Блог им. suve

Amazon удерживает темпы роста за счет рекламы и AWS

Amazon (AMZN) опубликовала отчёт за 1 квартал 2024 г. (1Q24) 30 апреля после закрытия торгов. Чистая выручка выросла на 12,5% до $143,3 млрд. Это выше, чем верхняя граница прогнозного диапазона компании. Без учёта валютных курсов (FX-neutral) рост выручки 13%. Чистая прибыль составила $10,4 млрд по сравнению с $3,2 млрд годом ранее. Прибыль на 1 акцию с учётом возможного размытия (Diluted EPS) 98 центов по сравнению с 31 центами по итогам 4Q22. Согласно LSEG, аналитики в среднем прогнозировали выручку $142,5 млрд и EPS 83 цента.

Итоги 2023 г. Выручка выросла на 11,8% до $574,8 млрд. FX-neutral цифры такие же. При этом продуктовая выручка прибавила 5,3% и составила $255,9 млрд. Сервисная выручка подскочила на 17,6% до $318,9 млрд.

Совокупные операционные расходы выросли на 7,2% до $537,9 млрд. Операционная прибыль выросла в 2 раза до $36,9 млрд. Свободный денежный поток (FCF) $36,8 млрд в сравнении с отрицательным -$11,6 млрд по итогам 2022 г. Diluted EPS $2,9 против убытка 27 центов годом ранее. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин.вложения $85 млрд. Чистый долг / EBITDA менее 1х.

Географическая структура продаж. Чистая выручка в Северной Америке выросла на 11,7% до $352,8 млрд. В остальных странах мира (International) чистые продажи прибавили 11,2% и составили $131,2 млрд. Доли распределились следующим образом: Северная Америка – 61,4% (годом ранее 61,5%) и International – 22,8% (23%) и AWS 15,8% (15,6%).

Выручка облачного подразделения Amazon Web Services (AWS) выросла на 13,3% до $90,8 млрд. За квартал чистая выручка AWS подскочила на 17,2% до $25 млрд. Аналитики прогнозировали $24,5 млрд, согласно StreetAccount. Операционная прибыль AWS взлетела на 84% до $9,4 млрд. Более 60% совокупной операционной прибыли Amazon приходится на AWS.

Сегменты. За 2023 г. в сегменте «онлайн магазины» (“online stores”) выручка прибавила 5,4% и достигла $232 млрд. Чистые продажи направления «сервисы для сторонних продавцов» (“third-party seller services”) выросли на 19% до $140 млрд. Доходы от рекламы взлетели на 24% и достигли $47 млрд. Чистая выручка сегмента «сервисы по подписке» (“Subscription services”) выросла на 14,2% и составила $40,2 млрд. Продажи офлайн магазинов (“Physical stores”) подросли на 5,6% до $20 млрд.

Структура выручки Amazon (в скобках указана доля за 2022 г.): онлайн магазины 40,3% (42,8%), сервисы для сторонних продавцов 24,4% (22,9%), AWS 15,8% (15,6%), реклама 8,2% (7,3%), сервисы по подписке 7% (6,9%), офлайн магазины 3,5% (3,7%) и прочее 0,9% (0,8%).

CEO Andy Jassy назвал результаты квартала хорошими, обратил внимание на превышение отметки $25 млрд выручки для сегмента облачных вычислений (AWS). Международный бизнес компании впервые показал операционную прибыль.

Операционные обновления:
— В марте компания доставила более 60% заказов в тот же день (в 60 крупнейших городах США). Доставка день-в-день доступна в более чем 110 городах и районах в США.
— Prime Day в этом году пройдет 9-10 июля.
— В течение Black Friday и Cyber Monday клиенты купили более 1 млрд товаров, в том числе 500 млн у фирм малого и среднего бизнеса. Также компания получила миллионы новых Prime подписчиков.
— Amazon и Hyundai договорились об онлайн-продажах автомобилей. Также Hyundaiбудет использовать AWS, начиная с 2025 г., Amazon Alexaбудет доступна в новых моделях автопроизводителя.
— Prime Video получила права на эксклюзивные трансляции матчей плей-офф NFL Wild Card, начиная с 2025 г.
— В США запущена подписка на безлимитные доставки из Whole Foods, Amazon Fresh и иных продуктовых магазинов для подписчиков Prime, при условии, что заказ будет от $35.
— Немецкая футбольная лига (Бундеслига) заключила с AWS партнёрство, сделав AWS официальным провайдером генеративного ИИ для лиги. Инструменты AWS помогают лиге лучше искать необходимый контент в потоке видео.
— AWS объявила об инвестициях в дата-центры в Мексике общим объёмом $5 млрд и в Саудовской Аравии – $5,3 млрд. Инвестиции будут осуществлены в течение нескольких лет.
— AWS объявила, что проинвестирует в создание двух дата-центров в штате Миссисипи, это позволит создать дополнительно 1 тыс. новых рабочих мест.
— AWS продлила партнёрское соглашение с Nvidia, в рамках которого AWS будет использовать для своих сервисов GPU Nvidia. Компании также совместно развивают проект супер-компьютера “Ceiba” (с использованием ИИ), который создаётся на основе платформы Blackwell от Nvidia.
— В начале июня WSJ написал, что Amazon подпишет контракт с НБА, совместно с NBC и ESPN, на трансляции игр. Соглашение предусматривает выплату $1,8 млрд в год за определённые трансляции регулярного сезона и плей-офф, в т.ч. финалов конференций.

Прогноз. Во 2Q24 Amazon прогнозирует выручку в диапазоне $144 млрд — $149 млрд, что соответствует росту на 7% — 11% в годовом выражении. Аналитики Wall Street ожидали в среднем $150,1 млрд. Прогноз учитывает негативное влияние валютных курсов -0,6%. Операционная прибыль ожидается между $10 млрд и $14 млрд, в сравнении с $7,7 млрд во 2Q23.

Wall Street позитивно отреагировала на отчёт за 1 квартал. Например, аналитик Morgan Stanley повысил прогнозную цену с $215 до $220, подтвердил рейтинг “overweight” («выше рынка»). Mizuho поднял цель с $230 до $240, оставил рекомендацию “покупать”. JPMorgan подтвердил рейтинг “overweight”, увеличил целевую цену с $225 до $240. Goldman Sachsсохранил рекомендацию “покупать”, повысил прогнозную цену с $220 до $225. Citigroup поднял целевую цену с $235 до $245, оставил рекомендацию “покупать”. Bernstein SocGen увеличил прогноз с $200 до $210, сохранил рейтинг “outperform” («лучше рынка»). MoffettNathanson поднял цель с $230 до $246, подтвердил рекомендацию “покупать”. Needham подтвердил целевую цену $205, оставил рекомендацию «покупать».

1 мая акции Amazon прибавили 2,3%. Итого с момента публикации отчёта акции компании подросли на 6,5% и вчера закрылись вблизи $186. В 2023 г. акции Amazon взлетели на 81%. В то же время Nasdaq Composite вырос на 43%. С начала этого года акции Amazon выросли на 23%.

Обзор результатов за 2022 можете почитать в этом блоге по ссылке.

Комментарии. В 2023 г. ecommerce сектор вырос в США на 7,1% по отношению к 2022, согласно данным Digital Commerce 360. Доля онлайн торговли составила 22% в совокупной ритейл торговле. Онлайн ритейл сегмент у Amazon подрос лишь на 5,4%. Но при этом надо учесть сервисы для продавцов, которые выросли на 20%. И в целом компания растёт более высокими темпами за счёт других сегментов, в первую очередь отметим рекламу и подписки на Prime. AWS естественным образом замедляется, по итогам 2022 г. выручка сегмента выросла почти на 30%, а в истекшем 2023 г. только 13%. В 1 квартале же ускорилась до 17%.

Средние годовые темпы роста (CAGR) выручки за последние 5 лет составляют 19,8%. А за 3 года +14,2%. Amazon остаётся компанией роста.

Оценка. Капитализация $2 трлн. Мультипликатор “Капитализация / Выручка” или P/S равен 3,4. P/E 52. EV/EBITDA = 20. Оценка в целом улучшилась в связи с ростом прибыли. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Amazon.*

Акции Amazon (AMZN) входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Amazon выросли на 26%, тогда как наш портфель добавил +22%.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM

Твиттер: @cmsuve

Блог на Яндекс Дзен.

См. также: инвестиционная идея Amazon.

*Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.
  • обсудить на форуме:
  • Amazon

теги блога SUVE Capital Management

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн