Блог им. Investisii_s_umom
ПАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны), крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России, входит в топ-20 мировых производителей грузовых автомобилей. Входит в госкорпорацию Ростех.
11 сентября КАМАЗ планирует собрать заявки на приобретение выпуска облигаций с переменным ежеквартальным купоном на 3 года без амортизации и оферты. Посмотрим параметры нового выпуска, финансовые показатели компании.
Выпуск: КАМАЗ БП12
Рейтинг: ruAA (эксперт РА), АА- (АКРА)
Объем: 5 млрд.₽
Номинал: 1000 р.
Старт приема заявок: 11 сентября
Планируемая дата размещения: 17 сентября
Дата погашения: 17 сентября 2027
Купонная доходность: переменная, сумма дохода за каждый день купонного периода получится исходя из формулы ключевая ставка + премия не выше 170 б.п. (1,7%) Периодичность выплат: ежеквартальные
Амортизация: нет
Оферта: нет
Производственные мощности «КАМАЗа» составляют 71 тыс. автомобилей в год. Основной продукцией являются грузовики полной массой 14-40 тонн. Также компания выпускает автобусы, электробусы, водоробусы (под маркой «Нефаз»), тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Причем компания охватывает полный технологический цикл производства от разработки до сборки.
Посмотрим отчетность.
Согласно отчету по МСФО за 1 полугодие 2024 года:
— выручка 187,6 млрд.р (+12% г/г);
— чистая прибыль 3,7 млрд.р. (падение в 3,7 раза с 12,7 млрд.р г/г);
— EBITDA 20,1 млрд.р (-4% г/г);
— чистый долг 100 млрд.р (+22% г/г).
Согласно отчёту по МСФО за 2023 год:
— выручка 370 млрд.р (+26,7% г/г);
— чистая прибыль 16,8 (-15% г/г);
— EBITDA 34,4 млрд.р (-9,5% г/г);
— чистый долг 82,9 млрд.р (-18% г/г);
— чистый долг/EBITDA = 2,4x (в 2022 г было 2,66х).
Компания постепенно приходит к более привычным финансовым показателям за счёт эффекта высокой базы прошлого года (когда был большой госзаказ). Стоит также отметить, что на финансовых показателях 1 половины этого года также сказался рост ключевой ставки ЦБ.
Вывод
Компания является стратегической, от нее зависит строительная, транспортная и другие отрасли экономики. КАМАЗ получает субсидии от государства. Несмотря на увеличение доли грузовых автомобилей из Китая на рынке РФ, КАМАЗ остаётся лидером отрасли. Но есть определенные нюансы по финансовым показателям: сильно снизилась чистая прибыль, долги выше умеренного уровня.
Ранее разместились облигации с аналогичным рейтингом Мособлэнерго, Новабев, Газпромнефть. Выпуск можно рассматривать как альтернативу ОФЗ с переменным купоном. По результатам размещения премия к ключевой ставке будет в районе 1,4%. У меня есть выпуск КАМАЗ БП 11 с постоянным купоном. В данном размещении принимать участие не буду.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем:
— делаю обзоры на ценные бумаги,
— показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.
Хотя про Мособлэнерго я тоже так думал, а она теперь торгуется по 101%…
При этом Газпромнефть с премией на 0.1% ниже чем у МОЭ, торгуется ниже номинала.