Блог им. gofan777

🚛 Монополия - новый эмитент облигаций. Зачем нужен долг?

📊 Далеко не все компании рассматривают для себя путь привлечения акционерного капитала как приоритетный. Мы видели много IPO за последние 2 года, но еще больше было облигационных выпусков, в том числе дебютных. Бизнесу неизменно нужны средства для разных целей, размещение облигационных выпусков – первый шаг в публичную плоскость и знакомство с инвесторами, что впоследствии положительно влияет на узнаваемость бренда и помогает развитию.

🧐 В условиях высоких ставок инвесторы внимательно смотрят на облигации и особенно те, которые способны учесть возможное дальнейшее повышение ключевой ставки. Я имею в виду флоатеры (бумаги с плавающим купоном). Сам активно слежу за такими инструментами.

☝️ Знакомился некоторое время назад с компанией «Монополия» и решил поделиться с вами, когда появилась новость о готовящимся выпуске облигаций с плавающей ставкой.

📈 Чем занимается компания? Монополия предоставляет линейку сервисов для рынка автомобильных грузоперевозок и по своей сути является цифровой логистической платформой. На онлайн платформе осуществляется взаимодействие грузовладельцев с грузоперевозчиками, где, при необходимости, можно также получить сопутствующие услуги, от ускорения проведения оплаты до юридического сопровождения.

💰 Бизнес демонстрирует хорошую растущую динамику, среднегодовой темп роста (CAGR) выручки с 2017 по 2023 год превысил 47%. CAGR EBITDA за последние 3 года составил 97%. Такая динамика была достигнута, как за счет роста самого рынка грузоперевозок в РФ (CAGR за 2022–2024 годы был 24,2%), так и за счет активного масштабирования бизнеса и высокой востребованности.

📈 Последний вышедший отчет по МСФО за 1П24 также демонстрирует уверенные результаты. Выручка достигла 29,6 млрд руб., увеличившись на 42% г/г, а EBITDA и выросла на 39% г/г до 1,3 млрд руб.

💼 Для наращивания рыночной доли, компания инвестирует, как в органический, так и в неорганический рост. В 2023 году была приобретена многим вам известная компания Globaltruck, которая является одним из крупнейших грузоперевозчиков в РФ. В 2024 году значительная часть инвестиций пошла в цифровые сервисы, включая приобретение компании «Умная логистика».

🧮 Теперь о долге, Чистый долг/EBITDA = 3,9х, это, с одной стороны, многовато по меркам российского рынка, особенно с учетом текущих ставок. Но, есть два важных момента — активы компании достаточно ликвидные и представляют из себя в основном грузовые автомобили. Рыночная стоимость автопарка превышает 20 млрд руб., что полностью перекрывает размер долговых обязательств (Чистый долг = 15 млрд руб.). Как видим, у компании есть возможности для погашения долга на случай, если что-то пойдет не по плану. С другой стороны, долговая нагрузка (ЧД/EBITDA) последние 2-3 года снижается, а масштаб бизнеса растет. Цикл высокого капекса скоро закончится.

💼 Дебютный облигационный выпуск будет размещен на срок в 3 года с плавающим купоном, что важно, в случае дальнейшего роста ключевой ставки. Размер купона будет определен после сбора заявок, текущий ориентир КС (ключевая ставка) + 3,75%, но это максимальный спред, который может быть снижен. Купон, кстати, будет выплачиваться ежемесячно, что удобно. Всего планируется привлечь 2 млрд руб.

🧐 Бумага выглядит достаточно интересно, но доступна только квал. инвесторам. Если говорить про качество заемщика, то кредитный рейтинг от АКРА «ВВВ+» со стабильным прогнозом, здесь каких-то проблем не видно.

📌 Резюмируя, бизнес Монополии относительно новый для нашего рынка. И компании придется «поработать на имя», чтобы стать более узнаваемой и, возможно, привлечь новых клиентов. Поэтому, я считаю, что риски участия в облигационном выпуске минимальные, что подтверждается и кредитным рейтингом. Да и с бизнесом все хорошо в моменте, операционного денежного потока хватает на обслуживание долга. Жду финальный размер купона и там приму решение об участие.

🚛 Монополия - новый эмитент облигаций. Зачем нужен долг?

❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!

⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

 Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: TelegramВконтактеДзенСмартлаб

6 комментариев
активы то может и ликвидные. Но над осмотреть куда подробней- не заложены ли они, например под кредит у банков. Что бы не вышло как с нефтетрейдером одним после 24.02.2022. где банки  решили поскорей залоговое имущество изъять, пока не прибежали другие кредиторы (в т ч другие банки) и  компании быстро пришел конец
avatar
Gregori, да, такие риски есть везде, надо изучать.

еперь о долге, Чистый долг/EBITDA = 3,9х, это, с одной стороны, многовато по меркам российского рынка, особенно с учетом текущих ставок. Но, есть два важных момента — активы компании достаточно ликвидные и представляют из себя в основном грузовые автомобили. Рыночная стоимость автопарка превышает 20 млрд руб., что полностью перекрывает размер долговых обязательств (Чистый долг = 15 млрд руб.). Как видим, у компании есть возможности для погашения долга на случай, если что-то пойдет не по плану. 

Если что пойдет не по плану, цена автомобилей в разы просядет и долг закрыть уже не хватит. По аналогии с последним банкротством Калифорнийских банков.
avatar
sergik99, здесь речь шла, если что-то пойдет не так не со страной, а с бизнесом. Это не повлияет на цену авто

это бэушный грузовик-то ликвидный?

бугагагага)))))

jaśnie wielmożny pan Szczur, в РФ сейчас все БУшное ликвидное, новое стоит уже х3 относительно 2021 года


теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн