Блог им. Klinskih-tag
🍷Группа Кристалл представила на днях свои опер. результаты за 9m2024, а значит самое время заглянуть в них и поразмышлять относительно дальнейших перспектив этой компании, о которой в последнее время так много говорят.
Начать хочется с того, что в процессе подготовки к IPO менеджмент компании заявлял о намерении уменьшить долю водки в общей выручке и при этом нарастить производство ликеро-водочных изделий (ЛВИ). И, надо сказать, свежий отчёт наглядно подтверждает эту тенденцию.
📈Объём производства ЛВИ с января по сентябрь вырос на +112,6% (г/г) до 389 тыс. дал., что позволило нарастить выручку в данном сегменте на внушительные +120% (г/г) до 803 млн руб.
В свою очередь, объём производства водки чётко по стратегии сократился на -16,1% (г/г) до 1132 тыс. дал, что привело к снижению выручки в этом сегменте на -11,1% (г/г) до 1,7 млрд руб.
🧐 Чтобы оценить правильность выбора стратегии развития Группы Кристалл, необходимо проанализировать несколько ключевых факторов:
1️⃣Многие инвесторы почему-то наивно полагают, что производство водки является высокодоходным бизнесом, однако цифры указывают на обратное. Здесь важно учитывать, что 56% от общей стоимости алкогольного напитка составляют налоги. Кроме того, ещё почти 1/4 цены забирают себе торговые сети, оставляя производителям лишь скромные 20% от ценника, который вы видите на витрине. Скажу даже больше: половина от этой суммы уходит на покрытие затрат на производство!
Таким образом, маржа производителя водки в итоге оказывается крайне низкой – в лучшем случае 10%, а значительную часть прибыли получают розничные сети.
2️⃣А вот в сегменте ЛВИ наблюдается совершенно иная картина, благодаря чему маржинальность производства ЛВИ получается втрое выше, чем у водки. Особенно после того, как в 2022 году большинство иностранных брендов по известным причинам ушли из РФ.
Да, безусловно, импортная продукция всегда будет представлена на нашем рынке, но здесь нужно понимать, что параллельный импорт не сможет полностью удовлетворить все потребности. Вдобавок ко всему, до всех последних событий крупные зарубежные производители алкоголя вкладывали значительные ресурсы в маркетинг, что делало конкуренцию с ними крайне сложной задачей, однако в условиях параллельного импорта ситуация изменилась, и эти методы продвижения уже не используются.
На этом фоне торговые сети активно переходят именно на отечественные ЛВИ, которые отличаются более низкой ценой, при сохранении высокого качества, благодаря чему на них наблюдается больший спрос со стороны потребителей и большая маржа для реализаторов.
📣Периодически ко мне обращаются подписчики, интересуясь информацией в СМИ о проблемах Группы Кристалл, которую они встречают в СМИ. Вопрос действительно заслуживает внимания, да и журналисты периодически сообщают о судебных разбирательствах между Кристаллом и двумя компаниями: немецкой Mast-Jagermeister SE и российским заводом «Родник и К». Однако важно отметить, что все стороны подписали мировые соглашения и отказались от всех взаимных претензий.
Также в прессе фигурировала информация о процедуре банкротства бывшего владельца Кристалла Н. Коновалова, который объявлен банкротом как физлицо, исходя из его личных обязательств. Однако не мне вам рассказывать о том, что некоторые представители медиа частенько любят искажать факты, создавая неверное впечатление у аудитории, и по данным из моих источников, продажа завода была осуществлена совершенно на рыночных условиях, без каких-либо скрытых мотивов и подтекстов. Не читайте до обеда советских газет!©
👉Кристалл уверенно движется к реализации своей Стратегии развития, направленной на увеличение выпуска маржинальной ЛВИ, что позволит кратно нарастить бизнес к 2026 году. А потому я продолжаю оставаться акционером компании и избавляться от бумаг желания пока нет. Что касается негативных публикаций в прессе, то конкуренция в бизнесе неизбежна, и такие информационные атаки не должны удивлять.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом и верьте в российский фондовый рынок!