Блог им. imabrain

Евротранс – разбор последних отчетов и обновленный взгляд на компанию

    • 14 июня 2024, 16:47
    • |
    • Mozg
  • Еще

Евротранс – разбор последних отчетов и обновленный взгляд на компанию

Главное по итогам 2023 года:

  • Выручка: 126,8 млрд. (+95%)
  • EBITDA: 12,3 млрд. (+91%)
  • Прибыль: 5,2 млрд. (+196%)
  • Долг/EBITDA: (-1.5х)

На удивление хорошие цифры, даже выше собственных прогнозов ЕТ. Примечательное:

🔹Самый большой вклад в общий финрез пришел от оптовой торговли топливом (почти половина ебитды). Это нормально и это одно из профильных направлений ЕТ, но это очень волатильный и плохо предсказуемый компонент, который в 2024 может как обеспечить новые рекорды, так и наоборот – утянуть результаты сильно вниз

🔹Устойчивости добавляет высокая доля нетопливного бизнеса: магазины, рестораны и фастфуд на заправках принесли компании почти 22% ебитды

🔹Главный флаг Евротранса – проект электрозаправок – тоже хорошо прибавил, сейчас на него приходится 1,8% ебитды (против 0,3% по итогам 2022), уже вполне ощутимо

По 1кв’2024 темпы роста держатся высокие: выручка +70%, ебитда +55%, прибыль +180%. Но прогнозная ебитда-2024 – 13-15 млрд., то есть по году ждут замедления, с ростом по ебитде чуть более 20%, и это в хорошем сценарии. Новых иксов не ожидается

Дивиденды:

💰За 2023 получилось внушительно: 8,88 руб. уже выплачено, еще 16,72 рекомендовано СД, итого 25,6 руб. на акцию (распределяют 79% прибыли, ~10,2% годовых к цене размещения)

⚠️А вот сумма за 1 кв’24 многих расстроила – рекомендовано 2,5 руб. вместо ожидавшихся 4+. Позиция ЕТ: маленькая выплата – это страховка на случай непредвиденных ситуаций по году, а если их не будет, то распределить планируют ~75% прибыли, по базовому прогнозу ЕТ получится порядка 30 руб. на акцию

Мажоритарные акционеры пообещали реинвестировать свои дивиденды в компанию. Это само по себе хороший сигнал, но вопрос в том, как именно будет оформлен возврат (в безвозмездный взнос верится с трудом, а вариант злоупотребления мы недавно видели в Займере, где собственник кредитовал компанию своими деньгами под 23% годовых, и это еще при старой ставке ЦБ)

Что имеем сейчас и чего можно ждать дальше:

✅Бумага неплохо скорректировалась со стартовых 250 до ~180 руб. По мультипликаторам – уже не выглядит оверпрайсом: P/E~5,5 и EV/EBITDA~5,1 против сильно двузначных цифр на IPO. В сравнении с ВИНКами всё еще дорого, в сравнении с ритейлом (что кажется более правильным) – уже вполне хорошо.

⛽️Одна АЗС Евротранса через акции компании стоит уже совсем не 1 млрд., как было прошлой осенью, а ~520 млн., тоже намного адекватнее

Плюс, в хорошем сценарии в течение года будет выплачено 46+ руб. дивидендов (остаток за 2023 + полный 2024, общая доходность ~20%), а в случае, если по итогам 1п’24 появится больше уверенности в высокой годовой выплате – летний дивгэп должны закрыть достаточно быстро

⚠️Риски в том, что хороший сценарий еще надо отработать. Кроме того, с 2025 года пэйаут снизят с 75 до 40% прибыли. Также, помним, что на IPO компания привлекла всего половину от желаемого объема средств, поэтому вариант SPO исключать нельзя

👉Итого: стало заметно интереснее, чем на IPO. Подкупают сильные результаты 2023, но тут была большая доля разовых факторов, а за всю дальнейшую неопределенность хочется дисконта побольше – тогда можно будет говорить о полноценной инвест-идее с отбалансированными рисками (как вариант – покупки на коррекциях ближе к 160, также можно посмотреть на бумагу после дивгэпа – у нас сейчас принято падать сильнее, чем на сумму выплаты). Ближайший чекпоинт – результаты 1п’24

👉Большой разбор Евротранса перед IPO – здесь

Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
(пишу про облигации и акции РФ, ЦФА)

★1
20 комментариев
А вы капитализацию Лукойла/Роснефти/Газпромнефти тоже делите на количемюство АЗС у них, чтобы посчитать по чем вы их АЗС покупаете?) В чем прикол делить капитализацию на количество заправок?
avatar
Владимир, да это еще перед IPO родилось, что они продают заправку за миллиард (чтоб на доступном языке донести про лютый оверпрайс) Понятно, что решения на этом нельзя принимать, но тоже в какой-то мере репрезентативно
avatar
Mozg, ну типа там нефтебаза, оптовый сбыт, бензовозы, питание, программа лояльности — цена этому всему 0?
avatar
Владимир, да не ноль конечно, я ж говорю, про миллиард это просто мем такой
avatar
Mozg, и в чем оверпрайс то был? Рост кратный по прибыли каждый год, и вышли с диким дисконтом в -50% если сравнивать с заправками по 2-3 млрд у остальных, а оценку им давали 311-450.
Можно еще капитализацию сбер и тинькофф по количеству офисов сравнить, кто пиндосищ оверпрайсищ😂
avatar
arxyp, в том, что 250 оно может стоить через пару лет после IPO при сохранении плановых темпов роста. А заплатить эти 250 предложили сразу, и риски что что-то пойдет не так — в эту цену не заложены. Зачем в таком раскладе платить заранее?
avatar
Mozg, оно и 500 руб может стоить в тот же год при сохранении плановых темпов роста, а план они перепрыгнули на 50%, что в принципе и произошло по котировкам(485). Рисков 25 лет не было, ведь на авто не перестали ездить и кушать, а на трансформации к электрокарам должны быть заложены? Вот их и заложили, потому и вышли с дисконтом, а не по 311-450 при планах 30 млрд ebitda, т.е около 15 млрд прибыли и выкупом лизинга буквально за 1 год.
avatar
Владимир, сколько заправок Лукойл в США, их взад или как и почему Лукойла нет в российском Крыму, а ведь был же?😂😂😂
Иван Горинич, мы говорим про способы оценки бизнеса, а не про вашу политическую попа-боль.
avatar
Иван Горинич, задолбал, спамер. В ЧС.
avatar
«вариант SPO исключать нельзя»
В SPO по системе кэш-ин не вижу негатива от слова «совсем».
Вот допка и размытие долей со всеми вытекающими — это печальбеда, но предпосылок, наск. я понимаю нет.
avatar
DNN, владельцы о таких планах, если я не ошибаюсь, не заявляли, так что оснований у таких оценок нет.
avatar
DNN, думаю вы правы, с учётом что они свои дивы вернуть в компанию обещали, выходить затем через акцули было бы странным)
avatar
сколько АЗС у ЕТ в собственности? была всего 1. остальные в лизинге на 10 лет. Причём выплаты за них — из розницы, а не из опта. выйдет отчёт их, лучше с аудитом, а не рисованный, и удивимся, что денег от IPO уже и нет
avatar
YgrOK, да вроде лизинг весь есть в отчетах, это только в презенташке перед IPO предлагали на долг без лизинга смотреть…
avatar
Mozg,  предлагали смотреть так — значит надувательство, деньги за будущие доходы через 10 лет, пока все идут на выкуп лизинга. Даже дивы  — и те в долг. 
avatar
YgrOK, это у газпрома НДПИ триллионы с долга взяли, а тут есть прибыль 5,15 млрд ню, с нее и платят дивы и это на фоне капекса. При выручке больше 120+ млрд расти и расти.
avatar

arxyp, прибыль — рисованная, как в МТС — те тоже наберут облиги, и не учитывают, так и тут — вам показали то, что вас устроит и нравится. Расти — этог когда ты всё выкупил и собственность приносит прибыль. А у них — всё в лизинге на 10 лет, своя только 1 одна заправка и то неточно.

никто и не мешает вам верить и  расти вместе с ними, набирайте наздоровье, пока подешевело

avatar
YgrOK, прибыль рисованная🤭они с 11 млрд облиг в тот же год сделали 5 млрд чистой прибыли, это при финансировании затрат по лизингу на высокой ключевой ставке+3%, поэтому вы видите, то что хотите видеть. Лизинг их на 10 лет всего 20 млрд т.е около 2 млрд в год и вполне устраивал под низкие ставки, от 1 года с высокими картина таааак кардинально поменялась на 1 млрд😅, что прибыль каждый год росла по х2, а теперь x3 на растущей ставке, а дивиденд уже выше Сбера.👌 Это при капексе с не построенными АЗК, выплатами по займам в коротких облигациях, лизингом под выскокую ставку (при цели инфляции 4%,) который как и говорили будут сокращать в последнюю очередь.
По вашей логике все it акции без собственности, а значит не растут, а банки включая тинькофф с арендованным офисом по цене 0,5 трлн это вообще афера века😅
И да, прибыль рисованная как раз таки не у МТС, а у МТС-банка с его одноразовыми резервами под IPO.
avatar
YgrOK, вот аудитор у них стремный конечно, это да
avatar

теги блога Mozg

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн