Блог им. MihailChehovskoy

Доля расходов на еду, жизнь в России дешевле советской, эмигрантам больно от современной России

    • 07 октября 2024, 22:56
    • |
    • *FXRB*
  • Еще
Доля расходов на еду, жизнь в России дешевле советской, эмигрантам больно от современной России

 
 

1. Доля расходов граждан на питание в современной России заметно ниже, чем было на излёте СССР, в 1990-м году – 29.8% сейчас, 35.1% тогда. Цитирую типичный вывод из этого факта (ссылкассылка):

Доля расходов домохозяйства (общества в целом) на продукты питания – верный индикатор его благосостояния. Чем меньше этот процент, тем более состоятельно домохозяйство (общество).
В развитых странах доля таких расходов обычно составляет 8-15%, в самых слаборазвитых – до 80%.

По этому показателю можно сравнить, причём в динамике, благосостояния обществ трёх стран – России, Белоруссии и Украины. В 1990 году все три республики находились примерно на одинаковом уровне (если быть точным, то РСФСР была даже немного беднее двух республик, расходы на еду у нас были на 3-7% больше).

Сегодня Россия богаче Белоруссии примерно на 30% и богаче Украины примерно на 55-60%.

Белоруссия и особенно Украина сейчас живут хуже, чем при распаде СССР. Независимость сделала их беднее.

Также на графике мы видим, что после 2008 года в России наступил потребительский застой – доля расходов на еду оставалась почти неизменной, что говорит о прекращении роста благосостояния в 2008-2022 годах (рост возобновился только в 2023-м).

Вот с чем я собираюсь тут поспорить. Доля расходов на еду — это вопрос культуры. К примеру, в некоторых странах Средней Азии огромные деньги тратят на свадьбы и похороны. Но это не значит, что проблема в бедности: просто пригласить в гости несколько сотен человек и накормить их деликатесами стоит денег. Проще говоря, доля расходов на еду в современном мире — это вопрос выбора, а не вопрос богатства.

В России после 2008 года доля трат на еду остаётся стабильной, но это не значит, что качество жизни не растёт. Во-первых, россияне массово перешли на более дорогие и полезные для здоровья продукты (мясо вместо сосисок, овощи и фрукты вместо картофеля), во-вторых, россияне массово начали питаться в ресторанах вместо дома, в-третьих, многие начали заказывать еду на дом. Если бы мы питались, как в 2008 году, доля наших трат на еду была бы примерно вдвое меньше.


2. Genby сравнивает советские цены и нынешние (ссылка):

Средняя зарплата в России ныне 75'000 рублей. [Возьмём] курс 1 советский рубль к 500 нынешним и сравним цены.

Нынешняя зарплата по такому курсу соответствует 150 рублям, это средняя советская заплата 1980 года. Также переведём по этому курсу продукты.

Литр молока, допустим, 100 рублей, это 20 копеек по советскому курсу – против 36 копеек в СССР. Отмечу, что такое пастеризованное молоко <…> кисло за сутки, так как обрабатывать молоко в СССР не умели. Да что там, такое в той же упаковке до сих пор продается иногда, рублей за 60, или 12 копеек в пересчёте. Я как-то раз взял его, оно уже было кислым, как вкус советского детства. Зато ныне точно такое же стоит в 3 раза дешевле по курсу 1 к 500. 12 копеек против 36. Разница в 3 раза.

Батон нарезной. Ныне они все из муки высшего сорта, ведь ныне этой муки выпускается 90% против 50% в советское время. Сейчас батон стоит 50 рублей или 10 копеек по курсу против 25 копеек в советское время. Он хоть и меньше на 100 грамм, зато уже нарезан и упакован. Но возместим 100 грамм двумя копейкам, а советский упакуем и нарежем, и прибавим 5 копеек. Итого 12 против 30.

Масло сливочное. Ныне в среднем пачка хорошего масла в 200 грамм стоит 240 рублей или 48 копеек по рыночной цене, или против ноунейм из СССР в бумажной обертке за 74 копейки в госмагазинах и 1,6 рублей за 200 грамм на советском рынке. [В СССР] это уже были большие деньги, и они переходили на маргарин, в том числе потому и масло было дефицитом.

Но это товары, <…> которые ныне стоит в 2-3 раза дешевле, если пересчитать по курсу 1 к 500. А ведь есть и другие.

Яйца в СССР стоили 90 копеек, ныне всего 22 копейки (110 рублей). Сахар который в СССР стоил рубль, ныне стоит 13 копеек (66 рублей). Советское шампанское стоило 3,6 рублей, ныне эта бормотуха стоит 50 копеек (250 рублей).

А уж если начать вспоминать промтовары, одежду и обувь, там разрывы не кратные, а на порядки, а то и цены на пару порядков меньше. Например, джинсы ныне стоят 4 рубля (2000) против советских 120-150.

Я уж молчу о том, что Пятёрочка для советского времени – просто потребительский рай по ассортименту, а ведь просто масло в госмагазинах в средней полосе России можно было купить или чудом, или в Москве. Так оно ещё было в разы дороже, чем сейчас.

Да, есть товары которые стоят дороже, например, поездка на московском метро целых 11 копеек (57 рублей) против советских 5 копеек. Но больше я таких и не припомню. Даже в сфере ЖКХ киловатт ныне стоит 1 копейку (5 рублей), против советских 4 копеек.

Ещё раз отмечу, что советские цены – это дотационные цены а не рыночные, то есть тогдашняя псевдо-низкая цена ещё и оплачивалась из налогов советских граждан. На советском рынке то же животное масло стоило в 3 раза дороже, то есть его рыночная цена была в разы больше. То есть не 3,4 рублей за кг, а рублей 8. Против нынешних рыночных цен 2,24 в советских рублях (1120 [нынешних] рублей за кило). Причём ныне на рынке цена дешевле, чем в магазинах…

Полагаю, тот факт, что джинсы стоят сейчас в пересчёте на советские зарплаты 4 рубля, уже является приговором развитому социализму: экономически он полностью провалился. Также напомню неочевидный для молодёжи факт. Когда советский человек впервые попадал за рубеж и заходил в иностранный аналог нашей «Пятёрочки», он испытывал сильнейший культурный шок. Некоторые даже падали в обморок от избытка чувств: столь велик был контраст между магазинами советскими и нормальными.


3. В нынешней России качество жизни настолько высокое, что некоторым эмигрантам больно это осознавать. Monetam цитирует рассказ Георгия Зотова (ссылка, оригинал можно найти на экстремистском Фейсбуке):

Однажды коллега Георгия, уже 20 лет живущая в США, приехала вместе с детьми на историческую родину – в город Москву. Ей всё страшно понравилось, и она наивно написала в соцсети, как всё в Москве после Нью-Йорка ей [нравится]. Она восхитилась сервисом, безопасностью, ибо гуляли ночью (в Нью-Йорке не гуляют), вежливостью людей. Её порадовало отсутствие в метро бомжей, зарядка телефонов в транспорте, бесплатные занятия йогой в парках, доставка в любое время суток, переполненные товарами магазины и многое другое. И человек искренне написал: вот, столько лет не была, и теперь Москва настоящий европейский город. Это надо, сказать, она сделала зря.

Уже ранним утром, ей позвонил знакомый, который ПОТРЕБОВАЛ убрать пост. «Что?» – удивилась дама. Знакомый заявил, что она должна извиниться (!) и написать, что всё не так. «Я написала то, что увидела» – сообщила коллега. «Мне плевать, ты должна убрать пост!». «Со всем уважением, иди <…>» – озверела женщина, которая из интеллигентной семьи, и мат почти не употребляет. Но это было лишь началом. Пост подзамочный, но и то туристке написали кучу всего прекрасного. Люди, каковые тоже не были в Москве как минимум 20, а то и больше лет, посчитали, что Москва не может такой быть, а женщину подкупили, запугали, одурманили, и споили. Именно поэтому она пишет такой бред – надо же, в Москве в магазинах не шаром покати, люди не загибаются от санкций, а ежей ежели едят, то только морских и в фешенебельных ресторанах. Кстати, то, что в столице хорошая еда, экс-соотечественников страшно возмутило. Господи, что за пропаганда!

«Никогда не чувствовала себя в Москве в безопасности!» – возмущалась в комментах некая мадам. Правда, уточняла, что это было в девяностых. Другая комментаторша многозначительно сказала, что летом-то ничего, а зимой иначе в Москве иначе. «А чего зимой, люди в квартирах замерзают?» – осведомилась топикстартер. Ответа не последовало. Многие считали, что в Москве нельзя говорить о политике. Дама и это опровергла – сидели с друзьями в открытом кафе, [ругали] политику. «Неужели напряжённости не чувствуется?» – огорчались граждане из стран Великой Свободы. «Нет» – расстраивала их коллега. Ей указывали: не надо путать туризм с эмиграцией (коллега – коренная москвичка). И вообще, у них в Москве живут двоюродные тёти, и режут правду-матку: как дедушка из дома напротив съел свою внучку, ибо мизерная пенсия, а ежей всех переловил. Таким образом, пост женщины проплачен ФСБ и ужасно их расстраивает.

Один Господь знает, что бы такое случилось, выложи автор свои впечатления в открытый доступ. Добрые свободолюбцы, ратующие за выражение чужого мнения, с [потрохами] бы её сожрали. Некая красавица указала: до свержения государя императора она точно в Москву не поедет – и таким тоном, словно её на коленях упрашивали, а свержение произойдёт уже завтра. Страдальцы из Европы и США витийствовали, что Москва паразитирует на стране, а Расеюшка целиком голодает. Какое право москвичи имеют улыбаться? Они зомби без души, а в рейхе тоже было чисто, [грязь] же и мусор на улицах – признак свободы. Георгий тут прямо веселится. Пожалуй, и верно покажется проблемой, что много людей живут (или делают вид) в стиле, что ничего, дескать, не происходит. Но те, кто осуждают их, тоже выглядят забавно. Они [леший] знает когда уехали, но им надо обязательно убедиться, что всё плохо. Иначе они ночами спать не будут, бедненькие.

Тут Георгию вспоминается, как поехал он в апреле 2022 года в командировку в Калининград, и пишет ему польский друг. Просит снять видео из супермаркета – ему не верят, что в России еды полно. Ну, какие проблемы. Георгий прошёлся, снял.

Хотя уже было ясно, что скажут.

Наверняка сказали: Георгий не меньше, чем полковник ФСБ. Магазин подставной, у старушек отобрали продукты и свезли. Один на всю область. Видео фейковое. Делов-то.

Как же страшно таким людям жить, когда им ломают привычную картину мира.

Будете в Москве, снимите им видос с парой помоек, пусть порадуются.
★5
107 комментариев
У нас средний бухгалтер получает тыщ 30. Получал 150р. Это в 200 раз.
avatar
«Хедж Фонд „Оранжевый Галстук“, деноминацию еще учти, это 30 млн в старых деньгах.
«Хедж Фонд „Оранжевый Галстук“, ну какие 30 тыс — в мы тут сортировщика почты на 75 найти не может с гражданством рф и допуском...
и это даже не Москва, а Климовск/Балашиха
но и в СССР 150 руб это не самое среднее было, в ВПК это 400+ (и до 1000 доходило даже у профессоров/член корров)
продукты сейчас супердешевы — согласен, но и запросы совсем иные у „поколения изобилия“
avatar
Sergio Fedosoni, у нас ищет почта за 20, и все в соц сети поздравили бункер.

А московские только в телеге желают, чтоб холодильник побыстрее сломался.
avatar
«Хедж Фонд „Оранжевый Галстук“, в МО два сортировочных центра почты оказались в зонах режимных — отсюда и коллапс локальный
avatar
Sergio Fedosoni, продукты супердешевы - потому что сплошь химозные и на дешевом пальмовом масле, а натуральные продукты россиянам не по карману
avatar
Stig, какое пальмовое масло?
Откуда оно?
Разве что в полуфабрикатах…
Его точно нет в мясе, птице, фруктах, молочке (нормальной)
Если не покупать сомнительный фаст-фуд вообще его не встретишь
avatar
Sergio Fedosoni, вы удивитесь, когда прочитаете, что в конфетах и сливочном масле нынче.
avatar
Sergio Fedosoni, ну какие 75 почтовому работнику, вон в Челябинске один провайдер за 50 ищет сетевого инженера!
Переключая каналы, мигрантов низя, нужен офицер (можно в отставке) — это военный городок, тут даже перекрёсток с магнитом офицера охраняют
avatar
"Хедж Фонд "Оранжевый Галстук", Это не бухгалтер это оператор 1с.
avatar
накой хрен нам сюда постить эту херню?! мы каждый день в магазин ходим и видим что-там с ценами творится и ассортиментом. А на Нью-Йорки нам плевать!
Дмитрий Ворожцов, дожили, уже и на Нью-Йорки плевать) а как же Португалия? обогнать и перегнать?) проскочили что ли?))
avatar
Просто жратва и ширпотреб стали сильно (относительно) дешевле, чем при СССР.
Технологии, производительность труда, вот это все.
А вовсе не потому что люди стали жить лучше.
avatar
Дюша Метелкин, ну давайте джинсы за 2000 руб не сравнивать с монтаной из 1980...
такие же 20+ стоят тогда уже (чтоб прям сделано в США или Европе)
кроссовки за 35-70 тыс даже упоминать не буду — некорректно сравнивать голимый Китай с теми изделиями высокой моды...

avatar
Sergio Fedosoni, жратва и ширпотреб.
В долях от расходов домохозяйств.
avatar
Дюша Метелкин, а как считали доли расходов — вот вопрос — по белому доходу ???
по НДФЛ ??
или по анонимному опросу ??
а то у нас тут коллеги в соседней ветке есть которым «неловко» НДФЛ возместить по убыткам CME на пару сотен тыс долл -  
по идейным причинам видимо
avatar
Sergio Fedosoni, я ж откуда таки знаю?!
Я пишу рациональное объяснение снижен ю доли расходов, больше от меня не ждите ничего.
Учитывая загон с/х и преобладание импорта продовольствия в СССР, должно было ещё в разы дешевле быть, а не на проценты…
avatar
щас пуканы повзрываются тут у местных укрождунов)


avatar
… это 20 копеек по советскому курсу – против 36 копеек в СССР…? чо???
avatar
Rationalist, нам с вами надо мимо проходить, это не для нас.
Это для тех, у кого перемога.
Эх, как же весело было от таких постов 10 лет назад. Украинских…
avatar
Дюша Метелкин, ну ладно. оставим. время позднее.)
avatar
Rationalist, Правда не поняли формулировку или несогласны с расчетами?
avatar
 Полагаю, тот факт, что джинсы стоят сейчас в пересчёте на советские зарплаты 4 рубля, уже является приговором развитому социализму: экономически он полностью провалился. 

«те самые джинсы» стоят ползарплата и тогда и сейчас..
а кроссовки которые в березке продавались за 50 инвалютных рублей сейчас 2/3 средней за по РФ
по продуктам сопоставимого качества, согласен с Вами
avatar
Sergio Fedosoni, качество в современном мире не соответствует цене уже практически никак, можно купить качественный китайский ноунейм за дешево, и можно купить что-то в дорогом бутике, что развалится после нескольких носок.
 
В сущности многие переплачивают за статус (за марку), а не за качество, да и то таких вывертов как в 90е уже даже в статусных вещах не встречается. Стиль «дорохо-бохато» постепенно остается в прошлом. 
avatar
Evvibris, да нельзя — если комп американский делл из куска металла — он не сравним по отказоустойчивости ни с одним китайцем (ноуты)
крузак не сравним с ТАНК-500 (хотя 300 заметно хуже 100)
вещи для внутреннего рынка США (есть такой термин) принципиально иного качества чем для всего остального мира.
комтюмная ткань черрути 150s никем не копируется...
молния на джинсах тоже (япония) 
просто требования к этому всему стали ниже у потребителя
просто пример:
тапки — «серый импорт» — 35к
usa108.ru/products/14935071
они же атриум магаз 70к
и вдруг ОЗОН — 3000 руб)))
www.ozon.ru/product/krossovki-new-balance-1657148344/

при условии что в США их просто не продадут дешевле 99$ а утилизируют по закону, а больше нигде они не выпускаются!!!!

а на озоне как-то продаются — вот так нас и обманывают…
avatar
Sergio Fedosoni, развитый социализм был в 50-60х годах.
Хрущёв всё просрал 
Валерий Иванович, был эффект низкой базы при минимуме потребностей (по современным меркам)
avatar
Sergio Fedosoni, судя по Китаю говорить о провале социализма не стоит.

При этом есть много бедных стран живущих постоянно при капитализме.

Но, то что рыночная экономика эффективнее плановой это факт.
avatar
Олег Каширин, никакого факта.
капитализм убивает планету, 
т.к., нужен постоянный рост прибыли.

Валерий Иванович, а социализм чем лучше в этом плане?

По-моим наблюдениям при рыночной экономике к ресурсам более хозяйственное/бережное отношение.

Вот взять лес, у финнов где он частный, на каждый кусочек свой паспорт с указанием качества и возраста леса, собственник заинтересован в том, чтобы использовать участок как можно эффективнее, взрослый лес вырубает, пни выкорчевывают и сразу сажают новый, а что было в СССР и сейчас с нашим государственным лесом? Где перерос и поражён вредителей, где выгорел, потомучто никто за ним не следит как надо, где вырублен непонятно кем и непонятно когда и кто этот участок должен засадить молодым лесом.

А те-же финны с меньшими ресурсами за счёт леса поднял свое машиностроения, это ещё куча рабочих мест и прибыли.
Лучшие машины для деревозаготовки — финские. Почему?! Потомучто они эффективно его использовали и используют, в отличии от нас.
avatar
Олег Каширин, вам слишком мало лет и про лесную промышленность СССР вы ничего не знаете.
стоит просто изучить работу лесхозов и передать привет их расформированию при капиталистической России.
учите историю, полезно  
Валерий Иванович, по-моему вы пытаетесь выдать желаемое за действительное.

Смотрите на факты на каком уровне лесное хозяйство у финнов, а где у нас, что при СССР, что сейчас.

Мы далеко позади.
avatar
 Россия страна возможностей! В 100 раз лучше чем при Сталине!!!
И за спекуляции не расстреливают. Витрины забиты товарами!

Что не хватает не пойму, чем недовольны???
 
avatar
Rationalist, ну есть же те, кто хочет все это вернуть.
avatar
Полагаю, тот факт, что джинсы стоят сейчас в пересчёте на советские зарплаты 4 рубля, уже является приговором развитому социализму

Посмотрел на Озоне и действительно, такие бывают...  Офигеть…
avatar
Среднеброд, но в реале надо 7-10-20к джинсы считать.
а иначе мы крузак с хавалем сравниваем
avatar
Sergio Fedosoni, последний раз я покупал джинсы местного бренда за 18к. Со скидкой они бывают за 8. 

Я помню, мы как-то говорили с вами про машины. Но теперь крузаков больше нет, увы. От 12 лямов за какой-то ужасный ужас? Нет уж… Лучше уж тогда Haval или Tank. 
avatar
Среднеброд, что значит нет?
Тойота Лосиный остров -17 млн с НДС (она теперь ещё и черри торгует)
Тойота оренбург 12 .5 млн с НДС (правда белый и 22 года, его нрвый)
Это на гарантии и официалы
Всерую 11.500-14
avatar
что значит нет?

Sergio Fedosoni, официально же они свалили из РФ, в любой момент могут запчасти пропасть или задержаться на несколько месяцев, могут отказать в доступе к серверам для обновления ПО (хотя в тойоте наверно до сих пор нечего обновлять) и т.д. Ну и цена. Я не хочу машину по цене квартиры в СПб. В таком виде можно купить и бмв и мерс, но слишком дорого и слишком рискованно.
avatar
Среднеброд, они Резы из ФСБ если что так давно,
И вряд ли свалят, к Тойоте отношения не имеют уже
avatar
Sergio Fedosoni, у меня на производстве бывают проблемы с доставкой запчастей, причем весьма серьезные. Цепочки поставок появляются и исчезают, причем деньги и товар могут испариться. 

Так что я предпочитаю сейчас ездить на том, что у нас собирают. Самое продвинутое производство у Haval. По соотношению цена/качество более-менее нормальный вариант.
avatar
Среднеброд, проблем с запчастями и любой логистикой нет, если ты сам таможенный брокер)
avatar
Sergio Fedosoni, это как бы не массовый вариант. Все не могут быть таможенными брокерами одновременно )) Поэтому — Haval наше все. Не люблю, когда автомобиль превращается из средства передвижения в проблему... 
avatar
Да какое нам дело до западной цензуры? 
Главное, что мы то знаем как все на самом деле. 

Чем меньше они знают о реальной России, тем меньше вреда способны будут нам нанести.
avatar
Evvibris, Вообще да, вы правы, наверное, но приятно все равно с таких историй о убежавщих
avatar
если грамотно и полезно питаться, оо будет ещё меньше процент. за 10к в месяц можно полноценнг питаться, рыба мясо овощи орехи кисломолочка. 2300 ккал, 100 гр белка, 200 гр углеводов, 50 гр жиров, половина ненасыщенных в день
avatar
Alex Solo, ну у меня калькулятором, даже в режиме похудения (-500ккал) выходит 188 белка 213 жира и 50-60 углеводов, что вообще равно
1.7кг курицы (500 руб в день)
Или 1.5 кг мяса 1200 руб
Можно бюджетнее (яйца, руба)
Но всё равно в 15-30к это вписывается так что еда меньше чем по о дальности бензин, такси, и кальяны выходит
avatar
Sergio Fedosoni, при физической работе и (или) тренажерке организму требуется 1.5 белка, 2-3 г углеводов, о.5 жиров (половина ненасыщенных) на кг сухой массы тела. если в тебе 120 кг мышц, то конечно нужно 20-25к (вчера брал свиную лопатку без жира в пятерочке 550р за 1.5 кг). У меня сухая масса 80 кг, мне хватает 10-12к в месяц
avatar
Alex So, Кето режим питания немного иной и чуть более дорогой выходит конечно
0 глютена
0 сахаров и полисахарид
50-60 грамм в сутки сложных углеводов не больше 20 гр за раз
Х 1.5 белки х2-2. 5 жиры (правильные)
avatar
Alex So, ну 187/95 и плаваю по 2 км в день или что-то аналогичное на +1200 ккал над базовым обменом
avatar
Sergio Fedosoni, жиры с углеводами местами поменять и будет норм) все же организму нужна энергия в течении дня, а непрозапас))). из каких продуктов такое количество жиров и зачем, если не секрет?
avatar
Alex So, гуглим Кето питание
avatar
Sergio Fedosoni, посмотрел, довольно нишевая история. без наблюдения врача ну ее нафиг) медленные углеводы все же организм не так напрягают организм, как жиры
avatar
Alex So, именно по медицинским показателям, с кучей БАДов пр схеме, и контролем сахара и кетоновых тел 3 раза в день, но результат супер
И по самочувствию, ощущениям и жирообмену (-11 кг)
avatar
Sergio Fedosoni, из каких продуктов ненасыщенные жиры в таких количествах? на вскидку приходит лосось, форель, авокадо, грецкий орех.
avatar
Alex So, да их полно в растительный маслах.
Если погоня ещё и за конкретно Омега-3, то лучше из них разумеется оливковое.
А Серхио, похоже, фанат ютубовского «доктора» Берга. Тот от всех болезней задвигает кето.
avatar
Дмитрий, ненасыщенные жиры намного дороже сложных углеводов, в пересчете на получаемую энергию. хотя, для любителей поработать на унитаз, наверное норм)
avatar
Мне кажется, что если есть какие — то знакомые, которые имеют наглость звонить и требовать удалить какие то посты — то что то не так с выбором знакомых
avatar
Гуру Хренов, а это у(лже)либералов считается совершенно нормальным-говорить о свободе мнения исключительно в контексте совпадения с их собственным. За реально другое мнение они бы с радостью бы всех в ГУЛАГ отправили и то в случае если бы расстрелять не получилось. Можно посмотреть как в ЧС тут экономические пропагандисты добавляют, а если бы у них возможность была-расстреляли бы…
avatar
Сергей Нагель, что то в последнее время в этом мире вообще не так. Переведись люди, способные нормально реагировать на мнение, не совпадающее с их собственным, и, что еще важнее — понимать, что это важная часть жизни и это очень хорошо, когда есть разные мнения. Кругом какие то психопаты, которые ищут повод обидеться на тебя только за то, что ты имеешь наглость иметь свое собственное мнение
avatar
Гуру Хренов,  а мне кажется, что не стоит верить всему в интернете, а тем более в постах низкопробной пропаганды. Создали статью на дзене, без каких либо пруфов и теперь радостно ссылаются на нее)) ну как в это можно верит? Как вообще можно верит в то, что какой-то знакомый из США будет писать с требованием удалить пост
avatar
Если зарплата учителя музыкальной школы была 200руб, то сейчас должна быть 200000тыс. Можете расходится
avatar
Лайм Ленд, послушал бабушку и понял, что мкзыкалка в конце 70-х модное элитное занятие для детей было, когда родители вываливали до трети месячной з/п на оплату посещения.
avatar
Лайм Ленд, ну а вот не факт что она не 150 тыс (мск)
avatar
Доступность продуктов в России перекрывается стоимостью жилья в мегаполисах. Однушка Хрущевка в Свердловске в 1974, «первичка», — 4200( Кооперативная, ближе к центру). Сегодня в Екатеринбурге — от 5 млн.- то есть выше более чем в 2 раза, а с ипотекой- в 5 раз…(масштаб, по моему, точный здесь предложен- 1 рубль советский-к 500 российским — за рубль тогда мы имели право, но не всегда могли, купить полкило говядины, сегодня мы это свободно купим за те же 500 рублей, но купим точно. На рынке говядина стоила 5 рублей, но на рынке тогда это мало кто мог себе позволить, говядина у всех была «по блату» и без переплат как правило)
Эдуард Островский, на рынке (Даниловском, усачевском, черемушкинском) помню из детсва в субботу ездили и 2-3 кг брали по 6 руб, типа телятина)) ну и свинина иногда…
Кстати лайфхаком, была кулинария в ресторане около дома (старая олимпийская деревня) там всегда были азу/шашлыки и прочее по х2 цене…
А вот за квартиру 3-к положенную по закону родители отдали Фиат (не ладу) в березке купленную (ну как отдали — продали по номиналу руб левому)
avatar
Москва в ходит топ 10 мегаполисов мира, Считайте свою зарплату в часах и будет вам счастье. В Нью-Йорке самому хреновому работнику платят 17 Баксов в час. Если Москва в 10е мира, почему здесь должны платить дешевле? Кто это придумал?
avatar
Лайм Ленд, рынок труда так складывается на сейчас.
avatar
Лайм Ленд, ну кстати 17 баксов в час немного
Тут таджики 100 баксов в день хотят, на 70 еле соглашаются
avatar
В Советское время людям жильё выдавалось бесплатное, а сейчас ипотека на 30 лет… это ничего?
Совершенно бесплатные все виды образования и все виды медицины, бесплатные путевки на отдых на курорты и многое другое.Это не сравнимо вообще.СССР по соцзащищенности на порядок выше нынешней России.
Поведенческие моменты же не обманешь.Сейчас 103% разводов, а Россия на 1 месте в мире по мужским самоубийствам, и общество себя не восполняет, люди перестали рожать в достаточных количествах, а в СССР рожали.Процент разводов был процентов 20, а не 103 как сейчас.
avatar
Робот Бендер, В СССР, как правило, за бесплатное жильё в мегаполисе надо было поработать на предприятии в среднем лет 15 — 20, бывало что и через 5 «давали», но это если сильно повезёт с предприятием, но бывало что и через 30 — не дожидались…
Эдуард Островский, В Москве не скажу, но моя семья обьездила всю Россию и родителям как специалистам с высшим образованием жилье давали практически сразу-это факт из опыта моей семьи.Отцу на одном месте не сиделось-делал карьеру.
avatar
Робот Бендер, И из моей… семьи опыт и эта непротиворечивая информация, и в Свердловске «молодым специалистам»(молодой специалист и руководитель  — это разные вещи — руководителям участка, тем более цеха на заводе, естественно, давали сразу, но молодые специалисты в мегаполисе не становились начальниками сразу, так не бывало) сразу ничего не давали, тем более в Москве. (Офицерам — да, могли) В Москве сегодня однушка центр 16 -25 млн…
Эдуард Островский, Сразу давали общежитие как минимум, такого понятия как аренда не существовало вообще.
avatar
Робот Бендер, ещё как в мск существовало, даже оплачивал её работодатель иногда, но ставили на очередь и что-то рано или поздно давали
avatar
Sergio Fedosoni, Да рано или поздно давали и что самое смешное что эти хрущевки и сейчас в цене и стоят дорого и никто не брезгует что они советские, а еще есть сталинки и тоже в цене…
avatar
Робот Бендер, Общежитие — не квартира… Про что вообще тогда разговор?
Робот Бендер, жилье в формате (у отца свой кабинет и каждому члену семьи по комнате) — мы сейчас к такому стандарту привыкли (роллы прошедшие 90ые)
avatar
Эдуард Островский, еще скажи 150 лет надо было работать, чего их басурман жалеть.





Обитатель матрицы, Речь про 60 -е начало 80 — х, родной, в 1989 году, после трёх лет Ускорения и Перестройки с учреждением НТТМ, кооперативов и закона о госпредприятии, когда можно было это предприятие у директора купить, или продукцию купить, а на эти деньги  купить  квартиру — это и стало активно происходить, но государство ничего не дало, кроме «свободы»
Эдуард Островский, ну НТТМ и кооперативы — это уже неприкрытое разворовывание государства. Такое долго продолжаться не может.
Обитатель матрицы, да,. был наведен порядок: стопроцентный откат, это лучше чем стипендия.
Робот Бендер, не бывает ничего бесплатного.
Страшный Модуль, Для вас да конечно, сейчас всё только за деньги, если ты конечно не чиновник высшего уровня...
avatar
Робот Бендер, жильё не совсем бесплатное (ну по квотам) а так то кооператив и ни каждого примут и 2 Волги за трёшку в центре…
Медицина и сейчас бесплатная, но не для всех…
Школы и всё прочее примерно так же,
Путёвки были за деньги, загран путёвки а-ля болгария/ГДР вообще сильно небюджетные,
Даже в «пионер лагерь» ГДР месяц был сопоставим с хорошей зарплатой инженера…
Прибалтика (Сааремаа) 24 дня с мамой-папой таунхаус 1200 руб, 1986 год…
avatar
Качественные продукты стоят не просто дорого, а очень дорого. Не все могут позволить себе хорошую еду
Страшный Модуль, ну не так немного, «вы не любите кошек?
Да вы просто не умеете их готовить… » © Альт)))
Пищевые предпочтения 80% электората не заточены на качественные органические продукты,
Они из мраморной телятины и барилгын сделают макароны по флотски
avatar
Москва не Россия. В России кое где и днем из дома выйти страшно. 
С продуктам, их качеством и ценами на них в столице намного лучше чем где нибудь в сибири или на урале.
Самый большой ассортимент качественных импортных продуктов там где есть судовые порты — в заполярье и на камчатке.
avatar
Для того чтобы понять, больно ли эмигрантам от современной России, нужно не с СССР сравнивать, а с другими странами. Но кому я это говорю… даже страшно уже от таких постов. Неужели народ так низко пал, что верит в подобное…
avatar
Иван-дурак, в России (отдельных местах) абсолютно безопасно
И за эту безопасность даже платить не надо
В режиме ручного управления есть места где всё хорошо и с доходом жителей и с криминальной обстановкой и с социалкой…
Но это, к сожалению, не масштабируется и связано с СВО-санкциями больше
avatar
Sergio Fedosoni, Т.е. до 2020 масштабировалось, а потом перестлало? 
avatar
чувствуется ангажированость сравнений, автор сначала сделал вывод и под него подбирал список товаров для сравнения. В каких-то областях конечно был прирост производительности и снижение цен. А какие-то из предоставляемых без платы стали коммерческими. Раскажите ипотечнику который из заработанных 75тр отдает 40тр за жилье, что ипотека гораздо круче предоставленной государством. 
Автор вначале пути иследования жизни СССР, все там были, если не остановится, то с накопленым жизненным опытом сможет увидить и прорывные моменты, которые мы не можем повторить сегодня.
avatar
mapik, ну а 315 тыс в мес в мск за малогабаритную. Двушку почти у МКАД не хотите??
И так 20 лет
Вот это москва-2024
avatar
Сравнивать цены в СССР и России некорректно, разные экономические системы, тогда была плановая экономика, фиксированные цены, дефицит товаров, государство старалось обеспечить жильём население страны, сейчас экономика рыночная, изобилие, но жилье уже надо приобретать самостоятельно.

Жизнь конечно стала лучше, в целом наша экономика стала значительно эффективнее но заплатили мы за этот переход высоку цену из-за либералов-предателей. Пойди мы по пути Китая, не разрушая страну все было бы на порядки лучше.

Москва это столица нашей страны, она в авангарде урбанистического прогресса. И многим иностранцам есть чему завидовать в нашей стране, а нам всем гордиться.
avatar
Олег Каширин, вот смотрите — почти у всех моих однокласников-одногодок по даче/универу
Один ребёнок (в среднем 1.2)
Дача на участке из СССР (дома купленные не у многих)
Пару квартир, одна в мск, одна в мо (специфика Королева/Балашихи)
Есть у кого и 3 квартиры на Рублёвке, есть у кого одна но большая от дедушки академика…
Но у всех есть собственное и не единственное жильё (и это далеко не однушка в Троицке)…
Детям уж всей семьёй на студию-однушку насобирать можно
avatar
Sergio Fedosoni, очень жаль.
avatar
Да все это бред, нельзя сваливать достижения научно технического прогресса, на результат какого либо политического строя.  Еще тогда сравните стоимость джинс, еды, на эпоху правления Николая 2. Я знаю одно, что за время СССР мы прошли большой путь индустриализации, первыми  были в космосе, мировым лидером по открытием в фундаментальной науке. Крупнейшей авиастроительной державой. Сейчас нам про еду втюхивают!) когда госты на муку понизили!)
Ворох квитанций по ЖКХ, завален, фик разберёшь за что, за воздух в каждой, а услуги как были на уровне советских и стали ещё хуже
avatar
Никто, вообще не согласен:
83(78) метров, мск, ЗАО
Муп Жилищник
7.5к + электричество
Всё прекрасно обслуживается



avatar
Sergio Fedosoni, за обслуживание газа сколько берут, а обслуживание газа знаете что? Общего пользования, и тд в каждой квитанции найду что плата за отсутствующие услуги, которых нет. Так что это заканчивайте позорится пропагандой. Москва там ваша, как была деревня так и осталась, даже ещё деревенщиней стала. Вас щиплют шерстят а радуетесь,. Не знаете что ещё поборы есть кроме управляющей компании и электричества.
avatar
Sergio Fedosoni, идите кран на вводе в квартире поменяйте, а то он закаменел уже от таких прекрасных услуг., Посмотрите как это. Через десять лет такое же это новое ЖКХ станет убожеским хламом, сама же УК его и разрушит с прочими услуговыми службами. Как можете судить то вобще без образования.
А теперь обнаружил что ещё комис должен платить при оплате за теплоснабжение, вашим москвичам чертовым, которые и до моего горла щупальцы костлявые дотянули
avatar
Sergio Fedosoni, при совке батареи были горячие, с этим то спорить не станете? А отопление это основа и вентиляции и комфорта. Реально бомбит, дожить до возраста и не видеть проблемы во всем этом кричащие. Даже в вашей этой поганой Москве, москвичи же пишут про них, да и каждый в Москве был. Да она лучше того же Питера, но не более,
avatar
В пункте 3 написана абсолютная правда про Москву, подтверждаю на все 100%. И то, что «зимой не так» — тоже.
И поскольку я бывал во многих городах нашей родины, то обобщать опыт Москвы на всю Россию, как минимум, нельзя. Москва — уникальный город, один из лучших в нашем бренном мире на данный момент, про остальные города нашей страны я такого сказать не смогу, не покривив душой.
ДУРДОМ ОТЧИТЫВАЕТСЯ!
Плохо — нельзя, а то в буйные запишут.
avatar
Автором не учитываются бесплатные квартирки, медицина, социалка, образование, отсутствие необходимости самостоятельно инвестировать на пенсию и т.д.

теги блога *FXRB*

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн