Блог им. DAMAN

Дальнейшей плавной девальвации рубля быть? Или нет?

    • 29 сентября 2024, 12:29
    • |
    • DAMAN
      Популярный автор
  • Еще
Правительство одобрило проект бюджета на три года.

Согласно плану, в 2025 году доходы федеральной казны вырастут до 40 трлн 296 млрд рублей.

Это почти на 12% больше, чем в текущем году. При этом доля ненефтегазовых поступлений увеличится до 73%.

Федеральные расходы в следующем году повысятся до 41 трлн 469,5 млрд рублей. Дефицит составит около 0,5% ВВП.

Итого: Интересно как выглядит динамика нефтегазовых доходов. Ну и неужели за счет налогов и прочих мер, доходы бюджета вырастут настолько сильно? Или все же рубль надо будет притопить до уровня 105-110, решив две задачки, обнулив тем самым доходы по вкладам, и поддержав от дальнейшего падения экспортной выручки?
★2
80 комментариев
150
на словах 
Валерий Осипенко, как-то резковато прям. 105-110 выглядят более оптимистичными
avatar
DAMAN, я лично четвертый год жду 100 хотя бы 
Увеличится доля не-нефтегазовых доходов.
Налоги, сборы и т.п.
Так что однозначно о желании девальвировать рубль проект бюджета скорее не говорит.
avatar
Дюша Метелкин, а, это я невнимательно прочитал? ) точно, поправился )
avatar
Смешно....
Если интересуетесь экономикой, то погуглите почему йена с 80 улетела до 120 (про нынешние 140 молчу). Уже много пояснения по прошлому. И какой был бюджет и какие импорт/экспорт и пр.
avatar
Shmulia, ну так напишите здесь, несложно же умничая тут же обосновать свое знание )
avatar
DAMAN, Издеваетесь? Там целые трактаты на эту тему, хотя есть и поменьше статьи.
И вы вроде вы затеяли этот топик, чтобы нас «неумытых» просветить.

В двух словах?
ТАК НАДО БЫЛО.
А уж кому и сами понимаете...

ПыСы: Тут все упорно называют причину в инфляции, хотя в экономике есть четкое определение — РЕФЛЯЦИЯ,
avatar
Shmulia,
«И вы вроде вы затеяли этот топик, чтобы нас «неумытых» просветить»
Чего? Вы любезный как-то иначе мир видите, топик размещен для того, чтобы обсудить и обменяться мнениями, какие есть точки зрения. Видеть в этом «умывание кого либо», это какая-то личная девиация.

В остальном понимаю и кому надо и про рефляцию в курсе) тут соглашусь отчасти
avatar
DAMAN, вот так и живём.
Создаёшь топик для дискуссии, а тебе — не, брат, ты нас не умоешь, мы умнее тебя!
Да я, говоришь, и не хотел, мнениями обменяться желаю — не, не обманешь, мы тебя насквозь видим, здесь топики создаются только чтобы самоутвердиться за чужой счёт!
avatar
Дюша Метелкин, и не говори, сижу вот и думаю, просто пообщаться хотел, а тут и лещей дали и в лицо плюнули, а в конце еще и нахрен послали, превентивно прекратив какой-то несуществующий спор )))

хорошо хоть ногами по рёбрам не отмутузили… )))
avatar
DAMAN, потому что гуманист он!
avatar
РФ это почти закрытая система, доллар будет столько стоить сколько решат, предсказать это нельзя, как нельзя предсказать следущую серию в мыльной опере.
avatar
Alex Craft, ну это лишь значит, что курс переставить стало проще и легче, не более. Нафига кому то крепкий курс деревянного, если бюджет дефицитный?
avatar
DAMAN, на ютубе есть видео, траектория маятника, с 2мя звеньями одно из которых пружина. Угадать движение нереально.

Мне кажется правильней оценить ситуацию как непредсказуемую. Знать что не знаешь, лучше чем думать что знаешь, но ошибиться.
avatar
Alex Craft, Правильно понимаете.
Он у нас не экономический, а ДИРЕКТИВНЫЙ (есть и такое определение).
avatar
Alex Craft, примерно так же и думали в Советском Союзе, чем всё кончилось думаю все знают.
avatar
Если будут «притапливать рубль», то обнулятся не только доходы от вкладов, но и вложения в ОФЗ. Да и на идее о долгосрочных сбережениях граждан надо будет ставить крест
avatar
Игорь ПМ, ну вот не первый раз же, ну серьезно, каждый раз из кризиса в кризис за последние 30 лет, раз в 7-10 лет происходит примерно одно и тоже и по одному и тому же сценарию более менее.

А крест народ на накоплениях и сбережениях все никак не ставит. Сколько кидков уже было? Будет и дальше.

Ну а обнуление в ОФЗ страшно не народу, если вообще хоть кого-то пугает
avatar
Игорь ПМ, Тут многие про иранскую историю писали. Там при ставке 20+, инфляция четко 30+.
За время санкций некоторые активы выросли в 2-9 раз (их статистика). Люди поняли, что надо или тратить или вкладываться.
И пошел отток с депозитов.
Акции или фонды вроде (могу соврать) выросли в 10 раз.
avatar
Shmulia, да, а наличная валюта США в Иране сильно обогнала рост фонды в 400% вроде.
avatar
DAMAN, Нет, отстала. Фонда 1000+% дала.
Я не об этом. 
Извините, но я прекращаю спор, повторяя: у нас курс ДИРЕКТИВНЫЙ!!!
И обсуждать его не имея от них инфы ....

УДАЧИ!!!
avatar
Shmulia, чтож вы такой дерганный то, никто не спорит и не конфликтует, обмен мнениями и обсуждение тем более воскресное, это весьма себе расслабленный и непринужденный вариант обычного общения. )
avatar
DAMAN, там ещё такой момент надо учитывать, что ёмкость ФР Ирана крайне невелика
Это как памп в третьем эшелоне у нас, если рассматривать
avatar
Дюша Метелкин, ну там текущая капитализация вроде как раза в три ниже нашей. Но у нас и денег в системе крутится побольше значительно. Тут честно, хз, как как количество бабла в системе компенсирует разницу в капитализациях.
avatar
DAMAN, я когда гуглил, нашел что капа ФР РФ в 30 раз больше Ирана
avatar
Дюша Метелкин, видимо разные периоды в разных статьях, я вот только минут 20 назад читал пару статей, было раза три. Вот и хз каким статьям доверять )

А сейчас вот глянул Википедию, так там Иран в три с лишним раза больше фр РФ

translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.06c79403-66f92f0c-3f0938ef-74722d776562/https/en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_stock_market_capitalization
avatar
DAMAN, я про текущую читал
avatar
Дюша Метелкин, ну вот по ссылке на 2023 год
avatar
DAMAN, ого, там рынок Ирана в 3 раза больше российского?!
avatar
Дюша Метелкин, ну я выше об этом и написал )
avatar
Shmulia,

Ну, такое…
При вот такой инфляции
avatar
Liberalism, Спасибо. Без этого мои слова казались тут многим пустыми.
Картинки доходчивей!
avatar
Shmulia, пожалуйста, Более идиотской мотивации, чем иранский вариант трудно себе представить…
avatar
Liberalism, Вы правы. Я к тому, что многие на нее тут ссылаются, ожидая такого же. Я ее привел в примел, чтобы пояснить про ожидания курса, фонды и пр.
Повторю — он у нас не экономический.
avatar
Liberalism, это, что за график?
avatar
Константин, вы не умеете читать по-английски?
avatar
Liberalism, посмотрел
avatar
Константин, ура
avatar
Игорь ПМ, как будто это кого-то когда-то беспокоило.
Но для инфляционного таргетирования девальвация добавляет головной боли, так что здесь сюрпризов, наверное, не ждём
avatar
Игорь ПМ, удя по размещению офз, крест уже на половину поставлен
avatar
110 максимум, но не сейчас
Пока мы видим 85-86 руб в марте (через си и руб депозит)
avatar
Sergio Fedosoni, можно расшифровать, пожалуйста, как вышла эта цифра?
avatar
Дюша Метелкин, покупаем sih5 остальное в LQDT, пол клуба нашего так делает
avatar
Sergio Fedosoni, а почему не опционы?
avatar
Дюша Метелкин, декабрь выходит 96800+
Через 95 колл


Тогда уж продать его выгоднее, но ГО тут не зачтут
Надо на изолированном счёте купить 100 мишек и продать 105 si95000 call 19.12.24
И будет воронка
avatar
Sergio Fedosoni, да, на март ликвидности нет
avatar
cerberus, не сильно, но вырастут, девал пока не предвидится
avatar
Помимо нефти, в РФ есть куча других ништяков, которые можно экспортировать. Ведь нигде почти в мире нет таких низких зп в долларовом эквиваленте. Если в Аргентине разогнали протестующих выступающих за увеличение пенсии:
12 сент. 2024 г. — Минимальная пенсия в Аргентине составляет порядка 235 тыс. песо (около $237).

то что об остальных говорить. Для них российский экспорт стоит дешевле бумаги, на которой они печатают свои евро и доллары. А там тебе и металлы, и зерно, сахар, золото, алмазы, лес, уголь, рыба. Финны даже шинный завод здесь построили, чтобы на экспорт работал
Завод во Всеволожске был открыт в сентябре 2005 года, там действуют 14 производственных линий мощностью 17 млн шин в год.

75% шин шло на экспорт!!! Русских использовали как дешёвый труд, т.е. по назначению. Теперь то все шины идут на танки, ясное дело, финны вышли из бизнеса, был сбер супер, стал сбер купер…
— А что изменилось?
— Пока только название..

Чем выше курс доллара\юаня\евро, тем больше товаров из страны вывезут, тем больше экспортёры получат прибыли, тем больше они заплатят налогов, тем жирнее бюджет. 12% роста доходов бюджета можно и при текущем курсе сделать. Пацаны наверху вошли в раж, изобрели вечный двигатель роста, когда деньги получать можно на ровном месте, знай себе укрепляй доллар и всё. При этом никто особо не пищит на Западе, что РФ сильнее чем нужно нагибает свой народ, видимо всё по плану, строго по графику:

2019г. США признали Китай валютным манипулятором
Такое решение в Вашингтоне приняли после того, как Народный банк Китая снизил средний обменный курс до 6,9225 юаня за доллар.


Ранее США разработали новую систему критериев для того, чтобы называть ту или иную страну валютным манипулятором. В частности, такая страна по новому определению должна иметь большой торговый профицит с США (более $20 млрд в год), поддерживать активное сальдо текущего платежного баланса более чем в 3% ВВП, а также должна заниматься постоянными интервенциями на рынке иностранной валюты.

avatar
cerberus, так блин смысл фьюч покупать если бакс будет дешеветь? Я вот этого не понимаю.
Так то легче опцион купить, наверное
avatar
Дюша Метелкин, не, опцион дороже выйдет, тетта запредельная
А фьючер бесплатный, даже ГО
avatar
Sergio Fedosoni, но если ожидаем падения курса доллара к рублю, то зачем Sih5?
И почему март? Самый дальний из ликвидного?
Почему не вечник?
avatar
Дюша Метелкин, март ликвиден и оптимален по контанго
С опционами не прокатит так, написал как можно, но этот надо ещё и путами прикрывать
avatar
Sergio Fedosoni, я про опционы на мартовский фьюч.
Фьюч на март самый дальний ликвидный, я же выше так и написал
avatar
Дюша Метелкин, там ликвидности в опционах нет
avatar
Sergio Fedosoni, мы с вами по фазе отстаём 🤣
Я коротко пишу, поэтому, видимо непонятно.
Так и имел в виду — в мартовских опционах ликвидности нет.
В мартовских фьючерсах — есть.
Я думал про юань, но его, похоже, собираются серьезно (в пределах 5%, а то и больше) ослабить к доллару
avatar
Дюша Метелкин, посчитал — для 1 млн руб ГО на март опционная конструкция так себе выходит

Постоянная ссылка на Ваш портфель:
www.option.ru/analysis/option?shportf=9c811cdd978b8f2874f6db34dde0c4c7#position

а
 в декабре поинтереснее выходит

Постоянная ссылка на Ваш портфель:
http://www.option.ru/analysis/option?shportf=71e025c055705ff462a8790255664987#position
avatar
cerberus, спасибо, теперь понятнее.
Только есть сомнения что можно будет купить доллар.
Но принцип понятен
avatar
Дюша Метелкин, ну как ситуация будет выходить из под контроля можно досрочно свернуть,
Пока за руб купить и бакс и USDT проблем нет, мониторим ежедневно же
avatar
Sergio Fedosoni, LQDT используется в качестве ГО по Сишке?
avatar
Дюша Метелкин, да у БКС норм работает
avatar
Дюша Метелкин, если квал и кпур (тур) то такое го


И за него БКС не берёт % под ликвидные активы
На 75% портфеля можно набрать
avatar
cerberus, я считал и модель выкладывал в этот понедельник
avatar
cerberus,
Вот
smart-lab.ru/mobile/topic/1062251/#comment17311884

Сейчас 93000 си мартовская, отсюда и 85-86 было чуть дешевле
avatar
cerberus, абсолютно верно. Тоже так делаю.
avatar
Она похоже слишком плавная!






Тут вот регулярно слышу: «дескать, курс управляемый, какой хошь тебе нарисуют и т.п.». И даже в чём-то согласен с этим тезисом. Вопрос только, КМК, в масштабе «управляемости».
Скажите, пожалуйста, ну кто завтра будет покупать доллар по 120, если сегодня он по 95 никому не нужен, а?  Кто все эти покупатели?

avatar
lomm, 90% толпы физиков на девале бегут тарить валюту на самых хаях, за и не только валюту, уже не раз проверено, поведение Хомяков не меняется десятилетиями.
avatar
DAMAN, для этого надо достаточно мощный и долгий импульс дать — а кто оплатит сей праздник жизни? 
avatar
DAMAN, да и не будет уже толп, КМК. Доллар реально токсичным стал — что с ним делать-то обычному человеку? Да и необычному тоже…
avatar
lomm, А юань нельзя дарить или золото, если доллара нет? 
avatar
Не важно, каким способом фиатные валюты послужат ограблению простолюдинов, — у фиата нет другого назначения.
Государство и деньги. Мюррей Ротбард
econlibrary.ru/books/22/431/rothbard_gosudarstvo-i-dengi_sotsium-ru.pdf
Показания против Федерального резерва. Мюррей Ротбард
bookscafe.net/book/rotbard_myurrey-pokazaniya_protiv_federalnogo_rezerva-192711.html?ysclid=l3o24xbk9o
Великая депрессия в Америке. Мюррей Ротбард
econlibrary.ru/books/276/435/rotbard_velikaya-depressiya-v-amerike_sotsium-ru.pdf


avatar
Rostislav Kudryashov, а какой выход? В чем маленьким муравьям сохранять свои маленькие крупинки накопленного?
avatar
DAMAN, 17:17 Смотри сюда smart-lab.ru/profile/kurd/
или сюда smart-lab.ru/blog/1065247.php

avatar

теги блога DAMAN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн