Блог им. Karkoon
Вообще-то, жалоба на жизнь, ничего больше. Но имеет отношение к микроэкономике
Пришла пора техобслуживать домашнюю цифровую технику. Выбираю фирму поближе к дому. Нашел прекрасную (с берега): старая, одна из первых, образовавшихся в городе после Перестройки. До сих пор жива, значит не дураки. Звоню, подъясняюсь, да, СЦ берет сторонние заказы. Прихожу. Офис — офигенный, три просторных зала в центре города. Прошу ноут протестировать, прочистить, промазать, сменить пасту и что там еще. В квитке указываю, что сильно шумит. Делают. Возвращают. Дома включаю, шуму стало больше и начал еще подглюкивать. Пожимаю плечами: что поделать, всё стареет, не все можно исправить.
Тащу туда же монитор с бедой: после включения гаснет. Принимают, тестируют, «меняют контроллер», берут 2.т.р. Забираю, приношу домой, включаю — и ничего не поменялось! Как гаснул, так и гаснет. В непонятках, проверяю на другом компе с другими шнурами — гаснет. Вот тут начинаю закипать: опять не сделано ни-че-го, николай-илья-харитон-ульяна-яков. Звоню, прошу «мастера», он мне лапшу на уши вешает: «Мы включали, два часа работал!» «Но не работает же!» «Ну приносите, для этого и есть гарантия» Вот, оказывается, для чего гарантия? ОК. Ноги молодые, время девать некуда, несу. Мастер включает, монитор гаснет. Казалось бы, уткнись да принимай в работу, но нет, он начинает отбрехиваться. Тут же подруливает сбоку еще какой-то крендель, молодой, в сыновья годится, очкастый, стильный, задвигает «А давайте не будем! А вы, когда забирали, проверяли?» Я его прошу представиться, он: «менеджер Александр». Прошу фамилию, «А давайте не будем!» Короче, поговорили, в итоге монитор взяли на гарантийную переделку. Позавчера позвонили, забираю — казалось бы, всё, конец истории. Нет. Уже ухожу, «мастер» мне в спину заявляет: «Ну, мы с вас денег, ладно уж, брать не будем!» Типа, одолжение. Как плевок на спину. Короче, ощущение, как с гопами пообщался: обступают, объясняют, говорят наперебой, свяжешься — за кошелек — держись двумя руками, на2.71бут, как отстирают, и еще должен останешься.
Туда, естественно, больше ни ногой, а куда? Есть еще системный блок, его бы тоже прочистить, промазать, а то шумит, как вертолет. Нахожу ближайшую фирму, диалог по телефону примерно такой:
— Здравствуйте, ваш телефон нашел в ТуГисе в рубрике «ремонт компьютеров». У меня задача вот такая: [описываю] это к вам?
— Да, к нам. Прочистим, промажем, но если дело в вентиляторе, то вряд ли поможем. Мы находимся там-то там-то
— Да, адрес я вижу. Условия устраивают. А в какое время работаете?
— А вы где вообще наш телефон взяли? Там что, расписания нет?
— Расписание есть, но я же с вами уже говорю. Когда приходить лучше, просто скажите, я запишу на бумажку
— [С издевочкой] Ну мы, знаете ли, по-разному работаем! В с понедельника с 10 до 6, в пятницу блаблабла в субботу блаблабла блаблабла
— [Закипая] Я че-то не понял. Почему вы со мной так разговариваете? Я просто спросил у вас расписание работы
— Ну, я так понимаю, у нас уже негатив пошел! Давайте тогда не будем работать!
— ОК
Вот это у меня вообще в голове не укладывается. Чел сидит на жопе, я ему звоню и предлагаю прийти, принести деньги. Нам детей не крестить, мы не должны друг другу нравиться, есть работа, есть деньги — поехали. Ан нет: «негатив пошел, давайте не будем». Т.е. ему деньги надо предлагать с особым подходом. Да кто вы вообще, люди?? Для вас работа это типа хобби, занимаешься в удовольствие, а бабло должно само в рот литься??
Резюме: не знаю, как у других, но в моей практике люди, которые просто берут и делают работу, на которую подписАлись — исключения. Я таких собираю в файлик «мастера». Речь не только об айтишниках: ремонтники, отделочники, сантехники, кухонники, подоконничники, водители, риэлтеры итд. Девять из десяти сдучайных будут трахать мозги, забывать перезванивать, не отвечать на звонки, динамить сроки а в конце каждый оскорбится, что ты с ними не так разговариваешь. И будет дальше сидеть в офисе, в соцсети пырить. И при этом все сыты-пьяны, одеты-обуты, обмашинены итд. И — я уверен! - недовольны. «Вот в нормальной-то стране» они бы жили ого-го
Dixi
Воронов Дмитрий, что здесь значит «теперь»?
Сочувствую.
Natalia St*****a, плюсанул, хоть и не согласен. Увы, и это не работает. Если в холодильнике система протекла, фрион испарился, то что, холодильник выкидывать? Работы мастеру на час, и вот еще 20 лет спокойной жизни. Проблема найти мастера, а вот это, действительно, проблема. Но лучше учиться ее решать, чем вещами разбрасываться. А есть же еще, допустим, электрика, сантехника — они тоже «летят», но там хрен выбросишь. Мастеров искать так или иначе придется
Стиралки стали выпускать сразу не ремонтно-пригодные((
Кто из знакомых купил недавно, за вторыми пошли, три пять лет(((
Natalia St*****a, ну, посоветовать ничего не могу. Искать мастеров через знакомых (вдруг кто-нить ведет файлик «мастера», как у меня) — скорей всего, вы пробовали. Херовая ситуация. Одна из тех, в которых как ни поступи — всё будет неправильно. Принятие решения в условиях ярко выраженной неопределенности с большой ценой проигрыша :(
Хотя, пожалуй, могу посоветовать. Но это уже за психологию а не за быт или технику. Раз нет правильного решения, значит нужно выбрать то, которое «ваше» и закончить на этом. А чтоб понять, какое «ваше» (т.е. не перебирать варианты потОм, не жалеть итд), надо отвлечься на какое-то время. В фильме «Люди в черном» это был «метод яблочного пирога»: надо пойти в кафе, поесть вкуснющий пирог, поболтать о чем-нить, типа музыки или спорта итд. Решение придет само. Еще говорят «переспать с проблемой» (по-русски это «утро вечера мудренее»). Так или иначе, через 10 лет вы об этой проблеме и не вспомните, стало быть, какое решение примете — то и правильное. Выбросить/чинить/купить замену, а это — в гараж итд. Не пожар, не затопление, торопиться некуда. Извиняюсь, если менторствую :)
А то что гадость выпускать стали это факт
мозг инертен.
если решение не сразу нашлось то через 3-5 дней найдется причем наиболее оптимальное.
синапсы прорастают как раз 3-5 дней. одного утра маловато ))
Natalia St*****a,
с неразъёмным барабаном штоль?
оно чиница, умеючи.
мои починили, распилили барабан, поменяли што надо и запаяли обратно.
нуачо, бампера пластиковые паяют, а это чем не бампер?))
но каких либо гарантий, што это всё не развалится в любой момент, не даст никто и никогда.
нам-то пофиг, у нас соседей снизу нет. а вам оно надо?
𝓛𝓾𝓬𝓲𝓪, такие слова приятно говорить, наверное, типа, понимаешь что-то. Но от них не жарко и не холодно. Может, конденсаторы, а может что-то другое. Мне-то какая разница?? Ты, когда к зубному врачу идешь, очень любишь читать интернетных умников, типа «у тебя, наверное, альвиолярный отросток воспалился»? :)
ну да. моники и телики до такого доживают редко. поэтому не все сервисы это знают, особенно сверх одаренные менагеры андрейки.
они еще много чего не знают ))
но иногда проще самому ламинат уложить, чем мастера с надутыми щеками дождаться.
𝓛𝓾𝓬𝓲𝓪, Ламинат — это круто для меня. Хотя знаю, что «глаза боятся, руки — делают», но я больше по теории :)) Но сейчас стою перед той же задачей на счет обоев :) Знаю, что это просто, что любой дурак может, но глаза-то боятся.
Есть и обратное. Сейчас ищу квартиру (купить) и мне предложили одну. А в ней жил мой друг, мы с ним тусовались, я не раз ночевал там и помогал, помимо всего прочего, по мелочам, ему ремонт делать. А он делал своими руками. Блин, нет. Сделанное по-дилетантски (т.е. своими руками) — отстой.
ну не всегда.
обои тоже не умею клеить, поэтому стены штукатурю и крашу. уже много раз.
да и кошки обои сдирают.
По прямой, и просто, но сама
Natalia St*****a, Что вы несете?? При чем тут СВО?? А Украина, НАТО, Израиль, Путин, Рейган, евреи, колдуны-марсиане, глобальное потепление не виноваты?
Люди тупо ЛЕНИВЫЕ. Выросло поколение, которое считает, что Интернет, микроволновка, доставка еды, парковка под окнами, приложения в телефончеге — это то, что просто есть, как солнечный свет и воздух. А чтоб они работали, хоть в офисе, хоть 6 часов в день, им надо создать условия, чтоб никакого «негатива», чтоб они не «выгорали».
Я в 20-м квартиру отделывал, ЗАТРАХАЛСЯ бегать и обламываться. Причем работа-то: «девушка, ну вы позвоните в Москву, когда склад заработает [часовые пояса], спросите про наличие и мне маякните» «Да, конечно» — и хер. Перезваниваешь, выслушиваешь лапшу, ищешь следующую контору. СВО, блин, приплела...
сейчас инет с роликами сильно помогает. и шить и строить
сама еще не дошла до такого, но знаю трех сверстниц которые плитку выкладывали еше много лет назад
одна из них однажды купила газонокосилку и выкосила весь огород со словами надоело полоть
ПС: хотя нет, соврала
2 плитки приклеила. сначала отдирала их потом назад клеила. потому что супер мастер НЕ ЗАКРЫЛ кран под плиткой и с него начало капать
Lippia,
это всё Роб Саттон со своей книжкой «Не работайте с м.даками»))
тока тут ить какое дело...
с одной строны — правильно делают. послать м.дака нах.й в пять раз (по количеству букв в этом замечательном адресе) выгоднее, чем с ним связываться.
с другой — надо иметь навык отличать м.дака от нормального клиента.
для этого приличные канторы заводят специально обученного мастера-приёмщика.
Lippia, да какое, блин, «ментальное здоровье»?? Какая «стрессоустойчивость»?? Типа, если у меня деньги взять, то получишь «стресс» и «ментальную болезнь»? Это тупо ЛЕНЬ, старая, добрая, кондовая. "Лучше за рубль лежать, чем за два бежать". Он в уютном офисе сидит, деньги идут. Он даже готов поработать иногда но только так, чтоб, не дай Бог, не устать и не расстроиться. Еще есть поговорка «хлеб за брюхом не ходит». Получается, ходит. Я сам звоню, сам прихожу, сам деньги приношу, ему даже жопку от креслеца отрывать не надо. Но нет, «негатив пошел, работать не будем»… Ему что, билят, массаж ног надо делать, чтоб он поработать соизволил??
Brent Goldman, логика времен Адама Смита, усвоенная школьником-младшеклассником. Уже сотни лет, как всё не так, а кто-то еще живет в этом мирке.
Порешать-то «рыночек» порешает, это неизбежно, но ВООБЩЕ не так, как ты думаешь. В данном случае «порешает» вот так: я нахожу другого мастера или живу с неисправным системником или вообще без него. А тот «мастер» живет без моих денег. Обоим хуже. «Рыночек» должен бы нас соединить, но «мастер» вскормлен молоком Интернета, где ему рассказывают про «токсичных клиентов», «ментальное здоровье», «выгорание» итд. «Рыночек» идет на хер.
И такое может длиться годами и десятилетиями, пока страна достаточно богата. Многие, побывав в Испании, офигевали от их «сиесты». Приходишь в кафе, жарко, просишь гаспаччо (холодный суп из помидоров). Тебе объясняют, что очень рады твоему визиту, но вы приходите часов в 5, потому что сейчас повар спит — жарко же! И так живут десятилетиями, если не столетиями. И «рыночек» решает, что это норм.
> И такое может длиться годами и десятилетиями, пока страна достаточно богата. Многие, побывав в Испании, офигевали от их «сиесты». Приходишь в кафе, жарко, просишь гаспаччо (холодный суп из помидоров). Тебе объясняют, что очень рады твоему визиту, но вы приходите часов в 5, потому что сейчас повар спит — жарко же! И так живут десятилетиями, если не столетиями. И «рыночек» решает, что это норм.
Alex, обращался и не раз :). По мелким бытовым темам. В принципе, норм, возможно, мне везло. Как я понимаю, примерно то же в стоматологии, но мне тоже, тьфу-тьфу-тьфу, везло.
В моей саге меня возмутила даже не первая фирма (деньги взяли, работать не хотят — это могу понять) а вторая. Эти даже ДЕНЬГИ БРАТЬ не хотят, это ж какой зашкаливающий уровень лени и самодовольства надо иметь.
Хотя про мой город говорят «край непуганных идиотов». У нас тут провинция со всеми «минусами», но и «плюсами» тоже. Знакомый юрист из Новокузни приезжает по делам иногда. В прошлый раз было года три назад, встретились, пивка попили. Он, оказывается, приехал документы у нотариуса заверить. Тема такая, что из Москвы их партнеры летают в Новокузню к нотариусам — вместе с перелетами и отелями дешевле выходит. А он из Кузни в Томск приехал — и тоже вместе с проездом и проживанием дешевле вышло, причем с таким гаком, что он сидел и удивлялся. Это к тому, что, возможно, в смысле добросовестности юристов у нас лучше, чем в метрополиях