Блог им. VNikitin

Обновление правил Зоны контроля выбросов загрязняющих веществ в Средиземном море, вступающих в силу в следующем мае, сильно повлияет на рынок бункерного топлива в регионе

Согласно новым нормативам, содержание серы в выхлопных газах во время движения судна в Средиземном море, не должно превышать 0.1% по массе. Для соблюдения новых регуляций потребуется или снизить сернистость закупаемого судового топлива до уровня 0.1% или вкладываться в системы очистки выхлопных газов.

Общий рынок бункерного топлива в регионе Средиземного моря оценивается в 49 тысяч тонн в сутки (18 миллионов тонн в год). Сингапур — крупнейший в мире бункеровочный хаб в сентябре этого года имел следующую структуру продаж: 54% — мазут с очень низким содержанием серы (0.5%), 38% — высокосернистый мазут с предельным содержанием серы 3.5%, 8% — низкосернистое дизельное топливо с предельным содержанием серы 0.1%. Продажи мазута с сверхнизким содержанием серы (предельно — 0.1%) в сентябре 2024 года составили всего 4 тысячи тонн и до этого месяца были нулевыми в течении четырёх лёт. Применяя структуру рынка Сингапура к объёмам продаж в Средиземном море получаем следующие объёмы продаж судового топлива в Средиземном море по продуктам:
Мазут с очень низким содержанием серы (0.5%) — 27 тысяч тонн/сутки.
Высокосернистый мазут (3.5%) — 19 тысяч тонн/сутки.
Низкосернистое дизельное топливо (0.1%) — 3 тысячи тонн/сутки.

Таким образом, 92% рынка продаж топлива не соответствует новым требованиям. Однако не всё покупаемое в регионе топливо сжигается в регионе.

С учётом того, что мазут с сверхнизким содержанием серы, как правило, стоит дешевле низкосернистого дизельного топлива, суда, работающие исключительно в регионе Средиземного моря, переключатся именно на мазут с сверхнизким содержанием серы, соответствующий новым требованиям.

Суда, работающие как в Средиземном море, так и за его пределами вероятно увеличат закупки низкосернистого морского дизельного топлива для сжигания в пределах региона. Основным топливом для сжигания за пределами Зоны контроля выбросов останется мазут, потребляемый ими в настоящее время.

Также ожидается, что часть судов, оборудованных системами очистками выхлопных газов и потребляющих высокосернистый мазут, в настоящее время переключатся на среднесернистый мазут с содержанием серы 1.5-3% для обеспечения фактического уровня выхлопов в трубе после системы очистки на требуемом уровне — не более 0.1%.

Телеграмм канал агентства количественной аналитики Сиала: t.me/seala_ru
★1
2 комментария
Кто и как будет это контролировать?
Сейчас суда в море идут на тяжелом топливе и подходя к порту переходят на солярку.

Кто в море будет проверять суда?
avatar
sergik99,

Вопрос, хороший, но практики уже есть. Это не первая Зона контроля выбросов, в том числе и для ЕС. Думаю, практик у регуляторов уже отточены. Здесь именно ЕС/Еврокоммиссия является главным смотрящим за соблюдением и у неё есть рычаги давления на все компании из ЕС и работающим с ними. У транзитных судов свободы гораздо больше будет вероятно. Но всегда могу запросить документы по судну (наличия системы очистки выхлопных газов), а в случае подозрений документы по доставке бункера на борт. И в случае чего могут запретить заходы в порты ЕС и потом могут дальше пойти проблемы с прохождением периодических инспекций.

Нас

avatar

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн