Прочитал отчеты OZON за 2023. Появились такие вопросы
👉Погашение вознаграждений основанных на акциях = 10,6 млрд в 2023 — это как?
👉Менеджмент и сотрудники получает гигантские бонусы акциями ежегодно. На какие KPI они заточены, которые они выполняют, получая такую награду? Они в любом случае получат награду? Эта программа RSU сколько еще будет продолжаться?
👉Какие статьи можно поджать, подкрутить, чтобы прямо сейчас сделать прибыль?
👉Какая целевая рентабельность от GMV может быть?
👉Как правильно считать вашу кэш позицию?
👉Как правильно считать денежный поток с учетом движения средств по депозитам/займам?
👉Амортизация оборотных активов выросла с 20 до 28 млрд = это что?
👉Кредиторка +102 ярда на чем? (предположу что это задержка с перечислением денег с собственного банка селлерам)
👉Что такое аутсорсинг, который съев 47 млрд в 2024 году?
👉11 млрд руб обошелся пожар на складе в 2022 году. Страховые выплаты не получены пока. Они планируются?
👉Как добиться масштабируемости в вашем бизнесе, чтобы выручка наконец опередила рост затрат?
👉Чем вы лучше wildberries для покупателя? Сформулируйте лишь одно главное преимущество
👉Площадь складов в 2023 г увеличилась на 1,4 млн м3. Как это отразилось в затратах? Текущая площадь без дальнейшего увеличения какой рост способна переварить?
👉Какова рентабельность сервисных услуг? Какова рентабельность соб продаж? Есть какая-то целевая рентабельность сервисных услуг?
👉Целевая GMV margin или Revenue Margin?
👉Если стратегия заключается в росте доли сервиса, а не собственных продаж, зачем нужен OZON Fresh?
Озон — пирамида роста с кастрированной прибылью и диведентами в 2125 году
все понятно но остались вопросы
youtube.com/shorts/5CDg-Zw71V4
youtu.be/TeXk3RFy1rc
Это боль ©
Пора и твой сайт закрывать как не нужный.
ОФЗ есть? Ну да, только завтра их могут заморозить и отправить на нужды фронта
«Погашение вознаграждений основанных на акциях = 10,6 млрд в 2023 — это как?» — это компенсация скидок от Озона селлерам. Инструмент захвата рынка. Очень эффективный. Но требует затрат.
«Какие статьи можно поджать, подкрутить, чтобы прямо сейчас сделать прибыль?» — а это зачем им? Они развивают бизнес и захватывают рынок. Озон был убыточным всё это время, с чего вдруг ему сейчас становиться прибыльным? Когда посчитают нужным, тогда и будут выходить в прибыль. Предварительно выкупив акции у хомяков
«Кредиторка +102 ярда на чем? (предположу что это задержка с перечислением денег с собственного банка селлерам)» — да, скорее всего так. Механизм распродаж 0-0-6 — это как банковский вклад для селлеров. Активно селлеры пользуются, т.к. это продвигает их в поиске. Поэтому и сумма огромная
«Чем вы лучше wildberries для покупателя? Сформулируйте лишь одно главное преимущество» — это конечно вкусовщина, но кто блин вообще покупает на Вайлдберизе? Там всё конченое для конченых: сам сайт, политика покупок и возвратов, сервис для селлеров (извините если кого обидел).
«Если стратегия заключается в росте доли сервиса, а не собственных продаж, зачем нужен OZON Fresh?» — это всё маркетинг. Повышение репутации. Типа мы присутствуем везде и по всякому. У конкурентов такого нет.
покупателю нужно меньше написать чтобы попасть на сайт