Блог им. guccislash

Совкомфлот. Результаты I квартала и дивиденды

В пятницу один из лидеров транспортного сектора — Совкомфлот, представил финансовую отчетность по МСФО за I квартал 2024 года. В преддверии публикации отчета акции компании существенно теряли в цене, инвесторы опасались слабых результатов, а также отмены годовых дивидендов. Однако всё обошлось, а теперь давайте по порядку.

Ключевые показатели I квартала 2024 года:

🔵Выручка: $545,8 млн (-12,9% г/г)
🔵EBITDA: $334 млн (-26,2% г/г)
🔵Операционная прибыль: $222,7 млн (-36,6% г/г)
🔵Чистая прибыль: $216 млн (-24,4% г/г)

В отчетном периоде компания показала падение по всем ключевым показателям год к году, однако важно учитывать один момент, выручка Совкомфлота номинирована в валюте. Таким образом, из-за курсовых разниц компания наоборот продемонстрировала рост по всем финансовым показателям в рублевом эквиваленте. Учитывая введение новых санкций со стороны недружественных стран можно сказать, что результаты вышли вполне неплохими. Флот компании обеспечен долгосрочными контрактами на высоком уровне, да и рыночная конъюнктура остается довольно благоприятной.

Совкомфлот. Результаты I квартала и дивиденды

Телеграм канал Фундаменталка  — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ

–––––––––––––––––––––––––––

Что с дивидендами?

В пресс-релизе компания отметила, что подтверждает приверженность цели по выплате дивидендов за 2023 год на уровне 50% от скорректированной годовой прибыли по МСФО в рублях. Ещё раз важно акцентировать внимание на том, что в рублевом эквиваленте прибыль компании увеличилась.

Буквально сейчас появилась новость о том, что СД Совкомфлота рекомендовал финальные дивиденды за 2023 год в размере 11,27 рублей на акцию. Таким образом, совокупный дивиденд за весь 2023 год с учетом промежуточных составляет 17,59 рублей или 13,2% дивдоходности по текущей стоимости. Очень даже неплохо.

–––––––––––––––––––––––––––

📈 Драйверы роста

— Высокие рыночные ставки фрахта

Флот компании работает в условиях высокой рыночной конъюнктуры, которая обусловлена высокими ставками на фрахт из-за введенных санкционных ограничений. Экспортные цепочки длиннее — ставки выше.

— Обеспеченность флота долгосрочными контрактами

Совкомфлот имеет возможность гарантировано генерировать долгосрочный денежный поток за счёт заключения тайм-чартерных соглашений в танкером сегменте бизнеса. Благодаря этому риск волатильности танкерного рынка минимизируется, поскольку 50% выручки компании законтрактовано на годы вперед.

— Морской экспорт нефти остается на максимумах

Несмотря на санкционные ограничения России удалось сохранить объёмы экспорта для крупных потребителей в лице Китая и Индии. Сейчас морской экспорт нефти остается на максимумах, а компания продолжает зарабатывать на поставках сверхприбыль.

–––––––––––––––––––––––––––

Итого:

Несмотря на санкционные ограничения со стороны США, Совкомфлоту удалось показать весьма неплохие результаты по итогам I квартала 2024 года. Компания продолжает зарабатывать сверхприбыль на транспортировке нефти в дружественные страны и приспосабливается к санкционной реальности. Стоит отметить, что отчетность внесла спокойствие в настроения инвесторов, а ключевым фактором стало заявление относительно потенциальных дивидендов.

На мой взгляд, Совкомфлот всё ещё обладает интересным долгосрочным кейсом. Долгосрочные контракты, высокие ставки на фрахт, дивидендные выплаты, а также сверхприбыль с морского экспорта нефти выступают ключевыми драйверами роста. Важно подчеркнуть, что на фоне конкурентов отрасли компания продолжает оставаться недооцененной, а её бизнес хорошо устойчив к высоким процентным ставкам.

Продолжаю держать Совкомфлот в долгосрочном портфеле с целевой ценой 167 рублей за акцию, что предполагает 26% апсайд от текущих уровней.


теги блога Фундаменталка

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн