роста и сведению на нет незначительного сокращения баланса ФРС на 1,6 триллиона долларов. Независимо от того, будет ли повышение ставок или нет, ФРС не сможет добиться ценовой стабильности, если казначейство будет игнорировать все предупреждающие знаки и наращивать долг. С 2018 года США прибавили примерно 7 триллионов долларов ВВП, в то время как правительство увеличило долг на 12 триллионов долларов. Фискальное стимулирование путем увеличения расходов и повышения налогов явно неэффективно. Рынки игнорируют «ястребиные» заявления ФРС, потому что видят безумный государственный долг и непосильные расходы на дефицит, а участники знают, что монетарное разрушение возобновится независимо от устойчивой инфляции.
Времени на исправление проблем с инфляцией и низким ростом достаточно. Есть только одна мера, которая поможет: сокращение расходов. Все остальные меры провалились.
перевод
отсюда
Global Market Perspective за апрель 2024 года и 4 ресурса для инвесторов, которые помогут вам быстрее применять волны Эллиотта к вашим инвестициям (
бесплатно для членов клуба EWI)
«ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли акции переоценены?» –
Получите уникальные ответы бесплатно в интервью основателя EWI Роберта Пректера Rich Dad Radio Show
Бесплатное практическое
«руководство по выживанию инвестора в золото»
Теперь настольную книгу волновиков «Волновой принцип Эллиотта» можно найти в бесплатном доступе
здесь (если хотите помочь проекту, можете просто зарегистрироваться по ссылке)
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал и
YouTube-канал
11-страничный отчет, который познакомит вас с базовыми волновыми моделями Эллиотта и покажет, как определять ключевые рыночные тенденции