Обзор от 20.08.2024Компания
опубликовала финансовые результаты по итогам 1 полугодия 2024.
Операционные результаты
Автопарк в 1 полугодии вырос до 29 584 автомобиля, в июле уже перевалил за 30 000. Выручка на единицу транспортного средства продолжает расти. Это очень хорошо, за полугодие выручка на автомобиль выросла на 20%, компания справляется с инфляцией и перекладывает затраты на потребителя.
Помним, что согласно прогнозу, рынок каршеринга будет расти высокими темпами еще долгие годы, так что у компании есть куда разойтись в росте парка, который соответствует приросту самого рынка и держится на уровне +36% год к году. При этом выручка от каршеринга растет в 1,5 раза, отражая не только рост самого бизнеса, но и поглощение инфляции. Компания придерживается своих целей по темпам роста.
Компания отмечает, что на фоне удорожания личного авто каршеринг становится все более актуален для потребителя и еще далек от насыщения. Это подтверждает и аналитика по сектору. Прирост активных пользователей составило 19% год к году, тогда как пользователей сервиса за полгода прибавилось на 800 тысяч человек.
Финансовые результаты
Год к году выручка растет на 46%. С рекордных показателей 2 полугодия прошлого года видим снижение маржинальности валовой прибыли на фоне роста себестоимости.
Компания планирует продолжать экспансию и укрепление технологического лидерства, при этом менеджмент будет и дальше стремиться повышать рентабельность операций и улучшать операционную эффективность.
Разбираемся, почему себестоимость резко выросла.
Топливо, амортизация, страховые расходы, все это стабильно.
Компания объясняет подобную динамику тем, что в 1 полугодии активно инвестировали в масштабирование бизнеса и развитие операционной инфраструктуры для обеспечения устойчивых темпов роста и усиления рыночных позиций. Это могло негативно повлиять на рост издержек. Если рост себестоимости связан с этим, то еще лучше, так как в будущем издержки снова пойдут вниз, а маржа вырастет.
На фоне снижения валовой маржи снижается и маржинальность чистой прибыли. За полугодие заработали 0,523 млн прибыли.
EBITDA также закономерно снижается в марже. Компания активно инвестировала в расширение операционной инфраструктуры на фоне роста рынка – открытие и модернизацию станций технического обслуживания (СТО), найм и обучение технического персонала в условиях высокой инфляции стоимости сотрудников, и совершенствование ИТ-платформы.
Компания ранее планировала осуществить данные инвестиции в 2025 году. Это все стало причиной роста расходов и снижения маржи.
Чистый долг компании растет, чистый долг по отношению к EBITDA 3,7, долговая нагрузка высокая, но, учитывая, что компания работает с лизингом, быстро расти без высокого долга не получится.
При этом нельзя сказать, что компания находится под сильным давлением на фоне роста ставки. В 1 полугодии чистые процентные расходы даже немного снизились. Компании помогает то, что основа долга с фиксированными ставками.
Оборотный капитал у компании очень низкий и не требует внимания.
Операционный денежный поток немного просел к рекордному 2 полугодию 2023 года, но остается высоким. Компания потратила 2,39 млрд руб на приобретения дочерних организаций. Так как покупка новых автомобилей происходит в финансовую аренду — лизинг, то эти денежные потоки не отражаются как CAPEX. У компании 900 млн рублей FCF в 1 полугодии, если убрать из расчета покупку дочерних организаций, так как это разовая акция, но скорректировать показатель на чистые финансовые расходы, то FCF выходит порядка 2 млрд руб.
На этом фоне менеджмент рекомендует Совету директоров выплатить первые в истории компании дивиденды уже по итогам 1 полугодия 2024 года. Большой выплаты ждать не стоит, все-таки компания должна оставаться нацеленной на рост бизнеса. Но сам факт – позитивен и хороший сигнал для инвесторов.
Итого:
Компания нацелена на рост и выполняет свои планы по его осуществлению. Темпы роста 40%+ в год мало кто может показывать стабильно, но согласно ожиданиям компании и аналитиков, такой рост может сохраняться еще 4-5 лет.
На фоне такого потенциального роста EV/EBITDA около 10-11, которые сейчас стоит компания, кажется более-менее обоснованной оценкой.
Как и все другие быстро растущие компании, здесь мы смотрим на перспективы нескольких лет вперед, а не на ближайший год. Ранее мы приводили цель к форвардным показателям 2026 года с идеей, что темпы роста сохранятся, маржинальность бизнеса восстановиться после падения в 2024–2025 году на фоне снижения ставки и снижения финансовых расходов. Так как бизнес сохраняет темпы роста несмотря на удорожание лизинга и кредитов, мы сохраняем наш старый прогноз. Дивиденды в расчет пока не берем, посмотрим, какой размер рекомендует СД и далее будет рассчитывать на дивиденды исходя из этой нормы выплат.
Прошлые обзоры:
https://nztrusfond.com/category/obzory/delimobil-moex-deli-oper-rez-2-kv-2024/
https://nztrusfond.com/category/obzory/delimobil-moex-deli-oper-rez-1-kv-2024/
https://nztrusfond.com/category/obzory/delimobil-moex-deli-itogi-2023/
https://nztrusfond.com/category/baza-emitentov/ipo-delimobil/