Блог им. point_31

​​Ozon - эффективность стратегии масштабирования подтверждена!

Активный переход пользователей в онлайн-каналы позволяет маркетплейсам показывать высокие темпы роста бизнеса, и сегодня мы проанализируем перспективы Ozon сквозь призму финансового отчета по МСФО за 3 квартал 2024 года.

Так, оборот (GMV) компании вырос на 59% до 718,3 млрд рублей. Выручка, в свою очередь, увеличилась на 41%. Несмотря на высокую базу прошлого года, когда оборот увеличился на 140%, компания сохраняет сильную динамику роста бизнеса.

Количество активных покупателей увеличилось на 26% до 53,5 млн, а частотность заказов выросла до 25 в год. Онлайн-шопинг активно вытесняет традиционные формы торговли, что вполне объяснимо: потребителям удобно делать покупки в любое время и из любой точки страны, независимо от графика работы магазинов и их местоположения.

Маркетплейс активно развивает свою инфраструктуру, увеличив площадь складов на 1 млн кв.м. с начала года. Несмотря на значительные капиталовложения, скорр. EBITDA стала положительной и составила 4,4 млрд рублей. Это подтверждает эффективность стратегии масштабирования, которую неоднократно подчеркивал менеджмент.

На данный момент около 90% оборота Ozon генерируется за счет региональных покупателей, однако, несмотря на такой значительный вклад, уровень развития электронной коммерции в регионах остается низким. Это создает для компании благоприятные условия для дальнейшего расширения бизнеса.

Финтех продолжает работать на сумасшедших скоростях и в отчетном периоде увеличил выручку почти в три раза — до 24,4 млрд рублей, заработав 8,6 млрд скорр. EBITDA и 7,4 млрд прибыли до налогообложения. Банк предлагает широкую продуктовую линейку своим клиентам. Внимательно слежу за развитием финтеха, так как вижу в нём одну из ключевых точек роста Ozon.

Компания уточнила прогноз роста оборота на текущий год. Изначально руководство планировало увеличение показателя GMV на 70%, но теперь рассчитывает на диапазон от 60% до 70%. Пересмотр прогноза обусловлен трудностями с осуществлением платежей в Китай, с которыми в этом году сталкиваются все российские компании без исключения, но Озон рассказал, что преодолел их — трансграничный бизнес продолжает развиваться.  

Каждый из вас имеет возможность обсудить детали отчетности и задать интересующие вопросы менеджменту Ozon на предстоящей онлайн-конференции, которая состоится в 13.30 мск.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 
​​Ozon - эффективность стратегии масштабирования подтверждена!


★3

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн