Блог им. boomin
Текущая экономическая ситуация сильно влияет на спрос в сегменте грузоперевозок: многие клиенты стали гораздо чувствительнее к стоимости услуг и товаров и перешли к сберегательной политике из-за роста цен и ускоряющейся инфляции. В первом полугодии 2024 наблюдалось нехарактерная волатильность спроса на грузоперевозки. За первые 5 месяцев 2024 года в целом по рынку спрос на них в Москве упал на 13,2% по сравнению с АППГ.
По всем направлениям деятельности «Грузовичкоф»: малотоннажные и крупнотоннажные перевозки, сборные грузы (LTL) — во втором квартале 2024 г. наблюдалось нетипичное сокращение количества заказов. При этом первый квартал показал, наоборот, – необычно высокий спрос, особенно в феврале, хотя на рынке этот период считается «мертвым» сезоном.
Так, в первом квартале 2024 оборот сервиса по услугам грузового такси вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Бизнес-аналитики эмитента отмечают, что это нехарактерная картина, так как по наблюдениям именно второй квартал ежегодно показывал стабильный рост спроса.
Чтобы минимизировать влияние инфляционных рисков, компания регулярно оптимизирует бизнес-процессы и применяет точечные решения в зависимости от ситуативных колебаний, придерживаясь при этом стабильной и долгосрочной стратегии развития.
К счастью, импортозамещение и санкции почти не влияют на работу «Грузовичкоф». У эмитента есть собственный IT-департамент, специалисты которого создают отечественные цифровые продукты для нужд сервиса. Автопарк представлен российскими автомобилями марки «Газель». Оба фактора положительно влияют на стабильное развитие и нивелируют зависимость от экспорта, что, безусловно, является сильным конкурентным преимуществом компании.
Основной вызов связан с общей тенденцией рынка труда — дефицитом кадров. Нехватка водителей и ключевых сотрудников составляет 18%, нехватка специалистов ремонтной зоны — 5%, а специалистов коммерческого блока — 2%.
Поэтому сейчас в сервисе большое внимание уделяют удержанию персонала: развивают корпоративную культуру для увеличения вовлеченности, удовлетворенности и лояльности сотрудников. Прорабатывается программа наставничества и привлечения кандидатов из учебных заведений, действует реферальная программа: сотрудники рекомендуют соискателей, и если он трудоустраивается, то сотрудник получает денежный бонус.