Добрый день, уважаемый читатель!
С начала года транспортная группа FESCO (она же ПАО ДВМП) выдает свой взгляд на контейнерный рынок под хэштегом #АналитикаотFESCO.
Попытаемся визуализировать выдаваемые компанией данные и их проанализировать.
1. Контейнерный рынок России за пять месяцев 2024 года вырос на 10%
Т.е. рынок остается растущим. Структура перевозок в целом существенно не изменилась. Большими темпами выросли внутренние и транзитные перевозки. Внутренние перевозки выросли предположительно за счет перевозок по морю в Калининград, а также развития импортозамещения. Транзит вырос из-за ситуации в Красном море.
Экспорт вырос на уровне рынка, что указывает на разрешение ситуации со сбытом товаров на новые рынки. Импорт вырос меньшими темпами — за счет ситуации с платежами и высокой ключевой ставки.
2. Теперь рассмотрим более подробно динамику каждой составляющей по месяцам. Пойдем по пути уменьшения долей рынка.
— Импорт.
Перевозки выросли за 5 месяцев на 7%, до 1,183 миллиона TEU
Сделаю робкое предположение, что рост в мае может быть связан с решением отдельных компаний ситуации с платежами. Либо отложенный спрос апреля. Посмотрим на дальнейшую динамику. Перевозка импорта одно из наиболее маржинальных продуктов для ДВМП.
Таким образом, однозначно можно сказать, что операционные результаты 1 полугодия 2024 будут выше аналогичного периода 2023 года.
— Экспорт.
Перевозки выросли на 10%, до 760 тысяч TEU.
Экспорт показал высокие значения с февраля по апрель. Рост операционных показателей сопровождался высокими ценами на перевозку на железной дороге. Совокупность этих показателей позволит приблизиться к высокой базе 2023 в части финансовых показателей. Снижения в мае связываю со снижением курса валюты, а также праздничными днями.
— Внутренние перевозки.
Перевозки выросли на 16% до 564 тыс. TEU.
Сегмент-лидер по росту. В целом отражает тренд на контейнеризацию грузов внутри РФ. И здесь еще большой потенциал.
— Транзит.
Увеличился на 19% и составил 249 тысяч TEU
Геополитическая ситуация в Красном море подталкивает к возобновлению транзита через РФ. Здесь также есть еще большой потенциал. А это использование и фитинговых платформ компании, и инфраструктуры Владивостокского морского торгового порта.
---
Как резюме.
Контейнерный рост продолжает рост. Через пару дней заканчивается 1 полугодие 2024, будем подводить результаты.
Пока однозначно можно сказать, что операционные результаты будут сильнее год к году (рост в перевозках до 10%). Как это отразится в финансах посмотрим в следующем посте после получения дополнительных данных по итогам июня.
Продолжаю держать акции ДВМП и на последнем проливе сильно увеличил долю. Не считаю идею в НМТП интереснее ДВМП, хотя рассматривал ее как альтернативу на схожем снижении в котировках.