Десятки танкеров остаются без дела спустя месяцы после введения
санкций Министерством финансов США.
С октября 40 судов, задействованных в торговле
нефтью из России, были добавлены в список запрещенных организаций Минфина США, в основном за нарушение предельных цен, призванных ограничить доступ Кремля к нефтедолларам.
Только одно из них, SCF Primorye, получило груз с момента получения разрешения. Оно направляется в Азию.
21 из 40 судов принадлежит российской государственной судоходной компании, ПАО "Совкомфлот". Большинство из остальных 19 судов контролируются базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах компанией Hennesea Holdings Ltd.
Попавшие под санкции суда составляют небольшую часть теневого флота судов, который был создан с помощью доверенных компаний, чтобы обойти ограничения G7 на судоходные услуги.
Одно из 40 судов, принадлежащее Турции, Yasa Golden Bosphorus, было исключено из списка в апреле, что позволило ему пользоваться международными стандартными услугами, такими как страхование. После исключения из списка судно погрузило груз американской нефти, но остается на якоре у побережья Техаса.
Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, остальные суда, попавшие под санкции, простаивают и пустуют, разбросанные по всему миру.
Восемь танкеров «Совкомфлота» находятся в российских портах Тихого океана Владивосток и Находка, где некоторые находятся уже целых пять месяцев. Одно из них, стоявшее там на якоре, пустым направилось обратно в Суэцкий канал, а другое было доставлено в док для технического обслуживания в Китае.
В Черном море второе скопление простаивающих танкеров Совкомфлота, на которые наложены санкции.
Вскоре после прибытия на каждое из них, похоже, отключили транспондеры, показывающие цифровым системам слежения, где они находятся. Однако, учитывая, что судам потребуется подавать сигналы, если они пройдут через узкий турецкий судоходный пролив Босфор, чтобы покинуть Черное море, все они почти наверняка все еще находятся в этом районе.
Три судна компании, попавшие под санкции, находятся на Балтике. Два стоят на якоре возле экспортного терминала в Усть-Луге. Другой находится дальше на запад, у берегов Эстонии, где он находится с конца февраля.
18 попавших под санкции танкеров Hennesea также, похоже, простаивали, поскольку большинство из них были добавлены в список Минфина в январе — один уже был назван в предыдущем месяце. Как и их коллеги из «Совкомфлота», суда скопились в небольшом количестве мест.
Десять находятся у берегов Китая и Южной Кореи, в том числе два находятся в ремонтных доках.
Отдельно следует отметить, что по меньшей мере 10 танкеров «Совкомфлота», попавших под санкции, были переименованы и переименованы в российские.
Названия танкеров часто меняются после введения санкций, чтобы исключить суда из списков в базах данных санкций. Их можно отследить по присвоенным им уникальным числовым идентификаторам, которые не меняются.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-05-20/virtually-all-sanctioned-russian-oil-ships-idle-and-empty-months-after-sanctions