Блог им. Vanuta

💯чек-листов: ПОЧЕМУ после большого падения долго не выпускают в ноль?

На мой взгляд, это пост с аддской пользой, если согласны, поддержите его.

Часть 1. На росте акцию поддерживают много игроков: главный бенефициар роста (инициатор восходящего тренда, он же обеспечивает медийное сопровождение)
+ привлеченная растущей историей новая публика (свежие деньги)
+ постоянно откупающиеся шортисты,
+ те, кто вышел рано и хотел бы вернуться в акцию чуть ниже на откате.

Все это создает проторговку у вершин.

Цель любого роста – вырасти выше ожиданий.

Чтобы продать по 150 у сопротивлений, которые все видят и начинают там продавать, надо сделать неожиданную цену 200 и потом наливать в те же 150, которые станут уже поддержкой. Те, кто продал по 150 раньше всех, снова встанут в покупку выше 150.

Возможно, после этого в акции снова появится инициатор роста на новые вершины 250-300, особенно, если не отыграны какие-то положительные события, типа больших годовых дивидендов.

Часть 2. Однако все равно неизбежен момент, когда появятся большие продавцы.

Крупно продает тот, кто:

🔹Испугался или боится конкретного события
🔹Знает, что будет плохо, или боится периода, в котором будет много неблагоприятных событий
🔹Кто хочет обыграть рынок и конкурентов (на падении рынка сделать это просто – выйти в кэш раньше других).

Цель большого падения – упасть ниже ожиданий, ниже сильных поддержек, вызвав критическую боль у всех, кто покупает в зоне верхней проторговки, а также по мере снижения (слишком рано).

🔻Рынок самовозбуждающаяся система – на падении все больше агрессивных продавцов и все меньше покупателей (на росте – наоборот).

Большие падения происходят не просто так. В них обязательно участвует ключевой инвестор (крупно выходит), обычно по очень серьезным причинам. Под выход ключевого инвестора инсайдеры начинают игру на понижение.

Большое падение начинают зряче, осознанно, под скрытые от публики события, с неожиданной агрессией, с целью заставить продавать акцию как можно большее число игроков.

И что важно, все это делается для того, чтобы потом самим покупать эту акцию снова.

Часть 3. Итак, готовятся упасть долго, но падают быстро.

Размер падения определяется скоростью и объемом продаж.

На большом резком падении денег в акцию привлекается не меньше чем на росте, в итоге — ВНИМАНИЕ! — сильно упавшая акция ВСЕГДА УБЫТОЧНО ПЕРЕКУПЛЕНА относительно средневзвешенной цены в портфеле. Причем убыток у всех разный. Чтобы выйти в ноль, профи нужен обычно отскок на 1/3 падения, если считать от показанного лоя. А обычному трейдеру нужен отскок чуть выше середины падения (считаем не в процентах, в абсолютных цифрах).

Это означает, что ВСЕ, кроме инициатора большого падения, покупают падающую акцию на лишний для себя объем, который не планировали изначально, и имеют плохую среднюю цену покупки (у большинства в районе середины падения).

Еще раз поясню на примере, это важно.
Если упало с 200 на 100, то средняя у подавляющего большинства будет от 130 (у профи) до 160 (у обычных трейдеров).

Еще раз подчеркну задуманный смысл падения – все и каждый из рыночной публики сначала вынужденно продал лонг (например, по стоп-лоссу), а потом снова купил на большом падении акцию на лишний объем (усредняясь), рассчитывая продать ее на первом большом отскоке, чтобы выйти хотя бы в ноль.

При этом инициатор падения — ВНИМАНИЕ! — все еще в кэше. А ведь именно он и должен делать будущий восходящий тренд, вновь набирая позицию (возвращаясь в акцию).

Как вы думаете, возможен ли при таких вводных данных сильный рост акции? Нет, конечно.

Часть 4. Крайне редкая вещь на рынке – это когда большое падение быстро, за недели сменяется большим ростом. Теперь мы понимаем, что это нелогично.

Акция перекуплена и убыточна. Все в напряжении и окутаны страхом. Малейшее качение вниз уже вызывает желание продать все и зафиксировать убыток.

Отскок на 1/3 падения (например, при падении от 200 на 100) вызовет большие продажи тех, у кого средняя 130. Это профессионалы и у них большие объемы. Такие отскоки делают крупные спекулянты, чтобы одних своих клиентов выпустить за счет других.

Выпустить в ноль обычных людей, подняв цену к середине падения, чтобы потом цена снова упала и дала всем перезайти – никто таких благих целей на рынке не имеет изначально.

А быстрый отскок К СЕРЕДИНЕ ПАДЕНИЯ некому финансировать, ведь такому покупателю-благодетелю будут продавать… дайте-ка подумать… всего лишь ВСЕ и каждый.

Это и есть навес продаж, который мешает росту.

Пока он не уйдет, серьезного реверса вверх и нового восходящего тренда не будет.

Часть 5. Так что же делать если поймали?

Подписывайтесь и читайте мой канал:

проект "💯чек-листов"

Ускоренная передача опыта сильных трейдеров через сжатую письменную форму

 

★3
2 комментария
Стереотип мышления на рынке. Классика.
avatar
Again!, вы думаете, это не так происходит? я думаю так и есть, на тренде средневзвешенная у людей в середине.
и на падении тоже

теги блога 💯Чек-листов по фондовому рынку

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн