Блог им. svoiinvestor

Аэрофлот представил операционные результаты за июнь 2024 г., смотрим на компанию прозрачно!

Аэрофлот представил операционные результаты за июнь 2024 г., смотрим на компанию прозрачно!

Ключевые результаты Группы Аэрофлот в июне 2024 г.:

✈️ Объём перевозок увеличился на 19,9% по сравнению с июнем 2023 г. и составил 5,2 млн пассажиров.

✈️ На внутренних линиях перевезено 4,1 млн пассажиров, на 16,6% больше, чем в июне 2023 г.

✈️ На международных линиях перевозки выросли на 34,6%, до 1,1 млн пассажиров.

✈️ Пассажирооборот увеличился на 22%, предельный пассажирооборот — на 17,2%.

✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 88,9%, увеличившись на 3,5 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 2,2 п.п. и достиг 89,9%.

С учётом коррекции на фондовом рынке акции Аэрофлота прошли её без больших потерь (в июне максимальная цена составляла 64,75₽, кстати, максимум этого года, а минимум 51,64₽), с учётом низкой базы прошлого года (финансовые/операционные), то результаты в 2024 г. будут намного лучше прошлого года, но не стоит забывать о последнем финансовом отчёте:

✈️ Группе не выжить без поддержки государства, поэтому доля в 73,8% находится на счетах ФНБ. С учётом помощи государства, В июле 2022г., в результате доп. эмиссии было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -84,5₽ млрд против -85,5₽ млрд на конец 2023 г.

✈️ Расходы на авиационное топливо составили 65,8₽ млрд (+54,9% г/г). Такой рост обусловлен тем, что объём перевозок и налёта часов увеличился, а также более высокими ценами на керосин (+21,2% г/г), частично компенсированной выплатами по топливному демпферу.

✈️ Компания заработала за I кв. 2024 г. 1,1₽ млрд против колоссального убытка в прошлом году, но последние дивиденды эмитент выплачивал в 2019 г. за 2018 г., тогда див. доходность составила ~2,5%. С учётом того, что общий долг находится на уровне 94,3₽ млрд, также не забываем про обязательства по аренде — 646,6₽ млрд. Думаете компания будет делиться с миноритариями FCF?

✈️ Помощь государства необходима по выкупу самолётов и страховому урегулированию. В начале 2024 г. компанией было выкуплено 7 самолётов (ещё необходимо выкупить 241 самолёт), как итог в составе прочих финансовых доходов/расходов появился положительный эффект от сделки на ~4₽ млрд (аренда+ремонт+кредит. задолженность-резервный фонд арендодателей).

📌 Рост операционных результатов вполне себе предсказуем из-за низкой базы 2023 г., финансовая сторона тоже в плюсе из-за положительной чистой прибыли, но её бы не случилось, если бы не произошло положительного эффекта от выкупа самолётов/списания и помощи государства в виде демпферных выплат по топливу. С учётом роста ставки (повышение ещё впереди) и накопившегося долга, ждать кого-либо прорыва в этом году не стоит. Проблема с самолётами тоже не решится сама по себе. Поэтому выплата дивидендов в финансовых показателях не просматривается, да и без помощи государства и различных положительных эффектов компания до сих пор была бы убыточной.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал:t.me/svoiinvestor

 

1 комментарий
Но акциям компании свежий отчёт ничем не помог. Бумага продолжает падать. К 60 рублям так и не пришла, хотя обещали.

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн