Блог им. Arbitrr

Наши металлурги афигели?

Почему горячекатная сталь в США стоит на 10-20 тыс рублей дешевле чем в России?
При том что зарплаты рабочих там в 3-5 раз выше российских.

Наши металлурги афигели?
Наши металлурги афигели?

663$ = 58542 рубля

Теперь посмотрим на предложения отечественных производителей
https://www.mcena.ru/metalloprokat/list/goryachekatanyj_ceny#prices-table

Наши металлурги афигели?

Единственные кто продаёт дешевле чем в США это ЕМГ-групп и Ногинский трубопрокатный завод
Все остальные минимум на 10000 рублей дороже

За ценами на бензин правительство умеет следить, а вот металлурги на мой взгляд слишком неприлично хорошо себя чувствуют







★6
74 комментария
ну может компании из сша работают на грани рентабельности? надо смотреть что там у них в финансах. но это не отрицает того что наши, да, гребут…
Михаил Шварц, Так у нас капитализм и рыночные цены.
Население это поддержало в 1992 г.
И пока не собирается ничего менять в этом.
avatar
sergik99, но у них там тоже вроде капитализм)
надо глубже копать в чем отличие в себестоимости. или  у нас маржа выше, из-за высоких процентных ставок.
Михаил Шварц, да нет. Это называется монополия. И гос.поддержка.  как покупать перестанут. Резво закричат про убытки помощь. У нас самая монополитизировая страна в мире. 
пора опять нахлобучивать)
Это как владелец Рольфа Петров в свое время удивлялся, что в начале 2000-х, когда первые Хендай Гетц появились в России, они до налогов и пошлин стоили в 2 раза дешевле Жигулей, при том что зарплата рабочего в Ю. Корее на автозаводе была в 5 раз больше чем на ВАЗе) это называется производительность труда
avatar
Wasd, производительность труда измеряется как раз в стоимости произведенной продукции, а не в зарплатах. Если одинаковое количество производится на одного рабочего, то «производительнее» тот, чей товар дороже.

Принцип Парето, вы где учились?

Производительность труда это количество произведенной продукции за единицу времени. При этом количество рабочих/сотрудников, задействованное для производства единицы продукции может быть разным в зависимости от уровня автоматизации производства и технологической оснащенности этого производства, равно как и качество произведенной продукции может быть совершенно разным.

 

avatar
Sloikin, производительность труда в экономике измеряется деньгами, в не штуками.
avatar

averbin, еще один радикальный адепт измерения удава в попугаях.

146млн. россиян произвели за год ВВП на сумму.....?)

Деньгами, мил человек, измеряется стоимость произведенной за единицу времени продукции и оплата труда производящего эту продукцию.

 

avatar
Sloikin, не знаю уже зачем я на вас время трачу, но вот вам удавы и попугаи — ourworldindata.org/grapher/labor-productivity-per-hour-pennworldtable
avatar

averbin, вне всякого сомнения вам нужно тратить время на образование, еще не поздно.

Высшая степень дегенеративных изменений современных людей на пути к окончательному отупению это приравнивание ВВП стран к производительности труда рабочих/сотрудников.

В деньгах производительность труда не измеряется даже на Гознаке, ибо один «печатает» купюры, а другой «чеканит» копейки. Она там вообще не измеряется за отсутствием смысла, но судя по динамике трудятся там исключительно потомки Стаханова.

Бригада работяг собрала 100 чайников за смену и это их производительность труда за единицу времени в условиях конкретного предприятия и производственного участка! Отнесение совокупности затрат на единицу продукции, стоимость реализации этого чайника и сколько их экспортируется в Кампучию — все это параметры эффективности предприятия в целом.
Это базовые, фундаментальные понятия, без понимания которых дискурс бесполезен.

При СССР нам все это обьясняли еще в школах. Ужас застывает в глазах, когда читаешь во всех этих чатах вашу писанину, откуда вы такие беретесь, как живете, бросаетесь под трамваи и пихаете пальцы в розетки?

Еще и умудряетесь при этом менторски вы*бываться как мухи на стекле.

avatar
Sloikin, в СССР вас читать так и не научили :(

>производительность труда в ***экономике***
avatar
Sloikin, 
Производительность труда это количество произведенной продукции за единицу времени.


Это количество рублей произведенных на работника в единицу времени.
avatar
sergik99, кажется вы оба по-своему правы. На уровне микроэкономики обычно считают в штуках на работника. Например, в черной металлургии действительно принято мерить производительность труда как объем выплавки стали на человека. Причина — если мерить как выручка на человека, то сравнение предприятий из разных стран становится сложнее из-за разной покупательной способности разных валют. При этом, в макроэкономике, на государственном уровне, обычно считают как ВВП на человека. Причина — как можно усреднить показатели производительности в штуках одновременно у металлургического завода (тонн стали на человека), автозавода (автомобилей на человека), парикмахера и продавца в магазине, например?
Северсталь, ВВП измеряют не в штуках и не в тоннах, а в деньгах.
avatar

Северсталь, Валовые национальные продукты и производительность труда сотрудников за единицу времени это очевидно различные параметры.

Относите ВВП на душу, по ППС, по площади Отечества, как угодно. При чем тут производительность труда?

Каким образом и, главное, зачем к ВВП прикладывать инфляцию, рабочие часы, стоимость жизни и проч, если эти данные априори не соответствуют действительности?

Могу вам сразу ответить — как внутренние, так и международные стандарты отчетности и статистическая методология изначально предусматривают возможность осуществления манипулятивных действий в интересах властьимущих слоев.

Дайте мне цифры и я вам из них нарисую 3-4 разных вида отчетности, от великолепной до так себе. Думаю вы это сами прекрасно знаете.)

avatar
sergik99, поговаривают что, где-то в ЦБ, в закрытой комнатестоит памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову Вот... 
avatar
Sc1971, Так сейчас идет эмиссия в безналичных деньгах. Печатник к этому не причастен никак.
avatar
sergik99, А если рубль упал в 1000 раз как в 90-е, то и производительность труда тогда по вашей формуле увеличится в 1000 раз?)
avatar
Sloikin,  производительность, конечно, иногда считают в штуках или тоннах.
Но обычно в деньгах.
Wasd, это называется большая серия производства, а не производительность труда.

Южная Корея продает по миру 7,5 млн.автомобилей в год, ВАЗ около 400 тысяч. Издержки производства, а туда помимо зарплаты входит содержание огромного завода, делятся на количество единиц произведенной продукции и чем их больше, тем меньше их приходиться на каждую в отдельности.

Поэтому и может получиться ситуация когда аналогичный товар за границей стоит дешевле.

А дольше больше, больше серия — больше выручка — больше прибыль — больше возможностей для развития.

Где-то видел информацию, что создание новай модели легкового автомобиля обходится в 1 млрд.долларов. ВАЗу с его относительно небольшой выручкой тяжело развиваться, потомучто конкуренция на внутреннем рынке высокая, а продажи за границей ВАЗу блокируют всеми способами.

При этом России необходимо развивать автомобилестроение, конечно не в ущерб потребителю, но и открывать свой рынок для иностранной продукции уничтожая свое производство нельзя.

Олег Каширин, это называется эффективность производства, а не «большая серия».)

Производство бывает проектным(ограниченным), серийным, массовым...

 

 

avatar
Sloikin, эффективность?!))

Тогда почему на американском рынке в 16 млн. автомобилей в год Япония продает 4 млн. автомобилей, Южная Корея 1,5 млн. автомоюилей, а Германия всего 600 тысяч?! Китай на американском рынке вообще не видно.

Корейцы и японцы эффективнее немцев?!

Нет, просто США разрешают японцам и корейцам продавать такие объемы машин на своем рынке, а немцам и тем более китайцам нет.

США и японцев с корейцами не пустили бы к себе, но надо чем-то задобрить «партнёров» и на что-то давить, чтобы никто из властей этих стран и не заикался о выводе американских войск.

Доступ на американский рынок позволил и японцам и корейцам развить свой автопром, потомучто именно это позволило повысить продажи тех убогих машин которые они делали раньше, получить больше средств на развитие, родвинуться в технологиях и выйти на современный уровень.

Так что сначала и японцы и корейцы получили возможности делать свои автомобили большой серией, а потом уже стали эффективными, а не наоборот.

Олег Каширин, сходите в старшие классы школы, где вы видимо недоучились. Вы сами свой винегрет читали? Какой, бл, большой серией, а потом эффективными, это что за терминология? Мазер и Ламба эффективны или так себе, говнина периферийная?

Какая связь между сегментированием, рыночной долей, национальным протекционизмом и производительностью труда рабочего малярного цеха из Псковской области?

Даже если вы буханки договоритесь экспортировать на Марс, работяга вам их за смену не наклепает больше, нежели предусматривают созданные вами для него условия труда.

avatar
Олег Каширин, имея объем рынка 400тыс, конкурировать с компаниями, которые производят 5млн. авто в массовом рынке безумие. Им надо переходить в тот сегмент рынка где мировые продажи измеряются не миллионами а сотнями тыс. автомобилей. Это премиальный сегмент, а для этого надо завозить не сборщиков из Таджикистана а инженеров из Германии.
avatar
Петр, объем нашего рынка под 2 млн.легковых автомобилей в год, 400 тысяч это доля ВАЗа.

Ни на какой премиум сигмент ВАЗу переходить не надо. ВАЗ, даже если при определенных затратах достигнет качества Мерседеса, будет продаваться только в России и СНГ и продаваться будет плохо, так как в премиум сегменте конкуренция как минимум такая же, а объемы меньше.

Все на ВАЗе делают правильно, производят то, что пользуется спросом и позволяет предприятию оставаться на плаву и развиваться используя те ресурсы которые есть в наличии, но чуда ждать не стоит, мы не сможет достичь уровня американского, немецкого, японского автопромов, просто по тому, что их рынки сбыта больше в разы.

Китай бурно развивается, потомучто внутренний рынок легковых автомобилей этой страны 22 млн.штук, они и без экспорта всех уделают.
Олег Каширин, это полный провал, производить машины в дешевом сегменте тиражом 400тыс штук. когда остальные клепают их миллионными тиражами. АВТОВАЗ должен конкурировать по цене с массовым производством где издержки на порядок ниже, за счет снижения качества. Кстати авто условно за 20 тыс долларов. более инновационный продукт чем авто за 100 потому, что запихнуть полноценный автомобилей в дешевую цену задача не простая. Сравните какой нибудь роботизированный завод vag и завод ройлс ройса, первый будет гораздо более технологичный, а второй практически гараж с ручным производством единичных авто ( утрирую конечно, но тенденция очевидна).
avatar
Олег Каширин, это минусы  диверсифицированной экономики. Но есть и плюсы, санкции не работают (все сам производишь).
Сергей Кузнецов, почему минусы?! Да, наш автопром будет уступать западному, японскому, корейскому и китайскому, но во-первых он есть, а это несколько сотен тысяч рабочих мест, во-вторых он может приносить прибыль и развиваться, да не так как за границей, но может, в-третьих есть и перспектива экспорта.
У нас есть все, что нужно, немного старания и все получится.
Олег Каширин, есть минус, что когда делаешь все, то все делать хорошо и дешево не получится (относительно тех, кто специализируется). Я на этот минус указал.

А плюс это экономический суверенитет. 
Олег Каширин, Наш автопром может приносить прибыль только при его поддержке государством. Т.е. за счет продажи убогих по соотношению цена-качество авто.
А вот насчет корейцев — еще лет тридцать назад автопроизводство в Корее было практически не развито. Сейчас корейские компании производят конкурентоспособные авто во многих странах. Что мешало нашим автопроизводителям нормально развиваться ?
Кстати, объем авторынка (продаж) новых легковых авто в 2023 г. в России около 1 млн. шт.
avatar
У нас налоги больше. НДС например, которого в США нет
avatar
Вадим, есть налоги с продаж, да и других наберётся — каждый штат оттягивается как может. Ну и плюс корпорации могут мухлевать и минимизировать налоги / оставлять за бугром. Как Эппл оставляет ощутимую часть в Ирландии.
avatar
Сиделец, все равно в целом у нас очень большие налоги. С налогом на прибыль у нас так же можно мухлевать ого го как. 
avatar
Вадим, насколько я знаю в штатах налог не входит в цену, а у нас входит. Цена в таблице это без налога. Когда покупатель платит ему говорят типа столько-то плюс налог.
avatar
BorisTheBlade, слышал это)))
нашим в магазине с такой системой очень непривычно. типа с Вас еще и налог)))
Вадим, и даже с «небольшими налогами» производство по возможности выводилось на сторону.
Там кстати геммор же не только с налогами но и с разными правилами, которым соответствовать дорого, а натянуть и разорить могут легко (если ты не уровня Боинга и не можешь пролоббировать всё что угодно).
У нас, увы, тоже бюрократия лезет всё больше. Вначале «хотим как в нормальных странах», а потом «блиииин, а чего это нас так регулируют сильно?» :-)

а вообще мне кажется мы только по прессе можем судить об уровне налогов. Тут как раз случай «давайте обсуждать вкус анчоусов с теми кто их ел».  Кстати, сколько не читал опусов на тему «как я решил заняться бизнесом», нигде не выпячивались налоги. Не то что неподъёмные, но вообще. Если ребята работали в минус или ноль то далеко не из-за налогов.
avatar
Если продавать дешевле, то яхты покупать будет затруднительно. 
hi-tech.mail.ru/news/101122-skandalnuyu-yahtu-gigant-nord-pokazali-iznutri/

avatar
ФАС на них нет!
Потому что могут!
avatar
Налоги корпоративные регулярно снижают, плюс конторы сами мухлюют (оффшоры и прочее). В федеральном бюджете НДФЛ в разы большую часть занимает чем налоги на прибыль корпораций. Есть правда локальные налоги с продаж штатов (там под раздачу все попадают, и физики и юрики). Но еще штаты любят предоставлять всякие исключения налоговые для перетаскивающих бизнес к ним.
И еще мне кажется металлурги штатовские дааавно не вкладывались в развитие, и уж точно им не приходилось восстанавливаться после разрушительных 90х.

Кстати, а почему это мы продаём газ соседям в разы дороже чем своим? Не порядок, давайте своим по рыночным ценам — хочу озолотиться на Газпроме :)
avatar
Сиделец, откуда большая часть НДФЛ в федеральном бюджете, если от НДФЛ в федеральный бюджет сейчас попадает только 2% с превышения 5млн/год?
Принцип Парето, мы в какой-то момент переключились на американскую практику, мол там не дерут так много налогов с компаний.

avatar
Принцип Парето, например здесь расклад — www.pgpf.org/finding-solutions/understanding-the-budget/revenues 

9% от компаний, 36% с зарплаты (есть заблуждение что человек сам платит налоги — увы, там много компонентов, и с оклада налог пополам работодатель и работник платят) — в эти 36% входят еще отчисления в пенсионный и на медицину по старости, и 49% налогов с разных форм доходов физических лиц.
avatar
Сравнивать биржевые цены и стоковые не имеет смысла.
Слабо. Надо было достать график, где нефть на бирже в штатах шла по отрицательной цене и сравнить с ценой на заправке. Вот это было бы красиво. Сразу же корзину желудей отсыпали бы
avatar
Даже опт дороже, но у нас как бы требования к маркам несколько другие, гвозди из металлизированного пластилина и другое китайское говно у нас например дешевле, и качественная нержавейка тоже, а как с себестоимостью я хз

Ну можно много, о чем вспоминать. Например о пищевой стали, которую нашим производить не очень хочется и о современной, качественной полиграфии с упаковкой, которых у нас собсно практически и не было.

Чайника вот электрического, действительно качественного и произведенного в РФ вроде до сих пор нет.

И ведь никто ж никогда не мешал делать хорошо и дорого, спрос есть, да и налоговый климат был мягче....

avatar
Sloikin, а еще коробки-автома для авто. Вот на танке в 41-м коробка автомат была, а на машине Жигули — нет.
Думаю что связано с тем что там начали падать цены на жилье. Субсидируемой ипотеки у них небыло.
avatar
да у нас лада веста стоит как норм авто в США :)) дикие люди
Эффективные менеджеры российских компаний
Вы точно сравниваете сопоставимые цены? А не например готовые изделия с сырьем или оптовые цены с розниций(биржевые цены с ценами дилеров)?
avatar
У нас афигели не только металлурги...
Скорее вопрос, кто у нас не офигел…
avatar
а как же им не офигеть когда государство самоустранилось от контроля за экономикой.

офигели от безнаказанности  не только металлурги, а вообще все.
вместо управления экономикой монетаристы во власти(читай — жадные невежды) управляют лишь налогами. просто задирают налоги на все до чего дотянутся

В России налоги на труд одни из самых высоких в мире. (зато зарплаты низкие). Власти выжимают из людей все досуха. 
Потому и ценники на все промышленные товары завышены и неконкурентны с мировыми

А кивать на «производительность труда» и «эффективность производства» — это просто всевдоэкономическая  лапша на уши обывателей


спрос рождает предложение. Как в США, так и у нас.
сейчас на сталь высокий спрос внутри, а экспорт закрыт по многим каналам
avatar
А потом удивляются, почему производство не конкурентоспособно.
Металл купи по мировой цене, комплектующие тоже.
Труд специалистов растет.
На чем экономить, на налогах только остаётся, бггг
avatar
Добрый день.
Вы сравниваете с одной стороны расчетный фьючерс на горячекатаный рулон (по нему не происходит реальной поставки) с ценой выраженной в долларах на короткую тонну и в цене которого нет НДС и с другой стороны цену на горячекатаный лист от металлосервисных центров (не производителей) с НДС внутри цены. Не кажется вам, что это, мягко сказать, совсем не одно и то же?
Если пересчитать на метрическую тонну цену фьючерса, то получается USD725.36/тонну (и все-таки держим в уме, что это не реальная поставка, а расчетный фьючерс, то есть скорее финансовый инструмент для трейдеров), то есть уже 64037 по сегодняшнему курсу ЦБ. С другой стороны от цены на лист горячекатаный который вы привели по ссылке нужно отнять 20% НДС, маржу трейдера, затраты на поперечную порезку рулона, затраты на перевозку от завода до склада трейдера. Уже совсем другая картинка получается, не правда ли?
Северсталь, спасибо за ценный комментарий!
avatar
Северсталь, интересно
avatar
Северсталь, в США нет НДС, так что уже ваши расчёты не верны
avatar
Арбитр, добрый день.
В США нет НДС, а в России есть, поэтому для того, чтобы сравнивать на одной базе из российской цены НДС надо убрать. Где вы ошибку увидели?
avatar
Северсталь, понял тогда без НДС получается что на мировом рынке цены равны, а внутри страны проигрывает потребитель из-за НДС
avatar
Читайте, смотрите, произведение Толстого, фильм о России, о Петре первом. Там прямо сказано о том же.
Железо Россия продаёт дешевле, чем Англия, зарплаты меньше чем за рубежом, а доходы российских заводчиков гораздо выше.
Потому, что там механизация, а у нас труд человека, которому можно не платить, то что положено😁
фёдор акимов, 
Потому, что там механизация
Нет;
Потому что в России тотально некомпетентные люди окопались во власти;
Если коротко сказать «власть захватила шайка гопников»©Руцкой

Как могут гопники управлять экономикой ?
Вопрос риторический

А как у вас их там с налогами и пошлинами?
avatar
Так в сша и бенз как у нас стоит и газ. И чо?.. такая вот экономика иначе в переработку не сбыть все это. И джинсы дешевле. Зато жилье услуги и прочие социальные штуки в 5-10 раз доррже чем у нас. Рынок, понимаешь ли
avatar
Друг, не называй Металлургами пидоров, укравших советские комбинаты у государства…
avatar
Самое интересное что данные о сделках «избранных» — vetted заводов, для расчета еженежельного CRU индекса и фьючей по нему до сих пор отсылаются на анализ и «верификацию» в головной офис в Лондон. О как… прям как со скандальным LMBA альянсом. Поэтому он так же дешев как и «бумажное» золото COMEX'a 
avatar
Всё просто:
у наших металлургов есть стационарный бандит, который ко всем ценам внутри страны заставляет прибавлять свою долю в 20%
avatar
А если продположить что курс бакса другой, то сталь в сша стоит дороже
avatar
Ну всё — готовый бизнес-план. Покупаешь 100 тонн металлопроката в США и продаёшь в РФ. Прибыль 100% 🤣

теги блога Арбитр

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн