Новый выпуск любимого подкаста от
инвест-команды «Fond&Flow»!
🟫 #15. За чашкой чая...
1. Рост несмотря на убытки
- За первый квартал 2024 года выручка OZON подпрыгнула на целых 32% в годовом исчислении, достигнув солидных 122,9 млрд рублей. 💰
- Скорректированная EBITDA тоже не отставала — плюс 16% к прошлому году, приземлившись на отметке 9,3 млрд рублей. 📈
Но… тут начинается самое интересное! Несмотря на этот впечатляющий рост, чистый убыток составил 13,2 млрд рублей. 😲 Однако не будем забывать, что EBITDA — это не просто операционные доходы. В нее также входят неоперационные расходы, амортизация и вознаграждения для волшебников в костюмах (менеджмента).
2. Финтех — слишком хорошо?
- Оборот товаров (GMV) на маркетплейсе OZON просто ракетой взлетел — плюс 88% в годовом исчислении до невероятных 570 млрд рублей!
- Количество заказов выросло на 70% год к году, достигнув 305 миллионов штучек.
- Клиентская база расширилась на 32%, подтягивая новых любителей онлайн-шопинга.
- Выручка от основного бизнеса (маркетплейс, реклама и все, что с этим связано) подросла на 24% до 112,6 млрд рублей.
⚠️ Окунемся в холодный душ? Скорректированная EBITDA этого сегмента просела на 40% год к году до 3,3 млрд рублей. Никогда такого не было и вот опять))
И так:
- Выручка подпрыгнула в 3,3 раза до 14,6 млрд рублей!
- Скорректированная EBITDA взлетела на 147% год к году до 5,9 млрд!
- Привлеченные средства клиентов и прочие финансовые обязательства увеличились в 9 (!!!) раз по сравнению с прошлым годом до 75,2 млрд рублей.
❕Обратите внимание, что скорр. EBITDA финтеха уже больше, чем у основного бизнеса! При том, что финтех занимает всего 12% от общей выручки. Точка роста поражает..
3. Рост с высокими ставками..
Не будем забывать, что привлеченные средства — это не деньги из воздуха, их рано или поздно придется вернуть. Но они дают отличные возможности для дальнейшего стремительного развития!
Но какие риски?
- OZON убыточна уже 25 лет!
- Отрицательный капитал — 78 млрд рублей.
- Накопленный убыток — 230 (!!!) млрд рублей.
Но давайте отбросим эти цифры в сторону и взглянем на бизнес-модель OZON:
- Захват доли рынка маркетплейсом = доступ к огромной аудитории, о которой компания будет знать почти все!
- Рост комиссий, доходов от рекламы, финтех-услуг и всего, что заблагорассудится.
- ??? (Что то должно произойти, чтобы перейти к пункту 4)
- PROFIT! Ведь в конечном счете OZON должна выйти на чистую прибыль, иначе нахрена это все? Вопрос лишь когда?
🔹Когда же наконец #OZON станет впервые прибыльно? Как думаете?
Мы полностью разобрали эту компанию и дали точку входа и докупа в нашем телеграм канале! Если понравилось ставь — ♥, и переходи на канал👇
t.me/+7nEaRXY91DM1NmEy