Блог им. Alexander_Serezhkin

Яндекс беспилотные автомобили будут убивать пешеходов и врезаться в автомобили со спецсигналами. Илон Маск подтверждает

США проведут проверку системы «Полного беспилотника» Tesla после гибели пешехода. Агентство по безопасности дорожного движения при правительстве США проводит проверку системы “полного беспилотника” Tesla после получения сообщений о авариях в условиях плохой видимости, в том числе об одной, в результате которой погиб пешеход. Национальное управление безопасности дорожного движения сообщило в документах, что оно начало расследование в четверг после того, как компания сообщила о четырех авариях, в которых Tesla столкнулась с солнечными бликами, туманом и воздушной пылью. В дополнение к гибели пешехода, еще одна авария привела к травмам, сообщает агентство.
Яндекс беспилотные автомобили будут убивать пешеходов и врезаться в автомобили со спецсигналами. Илон Маск подтверждает
Фото октябрь 2023, Сан-Франциско. Женщина серьёзно пострадала попав в аварию и оказавшись под днищем этого автомобиля.

Расследование охватывает примерно 2,4 миллиона автомобилей Tesla с 2016 по 2024 год выпуска. На прошлой неделе Tesla провела мероприятие в голливудской студии, на котором представила полностью автономное роботакси без руля и педалей. Маск, который ранее обещал автономные автомобили, заявил, что в следующем году компания планирует выпустить автономные модели Y и 3, работающие без участия водителей-людей.

По его словам, роботакси без рулевых колес будут доступны в 2026 году, начиная с Калифорнии и Техаса. NHTSA начала расследование аварий с автопилотом в 2021 году после получения 11 сообщений о том, что автомобили Tesla, которые использовали автопилот, врезались в припаркованные автомобили экстренных служб. В документах, объясняющих, почему расследование было прекращено, NHTSA сообщает, что в конечном итоге было выявлено 467 аварий с участием автопилота, в результате которых 54 человека получили травмы и 14 погибли. Расследование, начатое в четверг, открывает новые возможности для NHTSA, которая ранее рассматривала системы Tesla как помогающие водителям, а не как управляющие ими самими. В ходе нового расследования агентство сосредоточилось на возможностях “полного автономного вождения", а не просто на том, чтобы убедиться, что водители обращают на это внимание. Майкл Брукс, исполнительный директор некоммерческого центра автомобильной безопасности, сказал, что в ходе предыдущего исследования автопилота не было выяснено, почему Tesla не замечала автомобили скорой помощи и не останавливалась для их приоритетного проезда. “Раньше они как бы возлагали ответственность на водителя, а не на автомобиль”, — сказал он. “Здесь они говорят, что эти системы не способны должным образом выявлять угрозы безопасности, независимо от того, обращают ли водители на это внимание или нет”.

Готовы написать письмо в Правительство РФ с возражениями о беспилотниках Яндекс на дорогах общего пользование и проведением дополнительных испытаний? 
Или станете смотреть как погибают ваши близкие и друзья в авариях с беспилотными грузовиками Яндекса?
Сейчас выбор остается за вами.
#14 по комментариям
11 комментариев
Вопрос собственно шире.
Электроника уже или вот-вот станет лучше чем средний водитель.
Того тоже ослепит блик или введёт в заблуждение туман.
Вопрос юридический.
За свой косяк ответит водитель — и по гражданскому праву и по уголовному, если что.
А кто ответит за роботакси/грузовик?
Дюша Метелкин, в целом вопрос не только юридический. На сегодняшний момент юридическая база не готова. Весь груз проблем на себе станут нести ты, я и другие граждане России. 
Александр Сережкин, а какой ещё?
Этический?
Аварии из-за отказов техники были, есть и будут, но это не мешает использовать технику там, где это оправданно.
Мы живём не в мире Дюны
Дюша Метелкин, 
а какой ещё?
юридический, технический, финансовый.
Александр Сережкин, с финансовым все просто — если это выгодно — это будет. Это «простого гражданина» не касается.
Технический — на то есть ГИБДД и его нормы, опять же — если соответствует, то гражданин может хоть обписа́ться.
Граждан должен волновать только юридический аспект — кто ответит, если что. И в каком объеме
Дюша Метелкин, а сколько денег заплатят гражданину в случае, если он не виноват в аварии с робоавтомобилем?
Александр Сережкин, да, именно в этом единственный вопрос
Дюша Метелкин, я понимаю, что технические вопросы также остаются по обеспечению безопасности движения. Практика это подтвердит, но ценой жизней.
Дюша Метелкин, технический тоже не все так просто. Сейчас там практически пустыня весной.
Германия намерена в ближайшие недели отправить комику 4000 беспилотных «такси». Говорят одно такое сегодня врезалось куда-то где-то аж в самом Питере. Во до чего технологии дошли.
ИскандерМю, кстати трасса Москва — Питер это именно то место, где беспилотники Яндекса станут испытывать на живых людях

теги блога Александр Сережкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн