Блог им. svoiinvestor
Ключевые результаты Группы Аэрофлот в июне 2024 г.:
✈️ Объём перевозок увеличился на 19,9% по сравнению с июнем 2023 г. и составил 5,2 млн пассажиров.
✈️ На внутренних линиях перевезено 4,1 млн пассажиров, на 16,6% больше, чем в июне 2023 г.
✈️ На международных линиях перевозки выросли на 34,6%, до 1,1 млн пассажиров.
✈️ Пассажирооборот увеличился на 22%, предельный пассажирооборот — на 17,2%.
✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 88,9%, увеличившись на 3,5 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 2,2 п.п. и достиг 89,9%.
С учётом коррекции на фондовом рынке акции Аэрофлота прошли её без больших потерь (в июне максимальная цена составляла 64,75₽, кстати, максимум этого года, а минимум 51,64₽), с учётом низкой базы прошлого года (финансовые/операционные), то результаты в 2024 г. будут намного лучше прошлого года, но не стоит забывать о последнем финансовом отчёте:
✈️ Группе не выжить без поддержки государства, поэтому доля в 73,8% находится на счетах ФНБ. С учётом помощи государства, В июле 2022г., в результате доп. эмиссии было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -84,5₽ млрд против -85,5₽ млрд на конец 2023 г.
✈️ Расходы на авиационное топливо составили 65,8₽ млрд (+54,9% г/г). Такой рост обусловлен тем, что объём перевозок и налёта часов увеличился, а также более высокими ценами на керосин (+21,2% г/г), частично компенсированной выплатами по топливному демпферу.
✈️ Компания заработала за I кв. 2024 г. 1,1₽ млрд против колоссального убытка в прошлом году, но последние дивиденды эмитент выплачивал в 2019 г. за 2018 г., тогда див. доходность составила ~2,5%. С учётом того, что общий долг находится на уровне 94,3₽ млрд, также не забываем про обязательства по аренде — 646,6₽ млрд. Думаете компания будет делиться с миноритариями FCF?
✈️ Помощь государства необходима по выкупу самолётов и страховому урегулированию. В начале 2024 г. компанией было выкуплено 7 самолётов (ещё необходимо выкупить 241 самолёт), как итог в составе прочих финансовых доходов/расходов появился положительный эффект от сделки на ~4₽ млрд (аренда+ремонт+кредит. задолженность-резервный фонд арендодателей).
📌 Рост операционных результатов вполне себе предсказуем из-за низкой базы 2023 г., финансовая сторона тоже в плюсе из-за положительной чистой прибыли, но её бы не случилось, если бы не произошло положительного эффекта от выкупа самолётов/списания и помощи государства в виде демпферных выплат по топливу. С учётом роста ставки (повышение ещё впереди) и накопившегося долга, ждать кого-либо прорыва в этом году не стоит. Проблема с самолётами тоже не решится сама по себе. Поэтому выплата дивидендов в финансовых показателях не просматривается, да и без помощи государства и различных положительных эффектов компания до сих пор была бы убыточной.
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал:t.me/svoiinvestor